Если бы НАТО победило, если бы силы самопровозглашённых республик Донбасса сдались, а российская армия была бы отброшена к границе, стал бы мир лучше или хуже? Об этом и роли левых на пути к миру во всём мире пишет профессор Алан Фриман, со-директор (с Радхикой Десаи) Исследовательской группы по геополитической экономике (GERG) Университета Манитобы (Виннипег, Канада); Фриман также является почётным пожизненным вице-президентом базирующейся в Великобритании Ассоциации неортодоксальной экономики и вице-председателем Всемирной ассоциации политической экономии.
Особенно любопытным его мнение представляется после недавнего эмоционального высказывания известного словенского философа Славоя Жижека, который в «Гардиан» написал, что «сегодня нельзя быть левым, не встав безоговорочно за Украину… и самое меньшее, что мы им должны — это полная поддержка, а для этого нам нужно усиление НАТО
» (но, конечно же, «не в качестве продолжения политики США
»,— тут же оговаривается философ); Алан Фриман, в свою очередь, считает, что единственной альтернативой в ситуации войны является «поражение НАТО
», представляющего собой «порождение паразитической финансово-военной элиты, которая скорее уничтожит мир, чем уступит хотя бы малую часть своих привилегий…
», при этом, этой элите, пишет он, «левые противостояли… семьдесят лет — во Вьетнаме, Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Африке
».
Давайте порассуждаем о месте левых в текущих событиях и постараемся пролить свет на то, что на самом деле означает быть левым сегодня и почему это имеет отношение к миру во всём мире. Начну с вопроса на триллион долларов: если бы НАТО победило, если бы силы ДНР и ЛНР сдались, а российская армия была бы отброшена к границе, стал бы мир лучше или хуже?
Это практический вопрос. Его нельзя решить на основе абстрактных идеалов, теорий и споров о том, имеет ли Украина священное право управлять русскоязычным населением Донбасса и является ли Россия империалистической, так же, как вопрос о правах палестинцев невозможно урегулировать с помощью ссылок на исторические корни Народа Книги.
На карту поставлены жизни миллионов, а может быть, и миллиардов. Если российская армия покинет Украину, пострадают люди, многие погибнут. Если ваши идеалы говорят вам, что это хорошо — если, подобно Мадлен Олбрайт, вы можете смотреть на смерть полумиллиона детей и говорить, что «это того стоило
», то ваши идеалы ошибочны.
И если ваша теория призывает вас вооружить Украину «до зубов» и дать местным фашистам полную свободу действий, чтобы очистить её от российского влияния, вы вправе об этом говорить (и имеете гораздо больше свободы, чем имею я, выступая против вас), но вы не являетесь частью левого движения.
Потому что если кто-то пытается оправдать чудовищное и ненужное человеческое жертвоприношение тем, что оно выгодно, то он измеряет добро в долларах, а не в человеческих телах.
Такого человека нельзя считать левым, потому что левые стоят за людей, а не за собственность.
Что будет, если российская армия уйдёт из Украины?
Для начала будет кровавая расовая чистка на трети территории Украины, на которой проживает 14 миллионов русскоязычных. Чтобы понять это, не нужен сложный анализ, просто посмотрите, что происходило последние восемь лет. Донбасс подвергался непрерывным военным атакам. При этом единственными его преступлениями были требование автономии и готовность противостоять убийцам.
И дело было не в воззрениях горстки правых экстремистов, а в концепции нации, которой придерживаются правители Украины и которую поддерживает НАТО. Если оставить в стороне изящные отговорки, речь идёт о том, что быть этническим русским несовместимо с украинским гражданством. Это откровенно расистская идея; «Азов» просто проводит её в жизнь, убивая и пытая тех, кто выступает против неё. Раньше «азовцев» за это втихомолку одобряли, а теперь открыто провозглашают национальными героями.
Вот почему это не просто вторжение, а гражданская война. И она была неизбежна, учитывая украинскую национальную концепцию. Представьте, что в США запретили испанский язык. Или что Канада запретила французский язык даже не за пределами Квебека, а в самом Квебеке. Обе страны развалятся буквально за миг.
Но как же сама Россия? Освободит ли её победа НАТО от «путинского ярма»? Нет: НАТО хочет привести к власти прозападную марионетку, которая будет продавать российские ресурсы тому, кто больше заплатит. Видеть в этом освобождение — значит игнорировать очевидную реальность.
Когда Советский Союз распался, средний уровень жизни упал в пять раз, погибло более трёх миллионов человек. Во Второй мировой войне погибло более двадцати миллионов советских граждан. Вот почему Путин и боевые действия на Украине пользуются такой широкой народной поддержкой в России. Прозападный преемник Путина сможет править только с помощью террора — как Зеленский, этот великий демократ, который запретил одиннадцать оппозиционных партий и теперь сажает их членов.
Так что насчёт альтернативы?
Давайте будем честны — это поражение НАТО. Врагом России является не народ Украины, а НАТО, которая борется с Москвой до последнего украинца. Для НАТО украинский народ — пешки.
На карту поставлен глубоко несправедливый мировой порядок, который обрекает четыре пятых мира на экономическое рабство, отрицая экономический суверенитет, без которого самоопределение остаётся пустым лозунгом.
Что такого ужасного в поражении НАТО?
Альянс — порождение паразитической финансово-военной элиты, которая скорее уничтожит мир, чем уступит хотя бы малую часть своих привилегий. Западные левые противостояли этой элите семьдесят лет — во Вьетнаме, Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Африке. Но теперь, когда она, наконец, столкнулась с неудачей, с которой не может справиться, те же самые левые смотрят на эту перспективу с ужасом. Почему?
Просто посмотрите, что происходит. Под влиянием провала попыток США «задушить российскую экономику», отрезав её от мировой финансовой и торговой системы, сама эта система разрушается.
Это лишает финансово-военную элиту двух орудий, которые поколениями сдерживали «Глобальный Юг»: контроля США над торговлей и контроля США над финансами.
Долларовая монополия на торговлю исчезает по мере того, как появляются альтернативные платёжные системы. Если этот процесс завершится, страны смогут свободно торговать так, как они хотят. Сфера санкций будет ограничена высокими технологиями — причём разрыв будет быстро сокращаться благодаря достижениям Китая.
Финансовая монополия доллара также находится на грани жизни и смерти, поскольку строятся альтернативные региональные блоки.
При хорошем раскладе это освободит страны от неолиберального ига. Они больше не будут беззащитны перед грабительскими набегами хищных западных инвесторов, единственная забота которых состоит в том, чтобы завладеть их полезными ископаемыми, продуктами питания и дешёвой рабочей силой с минимальными затратами для себя и с максимальным ущербом для планеты и её народов.
Тогда страны смогут сосредоточиться на потребностях своих народов, на продовольственной безопасности, на экономическом и человеческом развитии.
Это должно лишить авторитарные режимы Юга двух рычагов, удерживающих их у власти: доступа к западным финансам и страха, что «шестёрки» Вашингтона безжалостно накажут их, если они реально сделают что-нибудь для своего народа.
В результате страны смогут вместо своих коррумпированных элит свободно выбрать лидеров, которые уважают потребности народа.
Если вам нужны доказательства, просто посмотрите, как в Латинской Америке страна за страной бойкотирует байденовский «саммит Америк» без Кубы и Венесуэлы. Посмотрите на конференцию СЕЛАК, на которой президент Мексики Лопес Обрадор открыто выступил за независимый экономический и политический союз Латинской Америки и Карибского бассейна. Посмотрите на реакцию партнёров Китая по БРИКС на предложение Си Цзиньпина не только расширить группу, но и, цитирую, «выступить против гегемонизма и силовой политики, сопротивляться мышлению холодной войны, блокировать конфронтацию и вместе строить сообщество с общей безопасностью для человечества
».
Посмотрите на разворот руководства США, назвавшего наконец Мадуро президентом1 и предложившего начать отмену незаконных карательных санкций, которые оно использовало, чтобы покорить венесуэльский народ, обрекая его на голод.
Но зачем нужны сильные левые и какой должна быть левая идея?
Что ж, если вам кажется, что правые справятся с ситуацией, я предлагаю вам подождать, пока Тед Круз примет правильное решение по этим вопросам. Однако ждать придётся долго, потому что для правых деньги принципиально важнее людей.
Основатели левого движения выступали за союз между рабочими и бедняками всех стран, основанный на общих потребностях всего человечества, а не только одной привилегированной его части, и уж точно не на расистских фантазиях о том, что какая-то часть человечества по рождению выше другой.
Сейчас таких левых в западном мире почти не существует. Они сгнили изнутри из-за высокомерного заблуждения, что так называемая «западная цивилизация» имеет право указывать всем остальным, что надо делать. Движение было принесено в жертву на том ужасном алтаре, на котором Мамона и Марс заключили свой союз.
Нам нужно глобальное левое движение, которое реально будет представлять трудящихся и бедняков всего мира, признавать их равными и ставить их общие права и потребности выше прав собственников и их прибылей.
Это единственный путь к миру. Нам необходимо осмыслить опыт борьбы наших сестёр и братьев с Юга и Востока и начать вместе с ними строить новый мир.
Примечания- Но только назвало. Администрация США рассматривает возможность облегчения санкций в отношении Венесуэлы, которая может поставлять энергоресурсы в Штаты после запрета на импорт российских нефти и газа, сообщило агентство «Блумберг» 10 марта 2022 г. «
США готовы облегчить экономическое давление на Венесуэлу в зависимости от исхода продолжающихся переговоров президента
(!!!)Николаса Мадуро и оппозиции, говорит высокопоставленный представитель администрации
»,— отмечается в сообщении. Однако на самом деле Белый дом, в тот же день написала «Эль пайс», предупредил, что Вашингтон не признает Мадуро «лидером Венесуэлы» и сохраняет признание в качестве законного лидера страны Хуана Гуайдо. Реакция Мадуро была предсказуемой: «Сначала признайте меня законным президентом, потом получите нефть
», подытожили «Новые Известия».— Left.BY.↩