28.10.2002

Пресса 2000—2002 гг. о РМП

Кто опубликовал: | 02.06.2014

Дмитрий Петров

Сталин и Мао слушают нас…

«Русский журнал», 24 октября 2000 г.

Вот так усядешься вечерком в удобном кресле, раскроешь «Советскую Россию» и думаешь: вчерашний это номер или прошлого месяца? А может быть — года? И вообще, где водятся в России коммунисты или ещё какие левые оппозиционеры? Неужто вот эти самые унылые аппаратчики, которые КПРФ, или задрипанные подпольщики РКРП хранят заветы буйного оратора и организатора Льва Троцкого? Они ли высоко несут знамя разбойника Кобы? Им ли по плечу воплощение идей гениального хитрована Ильича, милеющего к окружающим людскою лаской? Да куда им?

А ведь не случайно ведущие корифеи политических наук вопрошают: а неужто без левых оппозиционеров, без, так сказать, радикальных меньшинств разве ж бывает нормальная политическая ситуация?

Не теряя надежды обнаружить искомых диковинных зверей, открываешь «Завтра» и видишь, что да, конечно, эти ребята поотвязанней будут, и вообще читать их хотя бы физически возможно. Однако они какие-то не левые… Радикалы, это само собой, а все ж таки какие-то постмодерниствующие, без ясного колера… Не то чтоб это было плохо, но не то, что нужно. Ну вот хотя бы и лично вы, то есть могли бы полюбить радикала? Понимаю, что вопрос банальный, но тем не менее…

Другие газеты откроешь, и вообще не понятно, а действительно ли пересекаются все ещё по смыслу слово «коммунист» и понятие «левый»…

То есть рассчитывать на издания в поисках упомянутого важного сектора демократического политического поля, очевидно, не приходится. Надобно на это самое поле выходить и боронить его в надежде, что глядишь, и обнаружишь чего подходящее. Ведь не зря же внушал всему миру председатель Мао: пусть цветут сто цветов! Глядишь и расцвел какой-нибудь аленький…

Так оно и есть. И не один!

И, кстати, Мао тут припомнился как раз к месту.

«Пролетарии и угнетенные народы всех стран, соединяйтесь!» — вот таким дивным девизом приветствуют братьев по классу и борьбе, всех товарищей и сочувствующих руководители и члены РМП — Российской маоистской партии.

Сперва кажется, что это просто прикол каких-то шалунов, но когда повстречаешься вживе с активистами этой группы, становится ясно: ты имеешь дело отнюдь не с легкомысленной провокацией юных отморозков, а с пудовой идейной гирей, невесть как выплавленной в мозгах команды упертых ультралевых серьезников.

Серьезников, хорошо усвоивших единственно верное учение. То есть и партию-то (а не движение, скажем) они создали потому, что узнали: «Для совершения революции нужна революционная партия. Без революционной партии, без партии, созданной не основе революционной теории марксизма-ленинизма и в марксистско-ленинском революционном стиле, невозможно привести рабочий класс и широкие народные массы к победе над империализмом и его приспешниками».

Это ребята подкованные. Книжки читали. И умеют разговаривать на таком языке классовых битв, от которого у сподвижников Геннадия Андреича Зюганова, услышь они его, наверняка случился бы какой-нибудь припадок.

Вот они что говорят: «Правильность или неправильность идеологической и политической линии решают все. Когда линия партии правильна, все остальное приложится. Если нет последователей, последователи появятся; если нет винтовок, винтовки появятся; если партия не имеет политической власти, она сможет завоевать политическую власть». Вот чему научились у великого председателя Мао Цзэдуна нынешние местные хунвейбины и цзяофани. А ещё — истинно марксистско-ленинскому миролюбию, ибо сказано: «Мы — за уничтожение войны, нам война не нужна, но уничтожить войну можно только через войну. Если хочешь, чтобы винтовок не было,— берись за винтовку». Вот им винтовки и подавай. Плюс — государственную власть.

Помните годаровский фильм «Китаянка»? Помните, как там в квартирке, набитой красными книжечками цитатников, бригада совершенно очумевших европейских мальчиков и девочек готовилась к прямым и активным революционным действиям в отдельно взятой прекрасной Франции? Пристрелить они кого-то, кажется, хотели. Похоже — посла, что ли, советского…

А вот наши на тех не похожи. И не столько потому, что перевелись уже на свете советские послы (хотя… отчего бы не обратить внимание на корейского?), сколько потому, что винтовка им нужна прежде всего в качестве символического инструмента, рождающего власть (ведь так учил Великий Кормчий), и только в десятую очередь — как механизм, пригодный для пулевой стрельбы по конкретным целям.

Это мило.

Любопытно иметь дело с людьми, действительно понимающими все буквально. Их идейный вождь уговаривал: «Меня не надо толковать, меня надо изучать!» Они послушались и принялись за дело. Без толкований и обсуждений метафор этого талантливого поэта. Быть может, это их отличие от европейских соратников разлива 60-х годов и уберегло кого-нибудь от использования винтовки не по указанному назначению.

Как и полагается, у маоистов должен быть председатель. И он, естественно, есть. Это некто Дар Жутаев, человек поражающий визитеров внешним своим сходством с Фиделем Кастро, когда тот был в самом расцвете сил и палил во все стороны в Сьерра-Маэстре. Этот товарищ был когда-то, само собой, членом КПРФ, затем — СКП-КПСС и РКСМ, впоследствии — РКСМ(б).

Не может ныне настоящий революционер не быть раскольником и фракционером. Не может он спокойно наблюдать, как гибнет рабочее дело в трясине уныния и бездействия. Так как же мог товарищ Жутаев, любимая книга которого — цитатник Мао, не отказаться от рутины парламентской борьбы? Как мог он не выйти за пределы партийного и вообще конституционного пространства? Никак.

Вот он и вышел.

И не потому, что его любимый напиток — водка. Это и у ренегата и изменника марксизму Валентина Купцова любимый напиток. А потому, что его любимая девушка — мировая революция.

И нет ничего удивительного, что первый пункт платформы РМП (в несколько сокращенном варианте) звучит так: «Мы — марксисты. Мы считаем, что наследие классического марксизма во всех основных своих моментах адекватно отражает социальные процессы, происходящие в современном мире. Правильный подход к общественным явлениям невозможен без использования метода исторического материализма, диалектики базиса и надстройки, теории пролетарской революции, пролетарского интернационализма. Борьба против империализма, капитализма и патриархии идет рука об руку с борьбой против ревизионизма, шовинизма и оппортунизма».

А ревизионизм и оппортунизм, как видим, уже свили себе гнезда в кабинетах лжедрузей, трудящихся вроде Зюганова, Анпилова, Шейнина и прочих подколодных врагов народа всех мастей.

И с ними маоисты намерены бороться всеми силами и средствами.

А как же завет «Пусть цветут сто цветов»? А очень просто. Ревизионисты просто не донесли до окружающих эту цитату в полном объеме, а, между тем, у нее есть великое продолжение! И целиком звучит она так: «Пусть цветут сто цветов, но не сорные травы!» Иными словами, сорняки надо выдирать без пощады и невзирая на заслуги перед мировым пролетариатом.

Тем более, что самих наших доморощенных марксистов-ленинцев (так, как правило, именуют себя сторонники Мао за рубежом) никто трогать не собирается. И вообще, они не вчера произросли, а успели уже пустить в русскую почву хотя и тонкие, но довольно глубокие корни.

Вот взять хотя бы базирующуюся в Поволжье Партию диктатуры пролетариата. Она хоть и не декларирует открыто свою приверженность непосредственно учению Мао Цзэдуна, однако ж ряд его магистральных положений просвечивает сквозь строки ее программных документов. Ну вот взять хотя бы следующий пассаж: «Есть лишь одна гарантия верности пролетарскому делу. Марксистская партия будет оставаться марксистской, пока служение пролетариату остается для нее не только единственной руководящей идеей, но и единственной личной потребностью ее членов, удовлетворяемой пребыванием в партии».

Так считают сторонники ПДП. А вот что писал председатель Мао: «Коммунист должен быть искренним, преданным и активным, интересы революции должны быть для него дороже жизни, он должен подчинять личные интересы интересам революции; всегда и везде он должен отстаивать правильные принципы, вести неустанную борьбу против всяких неправильных взглядов и поступков и тем самым крепить коллективизм в жизни партии и связь партии с массами; он должен заботиться об интересах партии и масс больше, чем о собственных интересах, заботиться о других больше, чем о себе. Только такой человек достоин называться коммунистом».

Вот так.

Сторонники пролетарской диктатуры с ненавистью и презрением отвергают притязания бюрократических перерожденцев из КПРФ на представительство интересов трудящихся. Поскольку (и здесь их взгляды в точности повторяют взгляды китайского вождя), по их мнению, «справиться с этим перерождением, преодолеть его, как и любую из уступок пролетариата буржуазии, можно только революционным путем, только через мобилизацию масс на революционную борьбу». И удачным примером такой мобилизации они считают Великую культурную революцию, свершившуюся в Китае в 60-х, поскольку Культурная революция оказалась не чем иным, как «прямым призывом к расправе над сформировавшимся чиновничеством, попыткой на жестоких фактах продемонстрировать массе, что именно она является хозяином положения в стране, что в своих коллективных действиях она всесильна».

Пора, пора уже затрепетать «бумажным тиграм», засевшим в логовах зюгановской партийной бюрократии. А то приедут сейчас хунвейбины из какой-нибудь Самары, да и откроют огонь по штабам. Вот когда узнают изменники пролетарскому делу, что такое настоящая революционная кузькина мать!

Впрочем, внимательное изучение партийных документов наводит на мысль, что союз между московскими маоистами и идейно близкими к ним волжанами вряд ли реален. Москвичи, как мы заметили, очень серьезно относятся к власти, как цели. Бурлаки же им оппонируют, утверждая, что «партия, которая способствует удовлетворению иных потребностей — получению власти, благ, особых привилегий, — неизбежно несет в себе зерно оппортунистического перерождения».

Чуть проще все обстоит с Маоистским интернационалистическим движением. Эти ребята хотят нескольких простых вещей: коммунизма, социализма, вооруженной революционной борьбы, независимых учреждений угнетенных масс и для угнетенных масс, — и (а как же иначе?) желают непрерывной (по возможности мировой) революции!

Как в свое время говорили в революционном Париже: «Будьте реалистами — требуйте невозможного!» Слишком много хотят. Вот за это их и не любят и делают вид, что не замечают.

Ну а чего, в самом деле, замечать-то? С точки зрения людей солидных, занятых так называемой «большой политикой», все перечисленное выше — это же, действительно, в лучшем случае игра, а в худшем — либо клиника, либо провокация. Именно такой вывод неизбежно обусловлен их методом мышления. У наших же маоистов метод мышления иной, а именно — такой, какой рекомендован в соответствующем разделе «Красной книжки»: «Откуда у человека правильные идеи? Падают они с неба? Нет. Искони присущи человеческому мозгу? Нет. Правильные идеи человека возникают только из общественной практики, из трех ее форм — производственной борьбы, классовой борьбы и научного эксперимента».

А так как все указанное для них — рутина и повседневность, то о правильности идей и верности подходов к политическим практикам вопросов не возникает. А значит, все подозрения сами собой отметаются именно совершенно неописуемой наивностью обожателей Солнца солнц.

В то время как люди, именующие себя коммунистами, изо всех сил стремятся победить на выборах, ожидая, что от такой победы произойдут для них различные блага, наивность и политическое бессребреничество немногочисленных последователей Мао нашли свое чудесное и ненавязчивое выражение опять же в максиме их кумира, с каковой они всецело согласны. Вот она: «Некоторые говорят, что выборы — это очень хорошо, очень демократично. По-моему, выборы — это просто благопристойная фраза. Я не признаю, что есть действительные выборы. Я был избран народным представителем от Пекинского округа, а сколько человек в Пекинском округе действительно меня знают?» Так увещевал Мао албанских товарищей, некогда посетивших Пекин. Ну и какой же, скажите вы мне, современный специалист по политическим технологиям, особенно теперь, и особенно в России, не подписался бы (пусть и тайком) под этим тезисом?..

На прощание вот вам совет. Возьметесь искать в современной России левую альтернативу, сходите на сайт МРП, а там найдите ссылки, ведущие прямиком к трудам товарища Сталина (в 16-ти томах) и товарища Мао Цзэдуна (избранные произведения). Читайте. Просвещайтесь. Или вы думаете напрасно в «Песне о Сталине» есть такие слова:

Ее не страшат ни нагайки, ни пули.
Звучит эта песня в огне баррикад.
Поет эту песню и рикша, и кули.
Поет эту песню китайский солдат.

То есть складывается впечатление, что и рикши, и кули начали временно перемещаться в наши края. С чем мне забавно поздравить и их, и себя.

А про коммунистов нашенских, право, больше не стоит. Они же, темные, не знают, что «выборы — это просто благопристойная фраза». Они, забавные, признают, что есть действительные выборы. Например — губернаторские… Ну просто малахольные дети, честное слово.

Дэвид Лесли (David Leslie)

Пер. с англ.— Д. Жутаев.

Русские помогают тартановым террористам планировать покушение на Уильяма (Russians Help Tartain Terrorists Target Wills)

News of the World, Scottish edition, Sunday, June 24, 2001, p. 33.

  • «6 сентября, в 10-ю годовщину провозглашения независимости Чечни в Москве прошли две акции протеста против войны в Чечне. На Пушкинской площади состоялся митинг левой организации «За гражданские права»…

    Один из лидеров организации «За гражданские права», проводивший митинг на Пушкинской площади, чеченец Шамсаил Саралиев заявил, что, по его мнению, Чечне нужна лишь широкая автономия в составе Российской Федерации. Аналогичной позиции придерживались и другие выступающие на митинге. В акции участвовало около 20 человек, включая представителей других левых партий, в частности лидер „Российской маоистской партии“ Дар Жутаев, считающий, что маоизм должен стать „идеологией российских масс“. Когда корреспондент ПРИМЫ спросил его, что было бы в маоистском Китае с теми, кто открыто протестовал бы, скажем, против оккупации Тибета, г-н Жутаев сказал: „Они бы подверглись физическому воздействию народных масс либо моральному осуждению“» (Информационное агентство ПРИМА, 6 сентября 2001 г.).

  • «Тот, кто любит проводить время в Интернете, знает, что там найти можно самые необычные организации. Мы нашли там Российскую маоистскую партию. Из просмотра партийных документов быстро выясняется, что доморощенные любители председателя Мао выступают за свободу сексуальных меньшинств и очень не любят китайских коммунистов — оппортунистов и ревизионистов. Впрочем, помимо маоистов, которые, надо сказать, в отличие от своих западных товарищей ещё ведут себя весьма прилично, они не занимаются терроризмом и не вешают бродячих собак, надевая перед казнью на несчастное животное табличку с надписью „Дэн Сяопин“.

    Существуют ещё и поклонники албанского диктатора Энвера Ходжи. Правда, ходжисты уже не защищают сексуальные меньшинства, для этого есть те же троцкисты и маоисты» (Евгений Карамьян, Илья Лыткин. Маргиналы // «Версия» № 33 (157), 4—10 сентября 2001 г.).

  • «„МИД“ — группа представителей субкультуры панков, хиппи, учащиеся вузов (чаще гуманитарных), подражатели известного ультралевого движения в Америке — „Маоистского интернационалистического движения“, унаследовавшего лучшие традиции террористических группировок, таких как „Боевая группа социалистов-революционеров“, хунвэйбины и „Черные пантеры“.

    Основной тезис: „Победа над угнетателями любыми способами, в том числе используя их инструментарий для построения дисциплинированной революционной авангардной партии“. В Америке партия проводит обширную агитацию населения, в особенности на заводах и в тюрьмах. Московские подражатели пока только выпускают нерегулярные листовки, где довольно невнятно призывают студентов к борьбе с „врагами-буржуями“. Ориентировочная численность — около 130 человек» (Амброзия Лири. Революция сегодня // «Первое сентября» № 79, 2001 г.).

  • «Российские антиглобалисты представляют собой довольно пеструю массу. Они и цели декларируют разные. Симпатичная девушка с синими волосами, которую зовут Маша Курдина, рассказала, что ее организация „Attac“ борется за то, чтобы обложить транснациональных финансистов типа Сороса налогом. Олег Торбасов из Российской маоистской партии сообщил „Известиям“, что его главная головная боль — свобода торговли. Сергей Хамов и другие профсоюзные лидеры озадачены исключительно блокированием принятия Трудового кодекса. Впрочем, как признался член Европарламента и активный антиглобалист французского происхождения Ален Кревин, единства среди противников глобализации нет во всем мире. Но это не беда.

    — Я рад, что Россия наконец-то присоединилась к нам, — сказал он „Известиям“.— Было очень обидно, что в такой большой стране нет нашего движения. Но теперь, я уверен, все будет в порядке» (Владимир Демченко. Антиглобалист Хамов пытался обидеть Грефа // «Известия» № 208, 10 ноября 2001 г.).

  • «Митинг левой оппозиции, начавшийся в субботу, 23 февраля, в столице напротив Государственной Думы, у гостиницы „Москва’, собрал порядка 50 человек.

    Как передает РИА „Новости“, участники акции раздают листовки антиправительственного содержания. Митинг организован по инициативе Российской маоистской партии.

    Ввиду праздничных мероприятий в настоящий момент перекрыто движение по Тверской улице, закрыт доступ на Красную и Манежную площади, работают усиленные наряды милиции и ГИБДД» (REGIONS.RU, 23 февраля 2002 г.).

  • «Еще одно собрание левой оппозиции состоялось напротив здания Госдумы по инициативе Российской маоистской партии (сторонники „марксизма-ленинизма-маоизма“). Около 50 собравшихся у гостиницы „Москва“ раздали прохожим антиправительственные листовки и разошлись» (Юрий Шаталин. Жириновский решил возглавить коммунистов // Газета.Ru, 23 февраля 2002 г.).

  • «Российская Маоистская Партия (РМП) менее заметна, зато более радикальна. По данным ФСБ, в 2000 году она взяла на себя ответственность за поджог и взрыв газа во 2-м Сетуньском переулке и подозревалась в причастности к теракту на Пушкинской площади. Среди главных зарубежных партнеров РМП такая экстремистская группа, как перуанская Сендеро Луминосо. Численность партии засекречена, но, поскольку двойное членство в РМП не возбраняется, многие маоисты состоят в других дружеских партиях, в частности в РКСМ(б)» (Олег Ролдугин. Кого боится ФСБ // «Собеседник», 4 июня 2002 г.).

  • «Упадок популярности маоизма начался после смерти „Великого кормчего“ и фиаско „красных кхмеров“ в Кампучии, где правительство Пол Пота провело свой проект „сверхчеловеческого коммунизма“ слишком сверхчеловечно, да и сама идеология маоизма чрезвычайно расплывчата, хотя и на сегодняшний день маоистские вооруженные группировки по всему свету чрезвычайно активны. Микроскопические маоистские группы есть и в России. Крестьянство как движущая сила революции — на современный взгляд довод довольно сомнительный, и все чаще голоса современных маоистов звучат в унисон с теми, кто ищет себе силу в „мировом гетто“ всех униженных и оскорбленных, не деля их на рабочих, крестьян, нищих и интеллигентов» (Никита Куркин. Почему они никогда не умрут // INTERNET.RU, 28 октября 2002 г.).

Добавить комментарий