Мао Цзэ-дун. Избранные произведения. Том Ⅳ.— Пекин, Издательство литературы на иностранных языках, 1969.

30.08.1949

«Дружба» или агрессия?

Кто опубликовал: | 18.04.2023

Пытаясь оправдать агрессию, Ачесон нагородил уйму слов о «дружбе» и плюс к этому уйму «принципов».

Ачесон утверждает:

«Интерес народа и правительства Соединённых Штатов к Китаю уходит своими корнями в наше далёкое прошлое. Несмотря на расстояние и огромную разницу в историческом фоне, которые разделяют Китай и Соединённые Штаты, наша дружба к этой стране всегда усиливалась религиозными, благотворительными и культурными узами, соединяющими оба народа, и подтверждалась многочисленными доброжелательными актами на протяжении многих лет, включая использование Боксёрской контрибуции для обучения китайских студентов, отмену права экстерриториальности в период второй мировой войны и нашу широкую помощь Китаю во время и после войны. Документы свидетельствуют о том, что Соединённые Штаты неизменно придерживались и по-прежнему придерживаются тех основных принципов нашей внешней политики по отношению к Китаю, которые включают доктрину открытых дверей, уважение административной и территориальной целостности Китая и противодействие контролю любого иностранного государства над Китаем».

Ачесон лжёт прямо в глаза, называя агрессию «дружбой». В целях воспитания китайской молодёжи следовало бы написать краткий курс истории агрессии американских империалистов в Китае, начиная с 1840 года, когда они помогали англичанам в опиумной войне, и до того момента, когда они были изгнаны китайским народом из Китая. США являются одной из первых стран, вынудивших Китай предоставить им право экстерриториальности1. Об этом свидетельствует упоминаемый в Белой книге первый в истории договор между Китаем и США, заключённый в 1844 году в Ванся2. Именно в этом договоре США не только принудили Китай принять такие требования, как открытие пяти портов для торговли, но и заставили его разрешить американцам заниматься миссионерской деятельностью. В течение длительного времени американский империализм по сравнению с другими империалистическими странами придавал большее значение духовной агрессии, расширяя свою деятельность в этой области от религиозной до «благотворительной» и культурной. По некоторым статистическим данным, общая сумма капиталовложений американских миссионерских и «благотворительных» организаций в Китае достигала 41,9 миллиона американских долларов; 14,7 процента средств миссионерских организаций расходовалось на медицинское обслуживание, 38,2 процента — на просвещение и 47,1 процента — на религиозную деятельность3. Многие известные в нашей стране учебные заведения, такие, как Яньцзинский университет, Объединённый медицинский колледж, средние школы Хуэйвэнь, университет святого Иоанна, Цзиньлинский университет, университет Дунъу, Чжицзянский университет, медицинский колледж Сянъя, Западно-Китайский объединённый университет и Линнаньский университет, были учреждены американцами4. Именно подвизаясь на этом поприще, Лэйтон Стюарт приобрёл известность и был затем назначен послом в Китае. Ачесоны себе на уме, и их разглагольствования о том, что их «дружба к этой стране всегда усиливалась религиозными, благотворительными и культурными узами, соединяющими оба народа», имеют под собой основания. На протяжении 105 лет, начиная с подписания договора в 1844 году, США вкладывали столь большие усилия в эту деятельность якобы исключительно ради «усиления дружбы».

Участие в объединённой армии восьми государств и нанесение поражения Китаю, вымогательство «Боксёрской контрибуции» и использование её для «обучения китайских студентов» с целью осуществления духовной агрессии — это тоже считается одним из проявлений «дружбы».

Право экстерриториальности «отменено», однако преступник, изнасиловавший Шэнь Чун, по возвращении в США был объявлен Министерством военно-морских сил США невиновным и освобождён5 — это тоже считается одним из проявлений «дружбы».

«Помощь Китаю во время и после войны», которая согласно Белой книге составляет свыше 4 500 миллионов американских долларов, а по нашим данным превышает 5 914 миллионов американских долларов, помощь Чан Кайши в истреблении миллионов китайцев, это тоже считается одним из проявлений «дружбы».

«Дружба», проявляемая американским империализмом к Китаю на протяжении 109 лет (начиная с опиумной войны 1840 года, в которой сотрудничали Англия и США), и особенно великая «дружба» за последние годы, выражающаяся в помощи Чан Кайши в истреблении миллионов китайцев, преследовала лишь одну цель: Соединённые Штаты, как говорит Ачесон, «неизменно придерживались и по-прежнему придерживаются тех основных принципов нашей внешней политики по отношению к Китаю, которые включают доктрину открытых дверей, уважение административной и территориальной целостности Китая и противодействие контролю любого иностранного государства над Китаем».

Истребление миллионов китайцев совершалось не для какой-нибудь иной цели, а, во-первых, ради открытых дверей, во-вторых, ради уважения административной и территориальной целостности Китая, в-третьих, ради противодействия контролю любого иностранного государства над Китаем.

Ныне для ачесонов остаются открытыми только двери таких небольших участков китайской земли, как Гуанчжоу и Тайвань, где «по-прежнему придерживаются» первого священного принципа. В других местах, например в Шанхае, после его освобождения двери были открыты, но сейчас там при помощи американских военных кораблей и установленных на них орудий осуществлён далеко не священный принцип — принцип закрытых дверей.

Ныне только на таких небольших участках китайской земли, как Гуанчжоу и Тайвань, административная власть и территория, можно сказать, ещё пользуются благами второго священного принципа Ачесона, там «по-прежнему придерживаются» принципа «целостности». А всем остальным местам не повезло, там административная власть и территория раздроблены и искромсаны до невозможности.

Ныне только в таких местах, как Гуанчжоу и Тайвань, ещё пользуются благами третьего священного принципа, и в результате «противодействия» ачесонов там ликвидирован «контроль любого иностранного государства», в том числе и контроль США, благодаря чему эти места ещё находятся под контролем китайцев. Вся же остальная территория страны — одно упоминание о ней вызывает слёзы — полностью потеряна, находится под контролем иностранцев, и поголовно все китайцы стали там рабами. Тут его превосходительство Ачесон отложил перо и не успел ещё дописать, какое иностранное государство он имеет в виду, но это и так ясно, и вопросы здесь излишни.

Считается ли невмешательство во внутренние дела Китая также одним из принципов — об этом Ачесон умалчивает, но, по всей вероятности, не считается. Такова уж логика американских господ. Подтверждение этой мудрёной логике может найти каждый, кто прочитает до конца письмо Ачесона.

Примечания
  1. Под «правом экстерриториальности», о котором здесь идёт речь, подразумевается право консульской юрисдикции. Это — одна из привилегий, которыми завладели империалистические агрессивные силы в Китае для своей агрессии. Так называемое право консульской юрисдикции означало, что находящиеся в Китае граждане империалистических государств не подлежат юрисдикции Китая; в случае, если кто-либо из них совершал в Китае преступление или становился ответчиком в гражданском процессе, разбор должен был производиться консульским судом данного государства в Китае, а китайское правительство не имело права вмешиваться.
  2. Вансяский договор — первый неравноправный договор между США и Китаем, заключённый в результате агрессии США. В июле 1844 года, воспользовавшись поражением Китая в опиумной войне, США принудили китайское правительство Цинской династии заключить «Регламент китайско-американской торговли в пяти портах», он был подписан в деревне Ванся, вблизи Аомэня, и известен как Вансяский договор. Договор, состоявший из 34 статей, предоставлял США все привилегии, полученные Англией по Нанкинскому договору и его приложениям, в частности право консульской юрисдикции США в Китае.
  3. Данные взяты из главы ⅩⅤ книги американского автора Ч. Ф. Ремера «Иностранные капиталовложения в Китае».
  4. Яньцзинский университет и Объединённый медицинский колледж находились в Бэйпине, Средние школы Хуэйвэнь — в Бэйпине и Нанкине, университет святого Иоанна — в Шанхае, Цзиньлинский университет — в Нанкине, Чжицзянский университет в Ханчжоу, университет Дунъу — в Сучжоу, медицинский колледж Сянъя — в Чанша, Западно-Китайский объединённый университет — в Чэнду и Линнаньский университет — в Гуанчжоу.
  5. 24 декабря 1946 года Пирсон и другой солдат морской пехоты США изнасиловали в Бэйпине студентку Пекинского университета Шэнь Чун. Это вызвало крайнее возмущение всего китайского народа против бесчинств американских войск. В январе 1947 года гоминьдановское правительство, невзирая на протесты народа, передало дело главного преступника Пирсона американской стороне на её собственное усмотрение. В августе того же года Министерство военно-морских сил США объявило Пирсона невиновным и освободило его.

Добавить комментарий