Так как ревизионистское мышление давно угнездилось в индийской партии, мы не могли построить правильную революционную партию. Сегодня нашей первоочередной задачей является построение правильной революционной партии путём бескомпромиссной борьбы с этим ревизионистским мышлением.
-
Первым проявлением ревизионистского мышления является мнение, что «Кришак Сабха» (крестьянская организация) и профсоюзы являются единственной формой партийной работы. Товарищи по партии часто путают работу в крестьянской организации и профсоюзе с политической работой партии. Они не понимают, что политические задачи партии нельзя осуществить при помощи крестьянской организации и профсоюза. Но в то же время следует помнить, что профсоюз и крестьянская организация являются одним из многих видов оружия, которые служат нашей цели. С другой стороны, считать работу в крестьянской организации и профсоюзе единственной формой партийной работы, это не что иное, как погружение партии в болото экономизма. Пролетарская революция не может добиться успеха без бескомпромиссной борьбы против экономизма. Это урок, который преподал нам товарищ Ленин.
-
Некоторые товарищи думают и всё ещё продолжают думать, что сегодня наша политическая задача ограничивается организацией нескольких [массовых] движений вокруг [различных] проблем, и они считают единичную победу, достигнутую в ходе одного из этих движений, политической победой партии. Более того, эти товарищи стремились ограничить ответственность за выполнение политических задач партии рамками только этих движений. Но мы как настоящие марксисты знаем, что выполнение политической ответственности партии означает, что конечной целью всей пропаганды, всех движений и всех организаций партии является установление прочной политической власти пролетариата. Всегда следует помнить, что если слова «захват политической власти» забыты, то партия больше не является революционной партией. Хотя она останется революционной партией по названию, по сути она будет низведена до реформистской партии буржуазии.
Когда говорят о захвате политической власти, некоторые подразумевают [захват власти в] центре. Они думают, что в ходе постепенного расширения рамок движения, нашей единственной задачей будет захват центральной власти. Такое мышление не просто ошибочно; оно разрушает правильное революционное мышление внутри партии и сводит её к реформистской партии. На Всемирном конгрессе профсоюзов в 1953 г. проверенный и общепризнанный марксистский лидер Китая, член Центрального комитета Коммунистической партии Китая, твёрдо заявил, что в ближайшем будущем тактика и стратегия незавершённой революции в Азии, Африке и Латинской Америке будет следовать примеру Китая. Иными словами, стратегией и тактикой этой борьбы будет захват власти на местах. Не только этот товарищ, член Центрального комитета китайской партии, но и товарищ Ленин также упоминал захват власти на местах в своих работах. В конце концов, рабочий класс России дал конкретное доказательство заключения Ленина, когда они захватили город Кронштадт на три дня. В эпоху социализма все элементы захвата власти на местах присутствуют в наших условиях.
Впечатляющим фактическим доказательством служит восстание нага1. Основным условием для этого захвата власти на местах служит наличие оружия в руках революционных сил. Думать о захвате власти без оружия, это не что иное, как пустая мечта. У нашей партии очень долгая история борьбы. Мы возглавляли движения крестьян и рабочих на обширной сельской территории северной Бенгалии. Естественно, мы должны изучить и проанализировать опыт движений прошлого и извлечь уроки из них, и мы должны двигаться вперёд по-новому в современную революционную эпоху.
Анализ конкретных событий и опыта движения «Тебхага»2 в 1946 и 1947 годах
Количество участвовавших в движении крестьян достигало примерно шести миллионов. Следует помнить, что для всего крестьянского движения это был золотой век. По массовости движения, по буйству эмоций, по выражению классовой ненависти, это движение было высшим этапом классовой борьбы. Чтобы понять этот этап, я приведу несколько волнующих моментов этого движения.
Событие одного дня:
Я тогда находился на нелегальном положении в интересах движения. Я лично был свидетелем подъёма волны революционного движения. Мы видели, как одна маленькая записка заставила человека побежать за десять миль как сумасшедшего. С другой стороны, мы также видели стоявшую рядом со своим мужем новобрачную мусульманку, которая подверглась дьявольскому, варварскому насилию со стороны классового врага. Я слышал жалкую просьбу безоружного мужа — товарищ, не мог бы ты отомстить? Сразу после этого, я видел буйную ненависть эксплуатируемых по отношению к эксплуататору; видел ужасный спектакль хладнокровного убийства живого человека, которому сломали шею.
Товарищи, перечисленные выше инциденты требуют от нас определённого анализа.
Во-первых, какова была историческая причина того, что такая массовая форма этого движения в те дни смогла вызвать такую яростную ненависть к классовым врагам?
Во-вторых, снова, в чём же заключались причины, которые привели к поражению того огромного движения?
Во-первых, именно лозунг захвата политической власти привёл в те дни к такой массовой форме движения, создал яростную ненависть по отношению к классовым врагам. С другой стороны, этот лозунг заставил классового врага принять его классовую роль. Воплощение этого мы видим в варварском изнасиловании той молодой крестьянки и животном, насильственном нападении, призванном сокрушить движение. С другой стороны, крестьяне тоже не боялись атаковать классового врага. Это вызывает вопрос: почему захвата власти не произошло после этого? Власть не была захвачена только по одной причине — те люди, которые тогда боролись, ждали оружия от [партийного] центра; тогда мы утратили веру в путь, указанный Лениным. В те дни мы колебались по поводу смелого призыва Ленина продолжать революцию, собирая оружие и захватывая власть на местах. В результате, безоружные крестьяне не смогли устоять и сопротивляться перед лицом вооружённого наступления. Даже те, кто боролся, не страшась смерти, были в конечном итоге вынуждены отступить. Урок, который следует извлечь из ошибок тех дней, состоит в том, что ответственность за сбор оружия лежит на местной [партийной] организации, а не на центре. Поэтому вопрос о сборе оружия следует теперь поставить перед каждой группой активистов. «Дао», ножи, палки — всё это оружие и с его помощью, в подходящие моменты, должно быть захвачено огнестрельное оружие.
События, описанные выше, представляют собой воплощение ревизионистского мышления. Теперь, с организационной точки зрения, следует выявить те ошибки, которые создали препятствия на пути к правильному руководству массовыми движениями тех дней, чтобы они вновь не появились в революционной партии. Чтобы победить все эти ошибки внутри партии, сегодня ей следует в первую очередь утвердить своё руководство в массовых организациях. История партии на протяжении длительного периода показывает, что в результате ревизионистского мышления, согласно которому лидеры профсоюзов и крестьянской организации («Кришак Сабха») являются настоящими представителями народа, численность партии стала незначительной. Из-за такого образа мыслей, политическая активность партии стала инертной, и пролетариат также был лишён правильного революционного руководства. Все движения были ограничены рамками движений по [определённым] требованиям. В результате члены партии преисполнялись энтузиазмом при каждой победе и впадали в отчаяние при каждом поражении. Во-вторых, в результате переоценки важности этой организации, появилась другая форма местничества. Товарищи думают, что партия понесёт серьёзную потерю, если какой-либо товарищ будет переведён из одной области в другую, и они воспринимают это как утрату личного руководства. Из этого местничества развивается другой тип оппортунизма. Товарищи думают, что их регион является самым революционным; естественно, ничего нельзя сделать здесь из-за полицейских репрессий. Из-за такой точки зрения они не анализируют политическую ситуацию в стране в целом. В результате развивается командный стиль руководства и страдает организационная работа и ежедневная пропаганда. В результате, когда появляется призыв к борьбе, они решают, что не будут заниматься мелкой работой и скатываются в авантюризм. Естественно, появляется вопрос: какие методы нужны, чтобы избавиться от таких отклонений? Каковы марксистские директивы, которые стали обязательными задачами для построения революционной партии?
Во-первых, любая работы в организации в будущем должна дополнять работу партии. Иными словами, массовые организации нужно использовать в интересах реализации главной цели партии. По этой причине, естественно, должно быть установлено партийное руководство в этих организациях.
Во-вторых, немедленно с этого момента все усилия партии должны быть направлены на набор все новых и новых кадров и формирование бесчисленных групп активистов, состоящих из них. Следует помнить, что в приближающуюся эпоху борьбы массы нужно будет обучать при помощи нелегального аппарата. Таким образом, каждый член партии с этого момента должен быть приучен к нелегальной работе. Чтобы привыкнуть к нелегальной работе, необходимой задачей каждой группы активистов является расклеивание нелегальных плакатов. Только в этом процессе они смогут стать боевым ядром в ведении борьбы в эпоху борьбы. В противном случае, революция будет низведена до уровня мелкобуржуазной пустой мечты.
В-третьих, через эти активные организации партия сможет установить своё руководство в массовых организациях. Поэтому с этого момента мы должны помочь членам групп активистов, чтобы они могли бесстрашно критиковать лидеров массовых организаций и их работу.
В-четвёртых, работу массовых организаций следует обсуждать внутри партии и принимать соответствующие решения перед тем, как они будут воплощены в массовых организациях. Здесь следует помнить, что внутри самой партии слишком долго практиковалась политика, [свойственная] массовым организациям. Устраивать дискуссии по поводу партийных решений — это не то, что называют демократическим централизмом. Такое мышление не соответствует марксизму. В рамках такого мышления следует сделать вывод, что партийную программу нужно принимать снизу вверх. Но если её принимают на нижнем уровне, то тогда правильный марксистский путь не будет воплощён; во всей этой деятельности неизбежно будут буржуазные отклонения. Марксистская истина о демократическом централизме состоит в том, что должны выполняться партийные указания высшего руководства. Поскольку высший лидер партии является тем, кто твёрдо доказал, что он марксист на протяжении длительного периода участия в движении и теоретических дебатах. У нас есть право критиковать партийные решения; но когда решение принято, если кто-либо критикует его, не выполняя, или создаёт препятствия в работе, или колеблется при его выполнении, он будет повинен в серьёзном преступлении нарушения партийной дисциплины.
В результате того, что демократию в партии понимают как дискуссионный клуб, дорога к шпионажу внутри партии широко открыта. Естественно, революционное руководство партии затем становится банкротами, и рабочий класс лишается правильного революционного руководства. Такой мелкобуржуазный тип мышления внутри партии ведёт её на край пропасти. И это есть воплощение мелкобуржуазного мышления внутри партии. Их комфортабельный образ жизни и привычка к недисциплинированной критике сводит партию к роли дискуссионного клуба. Такое мышление становится препятствием на пути построения партии пролетариата, которая крепка, как сталь.
В-пятых, недисциплинированная жизнь мелкой буржуазии ведёт их в направлении недисциплинированной критики; т. е. они не хотят ограничивать критику пределами организации. Чтобы избавиться от этого отклонения, нам следует помнить о марксистской точке зрения по поводу критики. Характеристики марксистской критики таковы: 1) критика должна ограничиваться пределами партийной организации, то есть партийным собранием; 2) цель критики должна быть конструктивной. То есть, целью критики должно быть усиление партии с точки зрения принципов и организации, и мы должны всегда быть бдительными, чтобы внутри партии не было недисциплинированной критики.
Товарищи, давайте в современную революционную эпоху завершим народно-демократическую революцию при помощи бескомпромиссной борьбы против ревизионизма.
Да здравствует революция!
Примечания