Мы должны ежедневно продолжать борьбу против ревизионизма, принимая на вооружение тактику захвата власти на местах. Определённые ревизионистские идеи глубоко укоренились в партии. Мы должны продолжать борьбу против них. Здесь мы обсуждаем некоторые вопросы.
-
Вопрос, который сегодня приобрёл [большое] значение в борьбе против ревизионизма, это [вопрос о] полной поддержке, которую советское руководство оказывает реакционному правящему классу Индии. Они заявили, что предоставят Индии помощь в размере 600 кроров1 рупий в рамках четвёртого пятилетнего плана. Мысль о том, что советская помощь усиливает независимость Индии, крайне ошибочна. Потому что за ней нет никакого классового анализа. Мы должны ясно изложить перед народом свои взгляды по поводу этой поддержки. Если поддержка оказывается правительству Индии, которое следует по пути сотрудничества с империализмом и феодализмом, то усиливается реакционный класс. Так что советская помощь усиливает не демократическое движение Индии, но увеличивает мощь реакционных сил, которые сотрудничают с американским и советским империализмами. Именно советско-американское сотрудничество современного ревизионизма мы наблюдаем в Индии — сатанинский союз против борьбы народа за освобождение в будущем. Мы видим на основе нашего опыта в Индии, что крупные монополисты доминируют в отраслях промышленности, которые появились в общественном секторе с советской помощью. Поэтому государство не сможет контролировать монополистов через отрасли промышленности общественного сектора, наоборот, монополисты контролируют производство в отраслях промышленности общественного сектора. Это верно как в случае со сталью, так и в случае с нефтью.
-
Вопрос, который стал важен для нас сегодня, это буржуазный национализм. Этот национализм крайне узок и именно узкий национализм сегодня является самым сильным оружием правящего класса. Это оружие они используют не только в случае с Китаем, но также в любом другом вопросе, таком как Пакистан и т. д. Выдвинув лозунг национального единства и другие лозунги, они хотят сохранить эксплуатацию [народа] монополистическим капиталом. Мы должны помнить, что чувство единства Индии появилось в результате антиимпериалистического движения. Когда индийское правительство продолжает идти на компромиссы с империализмом, оно наносит удар в самое сердце этого чувства единства. В устах нынешнего господствующего класса у лозунга единства есть только один смысл, и он заключается в единстве ради эксплуатации монополистическим капиталом. Поэтому этот лозунг единства является реакционным и марксисты должны выступать против этого лозунга. Лозунг «Кашмир — неотъемлемая часть Индии» выдвигается господствующим классом в интересах грабежа. Ни один марксист не должен поддерживать этот лозунг. Существенная обязанность марксистов состоит в том, чтобы признавать право на самоопределение каждой национальности. В вопросах Кашмира, нага и т. д., марксистам следует выражать поддержку борцам [за независимость]. Сознание нового единства придёт в ходе самой борьбы против правительства Индии, правительства империализма, феодализма и крупных монополистов, и тогда в интересах революции будет необходимо сохранять единство Индии. Это единство будет прочным единством. Именно из этого сознания национальности исходило движение в Южной Индии против навязывания хинди и 60 человек отдали свои жизни в этом, 1965 году. Поэтому если значение этой борьбы будет преуменьшаться, то рабочий класс изолирует себя от борьбы более широких масс. В интересах рабочего класса поддерживать усилия по развитию этих национальностей.
-
«Проведение классового анализа крестьянского движения». На современном этапе революции всё крестьянство является союзником рабочего класса, крестьянство — крупнейшая сила народной демократической революции в Индии, и, имея это в виду, нам нужно двигаться дальше, [развивая] крестьянское движение. Но не все крестьяне принадлежат к одному и тому же классу. Есть в основном четыре класса среди крестьян — богатые, средние, бедные и безземельные — и есть также класс сельских ремесленников. Существуют различия в [уровне] их революционной сознательности и способности работать в соответствии с существующими условиями. Поэтому марксисты всегда должны пытаться утвердить во всём крестьянском движении руководство бедных и безземельных крестьян. Характерная ошибка при анализе класса крестьян состоит в том, что в качестве его базиса принимаются документы на землю. Это опасная ошибка. Его [класс крестьян] следует анализировать на основе их заработков и уровня жизни. Крестьянское движение станет боевым в той степени, в какой мы установим руководство бедных и безземельных крестьян надо всем крестьянским движением. Следует помнить, что какая бы тактика борьбы не принималась на вооружение на основе поддержки широких масс крестьянства, она не может быть тактикой авантюризма.
Следует помнить, что все эти годы, опираясь на поддержку не-крестьян, мы старались сузить крестьянское движение, и когда бы ни начинались репрессии, мы думали, что виной тому какой-нибудь авантюризм. Следует помнить, что никакое движение крестьян по основным требованиям не будет следовать мирному пути. Для классового анализа крестьянской организации и установления руководства бедных и безземельных крестьян, крестьянству следует ясно сказать, что ни одна из их основных проблем не может быть решена при помощи какого-либо закона этого реакционного правительства. Но это не означает, что нам не следует использовать преимущества легального движения. Работа открытых крестьянских ассоциаций будет состоять главным образом в том, чтобы организовать движение за приобретение легальных прав и за легальные изменения. Поэтому в отношении крестьянских масс самой срочной и главной задачей партии является формирование партийных групп и разъяснение программы аграрной революции и тактики захвата власти на местах. При помощи этой программы бедные и безземельные крестьяне возглавят крестьянское движение.
-
Начиная с 1959 г., правительство проводило всё более яростные атаки на любое демократическое движение в Индии. Мы не возглавляли ни одно активное движение сопротивления против этих яростных атак. Мы призвали к пассивному сопротивлению перед лицом этих атак, такому как похоронная процессия после продовольственного движения, например. Нам следует помнить слова товарища Мао Цзэдуна — «
простое пассивное сопротивление против репрессий вбивает клин в единство борьбы масс и неизменно ведёт по пути капитуляции
». Поэтому в современную эпоху в ходе любого массового движения должно быть организовано активное движение сопротивления. [Принятие на вооружение] программы активного сопротивления стало абсолютной необходимостью для каждого массового движения. Без такой программы организовывать любое массовое движение сегодня означает погружать массы в отчаяние. Из-за пассивного сопротивления в 1959 г. было невозможно организовать какое-либо массовое шествие по продовольственной проблеме в Калькутте в 1960—1961 годах. Организация активного сопротивления создаст в умах масс новую уверенность в себе и поднимется волна борьбы. Что мы имеем в виду под активным сопротивлением? Во-первых, сохранение кадров. Для этого сохранения кадров необходимы надёжные убежища и система коммуникации. Во-вторых, обучение обычных людей технике сопротивления, такой как ложиться на землю, когда открывают огонь, или прятаться за каким-то надёжным барьером, построение баррикад и т. д. В-третьих, нужно мстить за каждое нападение при помощи группы активных кадров, что было описано Мао Цзэдуном как «борьба око за око, зуб за зуб». На начальном этапе пропорционально атакам с их стороны мы сможем отвечать только на несколько нападений. Но когда будет достигнут даже маленький успех в одном случае, широкая пропаганда создаст новый энтузиазм среди масс. Такое активное сопротивление возможно в городах и в сельской местности, везде. Эта истина была доказана в ходе движения сопротивления негров в Америке. -
По поводу подпольной организации в партии нет единого мнения. Секретная организация не появляется просто так, если несколько лидеров остаются в подполье. Напротив, этим самым лидерам угрожает опасность изоляции от партийных рядов. Если партийные лидеры уйдут в подполье и будут работать как лидеры открытых массовых организаций, их неизбежно арестуют. Поэтому подпольное руководство должно приступить к работе по построению секретной партии. Поэтому не факт, что задача построения секретной партии состоит только в том, чтобы лидеры находились в подполье; каждый член партии должен работать для секретной организации и через эти новые партийные кадры будет установлена связь партии с массами. Только тогда находящиеся на подпольном положении лидеры смогут быть лидерами. Так что в эту эпоху основной лозунг в партии — каждый член партии должен сформировать партийную группу активистов. Этим группам активистов следует поручить революционную политику. Задача формирования групп активистов должна быть главной для всех членов партии на всех фронтах. Как быстро мы сумеем подготовить этих активистов к членству в партии, будет зависеть от того, сколько новых активистов эти активисты смогут привлечь. Только тогда мы сможем получить большое количество партийных кадров, неизвестных полиции, и все сложности, которые испытывают находящиеся в подполье лидеры по поддержанию связей с партийными рядами, исчезнут. Здесь было указано на некоторые ревизионистские идеи среди нас, по поводу политических и организационных вопросов и массовых организаций и т. д. Теперь члены партии будут думать по-новому по поводу каждого массового движения. В стиле нашего движения, в нашем организационном мышлении, иными словами, почти в каждой сфере наших жизней, ревизионизм свил своё гнездо. Пока мы не вырвем его с корнем, новая революционная партия не может быть построена; революционные возможности в Индии не будут реализованы. История нас не оправдает.
- 1 крор = 100 тысяч.↩