«23 февраля 2004 г. начался с того, что, вяло слушая радио за приготовлением традиционной яичницы с луком, я узнал, что сегодня — „День защитника Отечества
“, в который „чествуют ветеранов боевых действий в Афганистане и Чечне
“. После некоторого периода внутренней сумятицы (я не мог понять, каким раком моё Отечество так резко переместилось с берегов Волги настолько к югу) мне, кажется, удалось разумно проинтерпретировать сказанное диктором. На самом деле, вполне логично чествовать афганских наследников РККА — маоистов-„шоалей“ — воевавших против своих баев и советского вторжения. Но чествование в качестве Красной Армии защитников чеченского отечества кажется мне всё же слишком смелым ходом…» (О. Торбасов).
Выхожу из метро. Центр Москвы, Театральная площадь. КПРФ со своим сателлитом, РКРП-РПК, празднует «День защитника Отечества
». Улица по обе стороны от митинга перегорожена переносным железным заборчиком, вдоль заборчика стоят менты и КПП в виде рамок металлоискателей. Хочешь на митинг? — Проходишь через рамку, если звенит — выворачиваешь карманы под бдительным оком малолетних сержантов. Тщательно охраняемые революционеры митингуют в этом свинячьем загончике. Решаю, что КПРФ расшифровывается как «партия умеренного прогресса в рамках закона». Рамки и представители закона — налицо.
Внутри — вся тусовка коммунистической богемы. Старые пердуны в офицерских шинелях с полковничьими погонами (всю вторую мировую «провоевали» по штабам) трясут дряблыми жопами и такими же флажками, бабки-москвички клянут путина-жидов-хачей-приезжих, «идейные» толкают литературу о том, как спасти и обустроить Россию. Иногда попадаются молодые лица — тоска в глазах означает, что они продают газеты-листки своей секточки («Дай три рубля на мировую революцию
»). Остальная массовка — городские сумасшедшие и менты со своими ручными стукачами.
Прихожу достаточно поздно и потому не успеваю выслушать речей о том, как непримиримо борются думские депутаты от КПРФ за счастье трудового народа России. Буквально через пять минут после того, как прошёл рамочку металлоискателя и приготовился внимать «вождям пролетариата», эти вожди объявили митинг закрытым и призвали пойти возлагать венки к «могиле неизвестного солдата». Массовка быстро организовалась и по коридорчику, образованному «стражами порядка», дисциплинированно поплелась к вышеозначенной могиле.
Решив, что «неизвестный Soldat» мне упёрся в одно место («неизвестный» может быть и фашистским, и американским, не так ли?), я, распрощавшись с радетелями за народное благо, двинул смотреть на представителей противоположного политического спектра. Возле Соловецкого камня на Лубянке они должны были проводить несанкционированный митинг памяти выселения чеченцев в 1944 году.
Увы мне! Я опоздал и здесь. Менты успели повинтить-разогнать их до моего появления.
Делать нечего, завязываю с официальной частью и сажусь в метро.
В знакомом супермаркете, вместо обычных Баха или Бетховена (по мнению администрации, классическая музыка увеличивает продажи), транслируют сталинские марши. Каково целлюлитной буржуазной тётке покупать обезжиренный йогурт под слова «мы рождены, чтоб сказку сделать былью
»? Жалею, что рядом нет знакомого троцкиста — он замечательно сблевал бы на баночки детского питания и на бутылки поддельного французского коньяка.
У магазина последний писк патриотизма — плакаты ко дню защитника отечества с голым мальчонкой лет 5—6 в военной фуражке. Теперь хочется блевать мне.
Возле дома, на щите, который первоначально был «Информация. Выборы 2003.
», а теперь стал «Информация. Выборы 2004.
» помимо обычных листков сдать-снять-продать-купить-изучать сайентологию появился опус местного совета ветеранов (рядом с объявлением о покупке волос). Приблизительный смысл — «дорогие ветераны и защитники отечества, народ благодарен вам за ваш подвиг и совет ветеранов поздравляет вас с днём защитника отечества».
Конечно, российский народ благодарен ветеранам за защиту территориальной целостности СССР в Афганистане, как и американский — за защиту США во Вьетнаме и Ираке. А уж как выразить обычными, не матерными, словами благодарность афганского народа ветеранам «совка»! Чехословаки после 1968 года и чеченцы последние 10 лет, буквально по гроб жизни, благодарили-благодарят российских ветеранов!
Нельзя забыть и ветеранов 1941—45 гг. Скажем большое, огромное спасибо тем, кто воевал с нацизмом (а не тем «золотопогонникам», тыловым и штабным крысам, кто таскал вагонами барахло из Германии). Скажем и забудем про них. Какой бы большой ни была их победа, все они её давно «искупили» своей поддержкой и активным участием в реставрации капитализма в СССР при Хрущёве и Брежневе. Не дав посадить на шею российскому пролетариату немецких буржуев, они взамен посадили своих — КПССных боссов.
И вот теперь ветераны империалистических войн и ветераны реставрации капитализма, совместно гремя медальками, учат нас «родину любить». Ать-два, автомат в руки и вперёд, защищать деньги и прибыли отечественного буржуя где-нибудь в Верхней Вольте. Не можешь? — Сиди тихо и радуйся, что не еврей или чеченец, не гомосексуалист или женщина. И отмечай в педерастическом огороженном загончике а-ля КПРФ день защитника отечественного товаропроизводителя.
23 февраля — день создания Рабоче-крестьянской красной армии.
Сегодня другое число. Не верь календарю — он врёт как ветераны. 23 февраля наступит в тот день, когда снова взяв оружие, мы выкинем навсегда из истории буржуазию, её армии, её войны и её ветеранов.
Буржуа, не спи. Помни! — Раз и другой Красная Армия придёт за тобой.
P. S. Остальное, что происходило со мной в этот день, не представляет особого общественного интереса.
P. P. S., который автор и Б. Брехт посвящают всем защитникам отечества:
Мой брат был храбрый лётчик.
Пришёл ему вызов вдруг.
Собрал он быстро чемодан
И укатил на юг.
Мой брат — завоеватель.
В стране у нас теснота.
Чужой страны захватить кусок —
Старинная наша мечта.
И брат захватил геройски
Кусок чужой страны:
Длины в том куске метр семьдесят пять
И метр пятьдесят глубины.