Стоунволл часто вспоминается как поворотный пункт в США, потому что он отметил качественное развитие массового движения в стране. Это очевидно, как и важно!
Восстание в Стоунволле было конечно же не первым случаем в истории, когда те, которых сегодня называют геями, лесбиянками, бисексуалами и транссексуалами, выступали против полицейского насилия. Стоунволл, вообще-то, имел оборонительный характер в свои самые первые часы. Но он быстро превратился в решительное наступление. Уличное руководство молодёжи всех полов — особенно тех, кто был бездомным и пытался собраться вместе, живя на улицах, и тех, кто сталкивался с дискриминацией на основании своей национальности, расы и/или сексуальной ориентации,— вынудили полицию и отряды спецназа отступать снова и снова, в развернувшейся битве!
Стоунволл был не просто ответом на дискриминацию! Как минимум третий раз в истории, революционное руководство разжигало массовую борьбу за признание однополой любви, угнетённых полов, и сексуальных ориентаций.
Но, в отличие от Немецкого Движения за эмансипацию гомосексуалистов начала ⅩⅩ века и движения Маттачин начала 1950-х, левое крыло гей-движения, развившееся в ходе восстания в Стоунволле, было ещё к тому же многонациональным и включало в себя гораздо больше женщин и транссексуалов.
Революционное руководство раннего движения за права ЛБГТ было как угнетённым, так и вместе с угнетёнными!
Примерно 25 боевитых организаций возникли в США в 1969 г., включая Комитет за свободу гомосексуалистов (Committee for Homosexual Freedom) в Сан-Франциско, который боролся против дискриминации ЛБГТ на работе, и филиалы Фронта гей-освобождения (Gay Liberation Front) в таких городах как Нью-Йорк, Беркли, Лос-Анжелес и Миннеаполис.
Многие из числа этой молодёжи всех национальностей, полов и сексуальных ориентаций определяли себя как радикалы и революционеры. Они черпали вдохновение из китайской революции, несравненного сопротивления вьетнамского народа и национально-освободительной борьбы, охватившей Африканский континент. Многие из этой цветной молодёжи были также активной частью борьбы за собственное расовое освобождение, и многие из этой белой молодёжи видели необходимость объединяться против расизма и его идеологии превосходства белой расы.
Примерно в течении недели после Стоунвольского восстания, был сформирован Фронт гей-освобождения. Он назвал себя так в честь национально-освободительных фронтов в Третьем мире — движения сопротивления в Алжире и Вьетнаме, и требовал, в солидарности с движением за права чёрных, «Власти для народа!
».
Прокламация отделения ФГО в Лос-Анжелосе, принятая в декабре 1969 г., в частности, гласила:
«Мы находимся в полной оппозиции к белому расизму Америки, к бедности, голоду, систематическому нарушению наших прав и оскорблению нашего человеческого достоинства, мы противостоим тому, чтобы богатые становились богаче, а бедные — ещё беднее, и мы находимся в полной оппозиции к агрессивным войнам и империализму. Мы поддерживаем требования чёрных, чиканос, азиатов, женщин, молодёжи, престарелых людей, и других, борющихся за свои права как людей! Мы присоединяемся к их борьбе, и будем активно создавать коалицию, чтобы достичь этих целей».
Женщины из ФГО образовали своё крыло весной 1970 г., некоторые из них позже основали «Лавандовую угрозу» (Lavender Menace). В ноябре 1969 г. и мае 1970 г. лесбиянки из «Лавандовой угрозы» требовали, чтобы их выслушали на Съезде за женское единство, обнаружив активную и звучную роль лесбийской политической работы на фронтах женского освободительного движения.
Делегаты ФГО с Восточного побережья и другие активисты, которые присутствовали на восточной региональной конференции гомофильных организаций в ноябре 1969 г.— более умеренной коалиции, сформированной в достоунвольскую эру,— сформировали «радикальное крыло», которое выработало резолюции, которые включали в себя призывы поддержать Партию чёрных пантер, которая сражалась против рейдов полиции, арестов.
От Сан-Франциско до Энн-Арбор антивоенные лесби- и гей-активисты организовывались, чтобы остановить войну во Вьетнаме. ФГО в Нью-Йорке организовал свой собственный контингент на антивоенном марше в Манхэттене 15 октября 1969 г., и ещё бо́льший контингент во время недели моратория в Вашингтоне, во время которой полмиллиона человек протестовали против войны во Вьетнаме. Гей-радикалы из Беркли маршировали со своими знамёнами во время антивоенного марша в Сан-Франциско в ноябре 1969 г. Также лесбиянки и геи организовали большое и ощутимое присутствие во время антивоенных протестов на 1 мая 1971 г. в Вашингтоне!
Цветные люди в ЛБГТ-среде получали руководство во многих из этих видов борьбы, и создавали свои собственные крылья и организации. Борьба против расизма стала составной частью, однако весьма недоосвещённой частью многонационального левого гей-движения.