Мы признаём июнь месяцем гордости или же месяцем дискриминации в отношении геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и других лиц, выступающих под флагом ЛГБТК+1.
28 июня 1969 года начались Стоунволлские бунты под предводительством ЛГБТК+ против крайней дискриминации и репрессий со стороны полиции в США. ЛГБТК+ защищали от полицейского налёта и попытки закрытия «Стоунволл инн», бар в Нью-Йорке, где они могли свободно самовыражаться. Бунты с участием почти тысячи представителей ЛГБТК+ продлились неделю.
Стоунволлские бунты стали точкой сплочения ЛГБТК+ для продвижения их массовой борьбы за равноправие и прекращение дискриминации. Мы можем сравнить его с Бунтом Пугад-Лавина 1896 года2 или Штормом первого квартала 1970 года3.
Эксплуатация и дискриминация, с которыми сталкиваются ЛГБТК+ во всём мире, по-прежнему серьёзны. Они также обременены угнетением, происходящим от культуры изображения их как «противоестественных», «грубых и непристойных» «грешников».
На Филиппинах ЛГБТК+ можно найти во всех секторах и социальных классах. Хотя и не составляя большинства населения, ЛГБТК+ признаются как отдельная от их класса идентичность. Относительно ярче она среди ЛГБТК+, принадлежащих к мелкой буржуазии, но их также можно найти среди рабочих, крестьян и бедноты.
ЛГБТК+ эксплуатируются феодальной культурой, продвигающей идею «патриархата», и буржуазной культурой, делающей упор на индивидуализм и декаданс. В течение длительного периода феодальной эксплуатации развивалась мачо-феодальная и репрессивная культура, соорудившая некий стандарт «настоящих» мужчины и женщины. Аналогично происходит эксплуатация женщин.
Иностранная и империалистическая культура отделяет ЛГБТК+ от народа, поверхностно подчёркивая их идентичность в рамках «политики идентичности»4 и скрывая реформизмом вопрос освобождения. Крупные капиталисты играют на вопросе ЛГБТК+, изображая себя «прогрессивными», но при этом продолжают эксплуатировать и лишать их основных прав.
Это противоречит долгой и богатой истории ЛГБТК+ в нашей стране. Ещё до прихода испанского колонизаторов у нас признавали особый статус и чтили трансгендеров (бабайланги, асоги и т. д.5).
Невозможно стереть активное участие ЛГБТК+ в массовой борьбе и филиппинской революции. Революция 1896 года пробудила дух бабайланг, примером которого служили Дьос Бухави и пулаханы6, и они поднимались против штатовской оккупации. Сохраняющаяся роль массовых организаций ЛГБТК+ важна во всём легальном и демократическом массовом движении. В то же время революционеры из числа ЛГБТК+ продолжают участвовать в народно-демократической революции, к ним принадлежат многие кадры Коммунистической партии Филиппин, красные бойцы и командиры Новой народной армии.
Вопрос ЛГБТК+ неотделим от общего кризиса полуколониального и полуфеодального общества. Он несёт в себе противоречия, связанные с классовой эксплуатацией: малоземелье, капиталистическая эксплуатация, лишение основных прав и т. д.
Представители ЛГБТК+ не смогут добиться признания и равноправия, если это стремление не будет связано с более широкой национально-демократической борьбой, имеющей социалистическую перспективу. Раз наша цель состоит в том, чтобы добиться реальных и прочных социальных перемен, нам необходимо прочное единство классов и слоёв общества под руководством пролетариата. Необходимо свергнуть врагов народа: империализм США, местные реакционные правящие классы и возглавляемое ими реакционное государство.
Представители ЛГБТК+ и вся нация могут добиться этой победы только в решительной и упорной революционной борьбе. С подъёмом революционного движения и выковыванием оружия народа — КПП, ННА и единого фронта революционных классов7 — мы изолируем и постепенно побеждаем реакционного врага и его империалистических хозяев.
Благодаря успеху нашей национально-демократической революции мы добьёмся национальной независимости от иностранного вмешательства и восстановим демократические права людей, в том числе право ЛГБТК+ быть признанными равными с другими гендерами в филиппинском обществе.
Победа национально-демократической революции проложит путь к обществу, уважающему права всех граждан: социалистическому обществу во главе с пролетариатом.
Присоединяйтесь к трудовым массам! Представители ЛГБТК+, служите народу8, вступайте в Новую Народную Армию! Ведите народно-демократическую революцию к победе!
Примечания- ЛГБТ — лесбиянки, геи, бисексуалы/бисексуалки и транссексуалы/транссексуалки, К означает квиров — собирательный термин, имеющий разные значения, а плюс предназначен для обобщения всех подобных групп населения.— здесь и далее прим. переводчика.↩
- Филиппинская революция 1896—1898 гг. против испанского владычества началась, по одной из версий воззванием к бунту в Пугад-Лавине, предместье Калоокана.↩
- Массовые выступления студентов при поддержке рабочих, крестьян и городской бедноты против режима Маркоса, проходившие с 26 января по 17 марта.↩
- В оригинале — термин на английском языке.↩
- Бабайланги — шаманки доколониальных Филиппин. Большинство из них были женщинами, но были также мужчины, в основном феминизированные, известные как асоги на Висайских островах и байоки или байоги на Лусоне. После испанского завоевания они подверглись жестоким гонением и среди ещё сохранявшихся шаманов большинством стали цисгендерные мужчины.↩
- Понсьяно Элофре был районным головой на острове Восточный Негрос. Когда он не смог собрать все положенные налоги с жителей своего барангая, испанские солдаты насмерть забили его отца. После этого он принял шаманское имя Дьос Бухави (что на хилигайноне означает Бог-Ураган) и возглавил восстание против колонизаторов и за возрождение местных религиозных традиций. Пулаханами он называл своих последователей, которых насчитывалось две тысячи. В 1887 году Дьос Бухави погиб в бою. В ту же эпоху на Филиппинах происходили и другие подобные восстания и, хотя они подавлялись, в 1898 году революция наконец одержала победу. Однако уже в 1902 году Филиппины были оккупированы США.↩
- Имеются в виду «
три чудодейственных средства
», которые указывал Мао: «единый фронт, вооружённая борьба и строительство партии
».↩ - Имеется в виду классический призыв Мао: «Служить народу!».↩