Маоистский Китай существенно повлиял на африканский социализм. Политические эксперименты, проводившиеся в разное время в Танзании, Гане, Гвинее, Мали и Замбии, так или иначе многим были обязаны именно Китайской революции.
В 1964 г. родилась Объединённая Республика Танзания. В 1967 г. молодое социалистическое правительство во главе с президентом Джулиусом Ньерере (1964—1985) в своём программном документе объявило свой африканский путь к социализму — «уджамаа» (в суахили это слово обозначает взаимопомощь среди членов традиционных сельских общин Танзании).
«Уджамаа» была самобытной политической философией, в основу которой легли коллективистские ценности, антиколониализм и «опора на собственные силы». Неудивительно, что такой «общинный социализм» многое почерпнул из практики революционного строительства Китая. Мао и Ньерере объединяла вера в крестьянство и подозрительность к партийной бюрократии. Переводы из «красной книжечки» публиковались в танзанийской газете «Ди нейшеналист» (The Nationalist), их активно обсуждали студенты и интеллигенты.Сознательно подражая Мао, Ньерере в декабре 1966 г. совершил шестинедельный «Великий поход» по стране, во время которого он побывал даже в самых удалённых деревнях. Публично осуждалась новая партийно-государственная элита — вабензи (wabenzi) В этом суахилийском неологизме угадывается искажённое написание престижной иномарки «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz), на которой разъезжали партбюрократы.
Параллели не ограничивались риторикой и дипломатическими контактами. Эра «общинного социализма» была эпохой тесного хозяйственного и научного сотрудничества Танзании и КНР. Из Китая в Танзанию приезжали учителя, врачи, инженеры и военные инструкторы. КНР оказывал существенную материально-техническую и финансовую помощь Республике, создавая её радиовещательную сеть и готовя её национальные кадры.