‹…›
«Эль-Диарио»: Председатель, давайте поговорим об одной из идеологических основ КПП, маоизме. Почему вы считаете маоизм третьей ступенью марксизма?
Председатель Гонсало: Этот момент имеет решающее значение и имеет огромное значение. Для нас марксизм — это процесс развития, и этот великий процесс дал нам новую, третью и более высокую ступень. Почему мы говорим, что мы находимся на новой, третьей и более высокой ступени, маоизме? Мы говорим это потому, что при рассмотрении трёх составных частей марксизма ясно видно, что Председатель Мао Цзэдун разработал каждую из этих трёх частей. Давайте перечислим их: в марксистской философии никто не может отрицать его большой вклад в развитие диалектики, концентрируясь на законе противоречия, утверждая, что это единственный фундаментальный закон. Что касается политической экономии, этого достаточно, чтобы выделить два вопроса. Первый, имеющий непосредственное и конкретное значение для нас,— это бюрократический капитализм, а второй — развитие политической экономии социализма, поскольку в синтезе мы можем сказать, что именно Мао действительно создал и развил политическую экономию социализма. Что касается научного социализма, то достаточно указать на народную войну, поскольку именно с Председателем Мао Цзэдуном международный пролетариат достиг полностью развитой военной теории, дав нам тогда военную теорию нашего класса, пролетариата, применимую повсюду. Мы считаем, что эти три вопроса демонстрируют развитие универсального характера. Посмотрите таким образом на то, что мы имеем, это новый этап — и мы называем его третьим, потому что у марксизма есть два предыдущих этапа: у Маркса и у Ленина, поэтому мы говорим о марксизме-ленинизме. Более высокая ступень, потому что с маоизмом идеология мирового пролетариата достигает своего самого высокого уровня развития до настоящего времени, своего самого высокого пика, но с пониманием, что марксизм — если вы извините за повторение — диалектическое единство, которое развивается через великое скачки, и что эти великие скачки — то, что вызывает стадии. Таким образом, для нас сегодня существует марксизм-ленинизм-маоизм и главным образом маоизм. Мы считаем, что для того, чтобы быть марксистами сегодня, быть коммунистами, необходимо, чтобы мы были марксистами-ленинцами-маоистами и главным образом маоистами. Иначе мы не могли бы быть настоящими коммунистами.
«Эль-Диарио»: Говоря об идеологии, почему идеи Гонсало?
Председатель Гонсало: Марксизм всегда учил нас, что проблема заключается в применении универсальной правды. Председатель Мао Цзэдун был чрезвычайно настойчив в этом вопросе, что, если марксизм-ленинизм-маоизм не будет применен к конкретной реальности, невозможно провести революцию, невозможно преобразовать старый порядок, разрушить его или создать новый. Именно применение марксизма-ленинизма-маоизма к перуанской революции породило идеи Гонсало. Идеи Гонсало были сформированы в классовой борьбе нашего народа, главным образом пролетариата, в непрекращающейся борьбе крестьянства и в более широких рамках мировой революции, в разгар этих сокрушительных сражений, с максимально возможной честностью применяя всеобщую правда к конкретным условиям нашей страны. Ранее мы называли это «руководящими идеями». И если сегодня партия через свой съезд утвердила термин «идеи Гонсало», то это потому, что в руководящих идеях произошёл скачок благодаря развитию народной войны. Короче говоря, идеи Гонсало есть не что иное, как применение марксизма-ленинизма-маоизма к нашей конкретной реальности. Это означает, что это принципиально конкретно для нашей партии, для народной войны и для революции в нашей стране, и я хочу подчеркнуть это. Но для нас, глядя на нашу идеологию в универсальных терминах, я ещё раз подчёркиваю, что маоизм является основным.1
‹…›
Председатель Гонсало. ‹…›Массы жаждут революции, массы готовы и кричат о революции. Так что проблема не в них. Пролетариат взывает к революции, угнетённые нации, народы мира требуют революции. Поэтому нам нужно развивать коммунистические партии. Остальное, повторяю, будет сделано массами, они — создатели истории, и они сместят империализм и мировую реакцию с помощью народной войны.2
‹…›
Примечания