Пер. с англ.— О. Торбасов

Statement of the Communist (Maoist) Party of Afghanistan on the announcement of the withdrawal of the American occupying forces from Afghanistan

В оригинальной публикации очевидно по ошибке указан март 2021 г.

Заявление об объявлении вывода американских оккупационных сил из Афганистана

Кто опубликовал: | 28.06.2021

13 апреля Джо Байден, президент Соединённых Штатов, объявил, что он «заканчивает самую долгую войну в истории Америки» выводом войск США из Афганистана к 11 сентября этого года.

Выбор 11 сентября как даты вывода войск США — это попытка администрации Байдена подкрепить эту ложь, что целью вторжения и оккупации Афганистана была борьба против терроризма. Байден заявил: «Мы пошли на войну с ясными целями, и мы их достигли. Бин Ладен мёртв, Аль-Каеда выродилась в Ираке — и в Афганистане». Однако правда в том, что эти задачи не удались империалистам США в Афганистане.

Война в Афганистане началась с реализации «проекта нового американского века», плана по предотвращению упадка американского превосходства военными средствами. Этот план был разработан неоконсерваторами в администрации Буша, чтобы предотвратить упадок американской гегемонии через разжигание войны, вторжение и оккупацию подвластных империализму стран. Эта стратегия также известна как «доктрина Буша», позволившая США «превентивные» военные действия. Хотя вторжение и оккупация Афганистана проводились под вывеской войны с терроризмом после 11 сентября, на самом деле вторжение в Афганистан было реализацией доктрины Буша, целью которой было укрепление мирового господства американского империализма, чтобы построить однополярный мир через военную агрессию и агрессию против оккупированных стран. Исполнители этого плана говорили о «бесконечной войне» с самого начала. Эта стратегия началась вторжением и оккупацией Афганистана и продолжилась вторжением и оккупацией Ирака.

Барак Обама и Дональд Трамп не только продолжили «доктрину Буша» и политику «бесконечной войны», но и распространили агрессию США на другие страны Западной Азии и Африки. Сейчас, хотя США выводит свои войска из Афганистана, Соединённые Штаты не стремятся закончить «бесконечную войну». Джо Байден заявил: «По моему указанию моя команда уточняет нашу национальную стратегию, чтобы отслеживать и пресекать значительные террористические угрозы не только в Афганистане, но и везде, где они могут возникать — то есть в Африке, Европе, на Среднем Востоке и где бы то ни было». Таким образом войну и агрессию, начатые неоконсерваторами при администрации Буша под лозунгом «Война террору», продолжит администрация Байдена. Поэтому претензия, что Соединённые Штаты достигли своих «конкретных целей» в Афганистане, не более чем ложь. Очевидно, одной из этих «конкретных целей» было уничтожить исламистских террористов в Афганистане, те силы, которые ранее в этом регионе империалисты США создали, поддерживали и снабжали. Вторжение и оккупация Афганистана не только не разрушили эти силы, но и увеличили размах для их деятельности и идеологии. Поэтому в добавление к Талибану и Аль-Каеде теперь в Афганистане действует ИГИЛ.

Другой «конкретной целью» было установить марионеточный режим, который защищал бы империалистические интересы в Афганистане. В этом отношении Соединённые Штаты понесли расходы на формирование и развитие марионеточного правительства. Но этому марионеточному режиму, после двадцати лет усилий, всё ещё недостаёт легитимности и политической связности, и он на краю падения. Этот режим состоит из буржуазно-компрадорских и полуфеодальных политических сил, согласных только в национальном предательстве и прислужничестве империализму. Эти силы с самого начала режима разделены на две группы. Господствующая фракция хочет президентский системы, то есть поддерживает нынешнюю структуру. Оппозиция же, особенно партия «Джамият-е-Ислами», хочет перестройки в децентрализованную систему, в которой исполнительная власть разделена между президентом и премьер-министром. Этот раскол — важный фактор постоянной несплочённости режима и может привести к его падению в конце концов; поэтому многие обеспокоены натиском и интенсивностью «гражданской войны» в Афганистане.

Джо Байден, посещая могилы солдат, погибших в Афганистане, с колониальным высокомерием заявил: «С самого начала, как вы можете вспомнить, я никогда не думал, что мы здесь ради того, чтобы как-то объединить… Афганистан». Это ещё одна ложь, которую рассказывают лидеры американского империализма, чтобы отклонить свою деструктивную роль в Афганистане за последние сорок лет. Американские лидеры уверяют, что текущий социальный кризис, война, реакционное насилие и подъём фундаменталистских групп в Афганистане, включая Талибан и ИГИЛ, никак не связаны с агрессией и империалистической политикой США. Хотя сорокалетний кризис в Афганистане на каждом этапе был отражением противоречий и кризисов империалистической и социал-империалистической капиталистической системы. Этот кризис начался с агрессии и оккупации советским социал-империализмом и обострился с подъёмом фундаменталистских сил и прямой агрессией и оккупацией империализмом США и его союзниками. Теперь двадцать лет войны и оккупации расширили масштаб этого социального, политического и экономического кризиса и беспрецедентно увеличили классовое разделение. Буржуазно-бюрократические компрадоры, контролирующие верхушку марионеточного режима, буквально использовали это учреждение как джиргу1 для грабежа и дележа трофеев. Но массы, трудящиеся классы, крестьянство и мелкая буржуазия находятся в наихудших возможных условиях, страдая от бедности, от продолжения войны и насилия. Все последние два десятилетия Афганистан оставался среди самых коррумпированных стран мир, ибо национальные предатели и реакционные силы, контролирующие марионеточный режим, заботятся только о накоплении капитала через разворовывание империалистической помощи и разграбление общественного достояния и собственности масс.

Талибан ещё не обрисовал ясно желаемую политическую систему. Прежняя политическая система Талибана, под именем Исламского Эмирата, была авторитарным и теократическим режимом, возглавляемым таким муллой как Амир Аль-Муминин2. Но система этого Исламского Эмирата не имеет поддержки внутри страны, а также не одобряется региональными и мировыми державами, и это ясно руководству Талибана. Россия, Китай, Индия, Иран и даже Пакистан не хотят возвращения Исламского Эмирата к власти. Поэтому интенсификация Талибаном военных усилий скорее предназначена для получения выигрыша на мирных переговорах. Сейчас они требуют освободить своих заключённых и убрать руководство Талибана из чёрного списка ООН. В случае выполнения этих требований Талибан, вероятно, будет участвовать в следующих раундах переговоров.

Хотя империалисты США поручились финансировать и поддерживать в дальнейшем свой марионеточный режим, вывод оккупационных сил, если он будет осуществлён, может сместить военный баланс в пользу Талибана. В прошлом Талибан смог захватывать районы и провинциальные центры даже когда у марионеточного режима была поддержка оккупационных держав с воздуха. Поэтому предсказуемо, что после вывода оккупационных сил Талибан с окрепшим духом выйдет на поле боя.

Империализм США сейчас надеется на ведомые ООН дипломатические усилия, чтобы сохранить свой марионеточный режим, построить который стоило ему два триллиона долларов. Но опыт десятилетия дипломатических усилий по достижению мира показал, что они хороши лишь для обострения войны. Хотя империализм США собирается вывести свои войска из Афганистана, это не означает окончания империалистического господства США в Афганистане и это также не значит победы Талибана. В случае, если дипломатические усилия принесут успех и Талибан в конце концов интегрируется с марионеточным режимом, это Талибан капитулирует перед марионеточным режимом и империализмом при сохранении колониального положения Афганистана. Политические и военные учреждения, как и госбезопасность марионеточного режима будут опираться на империалистическую поддержку США, господство империализма над страной продолжит поддерживаться соглашениями по безопасности между США и марионеточным режимом, марионеточный режим будет опираться на поддержку своих хозяев, империализма США и его союзников, которые обещали продолжать поддержку марионеточного режима финансами и оружием.

Байден, в отличие от Трампа, вовлёк в дела Афганистана больше стран и достиг частичных соглашений с Россией и Китаем, которые могут ускорить процесс поиска компромисса между режимом и Талибаном. Так, если усилия вовлечённых стран, Турции, Катара и Пакистана, вместе с ООН, достигнут успеха, то Талибан будет участвовать в встречах по «мирному процессу» и марионеточный режим будет реорганизован вливанием в его ряды Талибана. Возникающее из компромисса правительство опять будет представлять феодально-буржуазный компрадорский класс, притом это также увеличит теократический, националистический и гендерно-шовинистический аспекты текущего режима. У Талибана та же классовая база, что и у сил в марионеточном режиме. Талибы, как и моджахеды, в прошлом снабжались и вооружались империализмом США и его союзниками. При правительстве, порождённом сочетанием этих реакционных и предательских сил, массы по-прежнему будут под ярмом классовой эксплуатации и двойным социальным гнётом, а накопление капитала будет продолжена разграблением общественного достояния и за счёт обнищания масс. Поэтому ясно, что этот процесс примирения и сговора во имя мира не имеет ничего отношения к настоящему миру в стране. Единственное подлинное решение — это новодемократическая революция с социалистической ориентацией; новодемократическая революция сделает Афганистан базой мировой революции или Афганистан будет оставаться центром мирового кризиса, очагом империализма и центром деятельности фундаменталистских сил, таких как Талибан, ИГИЛ и Аль-Каеда. Несомненно, положение быстро меняется, изменение обстоятельств создало для нас новые вызовы и новые возможности, мы должны быть готовы столкнуться с новыми вызовами и новыми возможностями в изменяющихся новых обстоятельствах и использовать их в продвижении по революционному пути.

Примечания
  1. Племенной совет старейшин в Афганистане и Пакистане.— Маоизм.ру.
  2. В исламе — титул правителя, объединяющего светскую и духовную власть. В данном случае имеется в виду лидер талибов Мухаммед Омар, провозглашённый амиром аль-муминином в 1996 году.— Маоизм.ру.

Добавить комментарий