Признание в безвыходности.— Пекин: Издательство литературы на иностранных языках, 1969.

27.01.1969

Признание в безвыходности

Кто опубликовал: | 12.08.2015

— По поводу «речи Никсона при вступлении на пост президента» и позорной овации клики советских ревизионистов-ренегатов

Председатель Мао Цзэ-дун говорит:

Все реакционные силы, стоящие на грани гибели, как правило, делают отчаянные потуги. Чтобы спасти себя, они неизбежно прибегают к военным авантюрам и политическому обману в их самых различных формах.

Инаугурационная речь Ричарда Никсона (Вашингтон, 20 января 1969 г.)

Инаугурационная речь Ричарда Никсона (Вашингтон, 20 января 1969 г.)

Сошёл со сцены Джонсон, на смену ему пришёл Никсон. Это произошло в последнем из 60-х годов ⅩⅩ века. 20 января под гневные возгласы американского народа Никсон, главарь американского империализма, с чувством тревоги и страха «выступил с речью при вступлении на пост президента». Едва прозвучала по радио эта речь, как общественность капиталистического мира стала комментировать плаксивым тоном, что речь произнесена на «холодной и сумрачной» площади в «весьма минорном тоне», «неясна, неопределённа», тон её «скорее приглушённый, чем дерзкий», речь отражает «сверхчеловеческие трудности», «почти непреодолимые трудности», она является «зловещим предупреждением». Одним словом, даже в капиталистическом мире глубоко почувствовали, что эта речь «в минорном тоне» отражает затруднительное положение американского империализма, который оказался в тупике и всё ближе подходит к гибели, и представляет собой признание американского империализма (фактически и клики советских ревизионистов-ренегатов и всякой реакции) в безвыходности своего положения перед внутренними и внешними трудностями.

Монополистическая буржуазия США поставила Никсона у власти, чтобы спасти империалистический строй от кризиса. Вступление его на пост президента она хотела отметить по-праздничному, но вышло нечто траурное. Никсон был под строгой «охраной» спецагентов и полицейских, и даже трибуна, с которой он выступал с речью, была огорожена пуленепробиваемым стеклом. Западная пресса высмеяла речь Никсона как «речь в стеклянной клетке». Однако для революционных народов всего мира эта «речь в стеклянной клетке» является прекрасным материалом для воспитания людей на отрицательных примерах. Она помогает нам ещё яснее видеть крайнюю слабость, присущую американскому империализму как бумажному тигру, и распознать контрреволюционную тактику, к которой будет прибегать американский империализм.

Председатель Мао Цзэ-дун указывает: «Все реакционные силы, стоящие на грани гибели, как правило, делают отчаянные потуги. Чтобы спасти себя, они неизбежно прибегают к военным авантюрам и политическому обману в их самых различных формах» 1. Ещё усиленнее прибегать к политическому обману для прикрытия военной агрессии американского империализма — такова характерная особенность речи Никсона. Никсон говорит: «В эти трудные годы Америка страдала лихорадкой слов». Его речь как раз и есть образец подобной «лихорадки слов».

Какими же «словами» жонглировал Никсон? Первое — «сплочение», второе — «мир» и третье — «дух».

Перед лицом небывалого обострения классовых противоречий в стране, быстрого роста сознательности в классовой борьбе рабочего класса, учащейся молодёжи и угнетённого негритянского населения США, перед лицом бурного развития революционного движения широких народных масс Никсон вынужден был признать, что американский империализм стоит на краю «пропасти беспорядков» (следует читать «гневные волны народной революции».— Прим. комментатора). Он в испуге кричит: «Мы впали в раскол». «Раскол» между народными массами США, составляющими свыше 95 процентов населения страны, и монополистической буржуазией — угнетателем и эксплуататором американского народа, с её политическим строем — это очень хорошее дело. Такой «раскол» знаменует пробуждение народа и говорит о большом прогрессе в классовой борьбе пролетариата и широких масс угнетённого народа США против правящих кругов американского империализма. Такой «раскол» предвещает великую пролетарскую революцию, он в конце концов ввергнет американский империализм в «пропасть». Никсон боится «раскола» — в этом находит отражение страх буржуазии перед великими силами народной революции. Что же делать? Никсон изо всей мочи кричит о «необходимости сплочения», утверждая, что все, мол, должны «вместе идти вперёд», что дела должны «делаться правительством и народом вместе» и т. д. Какой тут может быть разговор о «сплочении» между негритянскими массами и расистами, между рабочими и капиталистами, между широкими народными массами и реакционными правящими кругами? Разве «идти вперёд вместе» с американским народом, как заявляет Никсон, не означает «идти вперёд» к «пропасти беспорядков», которая похоронит империализм? Волк, собираясь съесть овцу, требует, чтобы она «делала это вместе» с ним,— разве это не курам на смех!? Такой неуклюжий обман в духе классового примирения в полной мере показывает, что Никсон чувствует свое бессилие перед «расколом», то есть революционной борьбой угнетённого народа, и может лишь прокричать несколько лживых слов в попытках смягчить гнев американского народа и добиться самоуспокоения.

Чувствуя бессилие перед бушующими гневными волнами революции народов мира, Никсон вынужден был сказать, что-де «земля впала в шумные раздоры», «погрязла в войне». Он снова и снова, более десяти раз, употребляет слово «мир» в подобных выражениях, как «нам… нужен мир». Обстановка на этой планете действительно «шумная» и далеко не «мирная», а порождено это именно тем, что существует империализм во главе с США да ещё современный ревизионизм, центром которого является клика советских ревизионистов-ренегатов. Они, подкупив кучку приспешников, хотят поработить и эксплуатировать народы всего мира, хотят развязать агрессивную войну. Когда будут разгромлены американский империализм, советский ревизионизм и их приспешники и ликвидирована эксплуатация человека человеком, тогда на земле будет подлинный «мир». Господа американские империалисты, вы столь рьяно хотите быть «миротворцами», не так ли? Так почему же вы не кинете в море более 80 миллиардов американских долларов военных ассигнований, используемых для истребления людей? Почему же вы не выведете свои агрессивные войска из Тайваньского пролива, из Вьетнама, из Азии, Африки и Латинской Америки, из всех районов мира, оккупированных вами? Почему же вы не отпихнёте всех ваших больших и малых цепных псов? Если вы этого не сделаете, то на этой «земле» не только будет «шумно», но и, безусловно, будет всё сильнее разыгрываться великая буря пролетарской революции и народной революции и разгораться грозное пламя революционных войн, и до тех пор, пока вы не будете начисто сметены вместе со всеми вредителями. Останавливаясь на перспективах мировой обстановки в этом году, рупор американского монополистического капитала журнал «Юнайтед Стейтс ньюс энд уорлд рипорт» пишет: «На какое бы место земли ни глянул новый президент США, он везде обнаружит затруднения. Страна за страной, район за районом посылают штормовые сигналы». Американским реакционерам «почти не видать светлых пятен на горизонте». Эти слова проливают свет на исторический фон страха и беспокойства Никсона.

Никсон утверждает, что-де «на духовный кризис нам нужен духовный ответ». Разве ваш «кризис» является всего лишь «духовным»? Нет. Это всеобщий кризис: политический, экономический, военный, культурный, а также и «духовный». Американское общество разъедают тысячи страшных язв. Его валютно-финансовый кризис с каждым днём усугубляется, экономическое положение продолжает ухудшаться, инфляция ужасающе растёт, платёжный баланс сводится с огромным пассивным сальдо, положение американского доллара весьма шатко, надвигаются чёрные тучи кризиса «перепроизводства». Все эти зловещие признаки видны всем. Разве их прикроешь ложью о «богатом обществе»!? Перед уходом со сцены предшественник Никсона Джонсон с глубокой озабоченностью признал, что США переживают серьёзный финансово-экономический кризис и стоят перед «грозным» «вызовом». Неужели эти «вызовы» исчезли со вступлением Никсона в Белый дом? Тот, кто прибегает к страусовому приему — попытке прикрыть «духовным кризисом» трудности американского империализма в материальном и политическом отношениях, глупее наивного глупца, который, зарыв клад, поставил дощечку с надписью: «Не ищи здесь 300 лянов серебра». Никсон признался в том, что американский империализм «беден духовно». Это верно. Американский империализм, советский ревизионизм и мировая реакция действительно до того «бедны духовно», что ничего уже не могут придумать. Великая духовная сила марксизма, ленинизма, идей Мао Цзэдуна пробудила и пробуждает многомиллионные народы всего мира, призывая подняться на борьбу и выбросить на свалку все реакционные идеи эксплуататорских классов. Усердно моля «бога» о благословении, Никсон ломал себе голову, пока не вытащил на свет такое старьё, как «доброта», «милосердие», «братство» и т. д. Однако это может лишь вызвать смех и ни в коем случае не остановит триумфальное шествие марксизма, ленинизма, идей Мао Цзэдуна во всём мире!

Окинув взглядом весь земной шар и почувствовав своё полное одиночество, Никсон возложил самые большие надежды на клику советских ревизионистов-ренегатов, сообщницу № 1 американского империализма, помимо крупных и малых реакционеров в мире. Позаимствовав в своей речи лозунги советских ревизионистов, Никсон вовсю трубил о готовности вести «мирное соревнование» с советскими ревизионистами, «сотрудничать» с ними, «вместе вступить в новый мир» и т. д. А клика советских ревизионистов-ренегатов в свою очередь возлагает самые большие надежды на американский империализм. Эта шайка ренегатов бесстыднейшим до омерзения образом рассыпается в любезностях перед новым президентом Никсоном, выражая ему «наилучшие пожелания» и готовность «объединёнными усилиями» «сделать всё необходимое для решения назревших международных проблем». И в самый день вступления Никсона на пост президента эта клика поспешно выступила с «заявлением относительно политики» по вопросам разоружения в качестве дара новому президенту для снискания его благосклонности. Более того, в тот же день она специально устроила «вылет в США» «виднейшего» главы церкви и «физиков-теоретиков». Советская ревизионистская пресса, превознося Никсона, договорилась даже до того, что он, дескать, может окончательно избавить капитализм США от сложнейшего кризиса. Что за низкопоклонство! Свет не видывал более презренных льстецов!

«Страдающие одной болезнью сочувствуют друг другу». И впрямь так. Это вынужденное признание Никсона по существу передаёт и настроения зашедшей в тупик клики советских ревизионистов-ренегатов. С каждым днём нарастает борьба рабочего класса и трудящихся Советского Союза против реакционного господства клики советских ревизионистов-ренегатов. Оккупировав Чехословакию, клика советских ревизионистов-ренегатов накинула себе на шею петлю, которая затягивается всё туже и туже. Советским ревизионистам-ренегатам приходится всё труднее и труднее. При таких обстоятельствах клика Брежнева — Косыгина с нетерпением уповает на поддержку нового главаря американского империализма, тщетно пытаясь посредством американо-советского сговора переделить мир, чтобы спасти себя от полного краха. Однако двое тонущих, хватаясь друг за друга, лишь быстрее идут ко дну. Все эти отвратительные жесты советского ревизионизма лишь помогут народам всего мира ещё яснее разглядеть его контрреволюционное обличье сообщника американского империализма и ускорят его гибель.

Наш великий вождь Председатель Мао Цзэдун в 1947 году, говоря о сильном с виду, но слабом по существу американском империализме, указывал: «Могущество США носит лишь внешний и преходящий характер. Непримиримые внутренние и внешние противоречия, подобно вулкану, каждый день угрожают американскому империализму, который сидит на этом вулкане» 2. Председатель Мао Цзэдун также учит нас: «Козни, поражение, вновь козни, вновь поражение и так вплоть до самой гибели — такова логика империалистов и всех реакционеров мира при подходе к народному делу, и они никогда не действуют вопреки этой логике. Таков марксистский закон» 3. Речь Никсона при вступлении на пост президента, хотя поневоле и отражает затруднения американского империализма внутри и вне страны и его безвыходное положение, но она в то же время также показывает, что он будет продолжать свои отчаянные предсмертные потуги. Никсон не скрывает, что он будет продолжать прибегать к контрреволюционной двойной тактике как внутри страны, так и на международной арене в тщетных попытках избавить американский империализм от серьёзного политического и экономического кризиса и осуществить контрреволюционную глобальную стратегию американского империализма. Никсон дал американскому народу уйму пустых обещаний о «свободе», «благосостоянии» и в то же время кричит о необходимости сохранения так называемых «законов» и «порядка» в целях дальнейшего подавления американского народа. С одной стороны, он разглагольствует об «установлении мира», а с другой, неистово вопит: «какая потребуется нам мощь, такая и будет у нас мощь». Всё это говорит о том, что Никсон решил оголтело идти дальше по старой дорожке Трумэна, Эйзенхауэра, Кеннеди и Джонсона. Исторический опыт классовой борьбы учит нас, что каждый раз, когда американский империализм произносит высокопарные речи о «мире», это значит, что он готовится к дальнейшей гонке вооружений, к форсированию подготовки войны. Мы должны крепко помнить наставление Председателя Мао Цзэдуна: «Угнетённые народы и нации ни в коем случае не должны в деле своего освобождения полагаться на „разум“ империалистов и их цепных псов. Только укрепляя сплочённость и ведя упорную борьбу, можно добиться победы» 4. Мы должны во сто крат повышать революционную бдительность и довести до конца великую борьбу против империализма, современного ревизионизма и реакции различных стран.

Зашедший в тупик Никсон даже заговорил о будущем. Как ни странно, он упомянул даже о «начале третьего тысячелетия» и о том, что «через восемь лет» США будут «праздновать своё двухсотлетие». Стоящий одной ногой в могиле тешится воображаемым раем. Это говорит о самообольщении и отчаянных потугах умирающего класса. Наша эпоха — это великая новая эпоха мировой революции, эпоха всеобщего крушения империализма и торжества социализма во всём мире. С 1776 года, когда была принята Декларация независимости, США переживали процесс развития и упадка. Приблизительно в течение двух столетий американский империализм натворил в мире всяких зол, американский доллар пропитался кровью трудящихся всего мира. Сейчас американский империализм уже находится на закате своих дней, ему остаётся лишь изо дня в день всё больше загнивать, и «каждое поколение хуже предыдущего». Этим обусловлено то, что положение правительства Никсона может быть лишь хуже, чем положение его предшественника, а положение его преемника будет и того хуже. «Через восемь лет», кого бы ни посадила на пост «президента» монополистическая буржуазия США, его участь будет только ещё плачевнее, чем у Никсона 5. Таков ответ реальной действительности. Что касается «начала третьего тысячелетия», то 2001-й год будет светлым праздником победы пролетарской революции во всём мире, светлым праздником торжества во всём мире марксизма, ленинизме, идей Мао Цзэдуна. Тогда триумфальной песней революционных людей станут пророческие слова «Манифеста Коммунистической партии»: «Пролетариям нечего в ней терять кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир».

Примечания:

  1. Мао Цзэдун, «Дни агрессии США во Вьетнаме сочтены» (19 декабря 1967 г.)
  2. Мао Цзэдун, «Современная обстановка и наши задачи» (25 декабря 1947 г.).
  3. Мао Цзэдун, «О Белой книге» (14 августа 1949 г.).
  4. Мао Цзэдун, «Заявление в знак протеста против американской агрессии в южной части Вьетнама и расправ, учинённых американо-нгодиньдьемовской кликой над южновьетнамским народом» (29 августа 1963 г.).
  5. Как известно, Никсон не удержался на должности второй срок, и на смену ему пришёл Джеральд Форд. Его правление действительно считается довольно несчастливым и на него даже было два покушения, хотя в итоге благополучно дожил до глубокой старости. Но для Китая его период оказался ещё более фатальным: умерли Чжоу Эньлай, Чжу Дэ и Мао Цзэдун, после чего произошёл ревизионистский переворот, и новая власть приступила к реставрации капитализма.

Добавить комментарий