Встреча с представителем КНДР тов. Чхве Ён Гоном прошла у врат Тяньаньмэнь. Мао Цзэдун перечислил общие чувства и общие интересы Китая и Кореи.
Китайский первоисточник — «Протоколы КНР» (中华人民共和国实录), т. 3, ч. 1, с. 522.
Между нашими двумя странами — особенные отношения, и мы должны улучшать их. У нас совпадают цели. В годы сопротивления Японии корейские товарищи долго сражались вместе с нами против врага. Во время войны против США мы также сражались бок о бок с корейскими товарищами. В будущем, возможно, мы опять будем это делать.
И против хрущёвского ревизионизма мы были заодно! Мы можем не осуждать советский ревизионизм каждый день, такой необходимости нет. Но мы всегда будем осуждать его…
Мы с вами старые друзья. Мы с вами противостояли десталинизации, и давно достигли согласия по этому вопросу. Сталин совершал ошибки — не могу сказать, что он совсем не совершал ошибок,— но по сути он был хорошим человеком. Сталин внёс большой вклад в революцию в Советском Союзе и в мировую революцию. Выступавшие против Сталина фактически имели своей целью отвергнуть проведение ленинской политической линии после Октябрьской революции…
Соединённые Штаты счастливы видеть раскол между Китаем и Советским Союзом. В последние лет десять на китайско-советской границе не было столкновений. Пока столкновений нет, мы очень тревожимся их увидеть. Мы не хотим войны.