24.03.2012

Расточительность и неэффективность капитализма на примере личного автотранспорта в сравнении с общественным электротранспортом

Кто опубликовал: | 30.10.2015

В этой статье мы будем сравнивать наземный общественный городской и пригородный электротранспорт (троллейбусы, трамваи, электропоезда) с индивидуальным автотранспортом, на базе двигателя внутреннего сгорания. Покажем, на основе статистики, какие колоссальные убытки несет общество, в котором преобладает индивидуальный автотранспорт. Покажем, в чьих интересах современное общество развивает и будет, в ближайшем будущем, развивать индивидуальный автотранспорт (ИАТ). В чьих интересах развивать экологически чистый наземный и подземный (метро) электротранспорт, и как добиться, как заставить транспорт работать на общество.

В качестве примера мы возьмем Украину.

В среднем, легковой автомобиль весит 1 тонну. Площадь, занимаемая легковушкой, в среднем, равна 6,8 м кв. (ВАЗ 2106), для ровного счёта округлим к 7 м кв. На 1 тыс. человек приходится примерно 155 машин. Что это значит? Это значит что в Украине общий вес легковых авто примерно 8 млн тонн. Площадь, занимаемая авто примерно 5,5 тыс. км кв., это примерно ⅙ площади Харьковской области. Коэффициент транспортного полезного действия легкового автомобиля если не равен нулю, то к нему стремится. При массе автомобиля в 1 тонну, он перевозит, кстати, от случая к случаю, (здесь мы имеем в виду поездку на работу и с работы домой, раз в день) 1—2 человек, очень редко, больше. То есть, автомобиль «гоняет» 1 тонну металла и, к примеру 70 кг владельца. Не нужно быть «дипломированным экономистом» чтобы понять абсурдность ситуации. Фактически ездит металл, а не люди. Что стоит за этими «пустыми», если не вникать в их суть цифрами?

Получается, что рабочие добыли железную руду, затем такие же рабочие эту руду переплавили в сталь, затем рабочие автопромышленности сделали из них машины и все рабочие получили коэффициент отдачи, стремящийся к нулю! Здесь мы мыслим макроэкономическими категориями, то есть исходим из соображений выгоды обществу в целом, а не отдельным его членам.

Но и это лишь «верхушка айсберга». Теперь нужно громадное количество людей отвлечь от общественно полезного дела и поставить на службу индивидуальному транспорту. Вместо того, чтобы печь хлеб, строить мосты, дороги, дома и т. д., громадное число людей заняты в обслуживании легкового автотранспорта. Это и строительство гаражей, и ремонт машин, и содержание целой оравы всевозможных надзирающих чиновников и бизнесменов, начиная от гаишников, страховщиков, попов, освящающих машины «счастливых автовладельцев», заканчивая всякими нотариусами, оформляющими куплю-продажу, и т. д.

В предыдущем изложении не учтён ещё один очень важный вопрос — экологический! Для того чтобы перебросить четыре с лишним тонны металла (примерно столько весит джип «Хаммер») из одного города в другой, находящийся в 100 км, нужно сжечь примерно 20 литров бензина!!! Вдумайтесь!!! Чтобы понапрасну (сидящий в машине и весящий 70 кг владелец явно не сопоставим с четырьмя тоннами), перебросить четыре тонны металла из пункта А в пункт Б, находящийся в 100 км, нужно «переработать» 20—25 литров бензина в выхлопной газ.

Наверно, сейчас нет людей, которые не понимают вреда, причиняемому обществу и природе выхлопными газами. Теперь, пусть читатель, способный самостоятельно думать, примерно посчитает. сколько общественного труда затрачено для того, чтобы один «успешный» проехал сто километров на своём «Хаммере».

Теперь мы постепенно подошли к самому главному вопросу — дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Ежегодно в Украине погибает в ДТП примерно 5 тысяч человек!!! В несколько раз больше человек отделываются травмами, причем большое число травмированных остаются прикованными к постели навсегда! Это самое главное!!! И тенденция идёт к увеличению процента владельцев личным автомобилем к общему количеству населения, а значит и число жертв ДТП будет пропорционально увеличиваться. Например, в России, которая побогаче Украины сырьём, и прежде всего углеводородным (нефть, из которой делают бензин и солярку), в ДТП гибнет около 26 тыс. человек в год. Населения в России больше чем в Украине всего в три раза, а гибнет на дорогах более чем в пять раз! Потому что в России на 1 тыс. человек, приходится не 155 авто, как на Украине, а примерно 230. Любой думающий читатель увидит в этих цифрах пропорциональную закономерность: в России на одну треть больше машин на душу населения, ровно на треть больше и ДТП (с учётом того, что Россия в три раза больше по населению, получаем и соответствующие цифры статистики). Так буржуазная Россия «выгодно» обменивает сырьё на «готовую продукцию»! После этой «убийственной» статистики, даже неудобно говорить о том, что побитые машины общество будет восстанавливать и опять же тратить на это свои силы, которые можно было бы потратить на куда более полезные дела.

Теперь перейдём к главной причине такой убийственной статистики. Рычаги управления капиталистическим обществом находятся в руках капиталистов, и даже не просто капиталистов, а капиталистов-олигархов. Например, крупнейший банкир-олигарх владеет и получает громадные дивиденды по акциям, к примеру, нефтедобывающей корпорации «Лукойл». Этот же банкир владеет и акциями автопромышленной корпорации «Дженерал моторз». Этот же банкир владеет и громадным количеством телеканалов и газет, через которые пропагандирует преимущества личного автотранспорта перед общественным, то есть формирует общественное сознание! Этот же банкир выдаёт кредиты автопромышленным корпорациям, потребительские кредиты на приобретение авто, страхует автомобили и т. д. Вот очень кратко, но по сути, показаны на примере банкира-олигарха те экономические классы, для которых выгодно дальнейшее развитие личного автомобилестроения. Ясно же, что это выгодно капиталистам! Если более всего это выгодно банкирам, хозяевам — акционерам автопрома, нефтяной и бензиновой мафии, то немалую выгоду черпают из рассматриваемого нами общественного бедствия и капиталисты поменьше рангом. Владельцы СТО (станций технического обслуживания), владельцы автомойки, владельцы страховых компаний, нотариусы, гаишники, попы, рекламисты и т. д.

Кроме всего перечисленного и не перечисленного, личный транспорт один из основных источников коррупции. Здесь, наверно, не нужно никому объяснять почему.

Мы понимаем, что нам могут возразить: «Лучше на своей машине на работу ездить, чем часами ждать общественный транспорт, и не влезть в него!». Это действительно зачастую так! Но «так» именно потому, что за этим «так» скрываются уши всё того же банкира и паразитов помельче. То есть пока есть капитализм, пока общество трудится ради обеспечения максимальной прибыли банкиру и паразитам помельче, так оно и будет. Основную массу людей, которые, кстати, производят все общественные богатства, так и будут возить на работу и с работы как «селёдку в бочке», при этом хозяин маршрута будет выхлоплять под нос всё тем же перевозимым 25 литров бензина, едучи в своём «Хаммере».

Нам могут возразить, что сейчас, мол, автопром производит электроавтомобили и «гибриды», то есть и на батарейках и с ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Эти «возражения» ничего принципиально не могут нам противопоставить! Какая разница в том, погиб человек под колесами машины на электротяге, или под колесами машины с ДВС? Какая разница, в том, что четыре тонны металла перемещается впустую, на электробатарейках или при помощи ДВС? Кстати, на Украине, где пока ещё не так развит, как в Европе или США, личный автотранспорт, каждый год выбрасывается 200 тысяч тонн автопокрышек! Опять же обращаюсь к читателю, чтобы он вдумался в эту цифру.

Разница всё же между автомобилями на ДВС и электроавтомобилями есть. У последних (если не учитывать вредные вещества, выделяемые в атмосферу от трения резины об асфальт) нет выхлопа, который есть у машин с ДВС. Но это настолько несущественно, что даже не стоит на этом останавливаться. К тому же капиталисты нефтяники, автопромовцы не будут массово переходить на электротягу, пока есть «чёрное золото», вернее та прибыль, которую обеспечивает владение этим «золотом». Все эти «гибриды» и электромобили не более чем агитация и пропаганда, рассчитанная на наивного буржуазного обывателя, который свято верит в «прогрессивность» капитализма.

Теперь перейдём к общественному транспорту, к троллейбусу. Возьмем, к примеру, низкопольный троллейбус ЛАЗ Е-291, сочленённый, т. е. сдвоенный. Краткая его характеристика: масса — 18,5 тонн (всего четыре с половиной «Хаммера»), при полной загрузке — 30 тонн; длина — 18 метров, скорость — 80 км/ч (пустой), 75 км/ч — при полной загрузке; сидячих мест — 46, максимальная вместимость до 200 человек. Специально не будем учитывать стоячие места вообще, чтобы не дать повод нашим противникам говорить, что в машине, мол, все комфортно сидят.

Итак, в троллейбусе 46 сидячих мест, при массе троллейбуса в 18,5 тонн. Согласитесь, это всё же лучше, эффективней, чем 1 тонна возит 1—2 человек, как в легковушке. Но и это не главное. Троллейбус перевозит пассажиров на протяжении всего дня!!! А легковой автомобиль, как мы уже говорили, от случая, к случаю, два раза в день. Что всё это значит? Это значит, что троллейбус за один день перевозит тысячи людей, а машина 1—2 человек. Теперь думайте сами.

Из 8 млн тонн (совокупная масса автомобилей на Украине) можно сделать 432 тысячи троллейбусов данной модификации. Вдумайтесь — 432 тысячи!!! Ясно, что такое количество троллейбусов Украине не нужно, даже половина от этой суммы полностью покрывает транспортные потребности Украины, включая пригородное сообщение, по крайней мере, там, где сейчас ходят автобусы. Оставшиеся тонны металла можно с выгодой для всего общества употребить для строительства новых вагонов метро, трамваев, электропоездов и т. д.

Приведённые цифры должны показать читателям чудовищную расточительность капитализма, его чудовищную неэффективность и экстенсивность капиталистической экономики. Идёт вопиющая растрата природных ресурсов, растрата общественного труда, и к тому же ужасное загрязнение окружающей нас среды. Одновременно на базе этих данных мы хотим показать тот факт, что уже сейчас производительные силы общества развиты настолько, что способны уже сейчас удовлетворить общественные потребности, в приведённом нами примере — транспортные.

Для того, чтобы решить транспортную и многие другие проблемы общества, нужно уничтожить причину, корень этих проблем. Корень этих проблем — капитализм и его база — частная собственность на средства и орудия производства, и вытекающее из этого основное противоречие капитализма, противоречие между общественным характером труда и частным способом его присвоения. Привести в соответствие, то есть поставить всю общественную пирамиду с головы на ноги, может только пролетарская революция и установление пролетарской диктатуры. После революции часть буржуйских джипов будет конфискована сразу, без всяких компенсаций и переплавлена на потребности революции, либо использоваться в интересах революции (переоборудование для ведения уличных боёв и т. п.). Основная же масса личных автомобилей будет постепенно, по мере замены личного транспорта общественным, и при помощи соответствующих льгот общественному транспорту и повышенным налогообложением личного автотранспорта, будет в короткие сроки передана во власть пролетарской диктатуре и переплавлена для нужд общества. Конечно, ещё достаточно долгое время после пролетарской революции, придётся использовать автомобили с ДВС, например «Скорая помощь», «Милиция», «Служба газа», «Пожарка», ввиду того, что проложить троллейбусные электросети не удастся, да и незачем, над абсолютно всеми дорогами. Но в будущем, из соображений экологической безопасности, можно будет все эти службы оборудовать автономными электробатарейками, которых будет вполне достаточно для передвижения по городу и пригороду. Грузовой большегрузный транспорт, который выхлопляет много газа и разбивает дороги, также можно будет заменить электротранспортом, например, трамваями, в пределах городов и пригородов. В сообщении между городами и странами можно будет использовать железнодорожный электротранспорт.

Добавить комментарий