Одна из фотографий Лалгархского сопротивления. Чаттрадхар Махато1, наиболее заметный лидер Народного Комитета против полицейских злодеяний (НКППЗ), распределяющий продовольствие среди крестьян — не как высший лидер, оказывающий милость, а как один из них.
Лалгарх бросил вызов давнишним оковам социальных движений в стране, которые крайне ограничивали их формы борьбы, оставляя монополию на насилие за индийским государством. Лалгарх показал: когда демократическая борьба масс входит в конфликт с репрессивным аппаратом государства, последний отбрасывает свою демократическую законность, и борьба принимает форму насильственного массового движения.
Что показал Лалгарх, так это взаимодействие и взаимосвязь между «мирными» и «насильственными» методами борьбы. Это означает, что невозможно в ней отделить демократическую борьбу от маоистского момента.
Государство неизменно убивает, как мы это видим в Лалгархе, обычных крестьян, рабочих, бедняков, адиваси, вступающих в отношения с маоистами, или когда маоисты вступают в отношения с обычными бедняками. То есть, в этом случае «обычные сельчане» уже никакие не обычные сельчане, вовлечённые в «представительную демократию», а те, кто бросает вызов самой структуре, навязанной государством как обобщённым выражением властных отношений. Точно так же и маоисты — никакая не «маленькая кучка абстрактных сторонников насилия, бродящих по сельской местности и вербующих детей и нищих адиваси», потому что они заняты реальной борьбой на стороне масс.
Лалгарх — это движение и сопротивление, где обычные жители больше не являются обычными, и где маоисты — отнюдь не грубые «авангардисты». Лалгарх сегодня помогает нам заново обдумать вопросы о политической субъекте, о партии, о массах,— но, прежде всего, о демократии и её конкретной реализации посредством массового действия.
Примечания- Вскоре, 26 сентября 2009 г. Чаттрадхар Махато был арестован. В мае 2015 г. осуждён судом.↩