Освещённые великим Лениным основные революционные положения марксизма, ленинизм, как новый этап в развитии марксизма, подвергаются сейчас небывало яростным нападкам, искажению и попранию со стороны современных ревизионистов.
Главное в ленинизме заключается в дальнейшем развитии учения Маркса и Энгельса, в научном анализе обострившихся противоречий капитализма на стадии империализма, в дальнейшем обогащении марксистской теории и тактики пролетарской революции и диктатуры пролетариата. Под непосредственным руководством В. И. Ленина была одержана победа в Великой Октябрьской революции. Народы Китая и многих других стран, продолжая дело Октябрьской революции, добились целого ряда новых побед. Это — победы марксизма, победы ленинизма.
Как отмечал Ленин, учение Маркса «…должно было с боя брать каждый свой шаг на жизненном пути
»1. Точно таким же образом ленинизм развивался в борьбе с ревизионизмом Ⅱ Интернационала. Каждому новому подтверждению правоты ленинизма, каждому новому его триумфу также неизбежно сопутствовали «одна боевая кампания за другой — против политических глупостей, пошлостей, оппортунизма и т. д.
»2.
Старые ревизионисты Ⅱ Интернационала часто использовали так называемые «новые данные хозяйственного развития», для того чтобы сбить массы с толку и выхолостить из марксизма его революционную душу, прикрываясь при этом знаменем «марксизма». История опять повторяется, правда, в других условиях и в других формах. Современные ревизионисты, прикрываясь знаменем «ленинизма», постоянно твердят о своей «верности Ленину», но на самом деле они точно таким же образом используют некоторые «новые данные» исторического развития, для того чтобы сбить людей с толку, исковеркать революционное учение ленинизма, и выступают с нападками на главное в ленинизме, то есть на учение Ленина об империализме, на его теорию и тактику пролетарской революции и диктатуры пролетариата.
Современные ревизионисты, подобно ревизионистам-оппортунистам Ⅱ Интернационала, всячески прикрывают противоречия, присущие капитализму и империализму, отрицают тот факт, что империализм является умирающим, загнивающим капитализмом, которому осталось недолго жить, и изображают современный империализм прямо-таки как «мирный», «демократический» «ультраимпериализм». Современные ревизионисты, представителем которых является югославская титовская клика, особенно приукрашивают государственную машину империализма, государственную машину монополистической буржуазии. Они выдают проводимые в империалистических и капиталистических странах так называемые политику национализации, государственно-монополистический капитализм и вмешательство государства в экономику за какие-то «нарастание социалистических факторов», «реализацию плановой экономики», «начало процесса социалистических преобразований» и т. д. Разглагольствуя о так называемых «постепенном изменении», «единстве революции и реформ», «глубоком вступлении в эпоху социализма» и т. п., они совсем умалчивают о том, что для перехода от капитализма к социализму необходимо осуществить революцию, призванную разбить и разрушить буржуазную государственную машину, необходимо заменить диктатуру буржуазии диктатурой пролетариата. Как всем известно, коренным положением марксизма, на разъяснение которого Ленин потратил так много сил, как раз и является положение об осуществлении революции, призванной разбить буржуазную государственную машину, и замене диктатуры буржуазии диктатурой пролетариата, ибо без такой революции социалистические преобразования оказались бы лишь пустой фразой, а государственно-монополистический капитализм остался бы по-прежнему лишь капитализмом. Как хорошо сказал В. И. Ленин, существование и развитие монополистического капитализма, включая государственно-монополистический капитализм, могут лишь служить доводом за то, что материальные предпосылки социализма уже созрели, что социалистическая революция уже близка и неотложна, а «вовсе не доводом за то, чтобы терпимо относиться к отрицанию этой революции и к подкрашиванию капитализма, чем занимаются все реформисты
»3.
Тут также находят своё выражение коренные разногласия в оценке нашей эпохи. Когда марксисты-ленинцы говорят, что «основным содержанием нашей эпохи является переход от капитализма к социализму, начатый Великой Октябрьской социалистической революцией в России
»4, они исходят из положения о пролетарской революции и диктатуре пролетариата и опираются на основной опыт Великой Октябрьской социалистической революции. Современные же ревизионисты сторонятся этого положения, как чумы, искажают опыт Октябрьской революции и умалчивают о том, что путь Октябрьской революции является общим путём к освобождению человечества. Фактически, они рассматривают нашу эпоху как эпоху «мирного врастания капитализма в социализм».
Марксизм-ленинизм всегда уделял и уделяет серьёзное внимание борьбе за демократию. В странах, где ещё не одержана победа в буржуазно-демократической революции, пролетариат должен, мобилизуя массы, всемерно руководить буржуазно-демократической революцией и добиваться её победы. В странах же, где существует буржуазная демократия, пролетариат должен, используя уже имеющиеся там демократические права, добиваться ещё больших демократических прав в целях воспитания, мобилизации и организации масс, развёртывать борьбу против буржуазного режима эксплуатации и насилия. А после завоевания власти пролетариат должен упрочивать и укреплять диктатуру пролетариата и вместе с тем осуществлять широкую демократию, направляемую высокой централизацией, иными словами, осуществлять в отношении врага диктатуру, а внутри народа — народную демократию, с тем чтобы обеспечить успешное строительство социализма и коммунизма. Демократия всегда носит классовый характер. К вопросу о демократии марксисты-ленинцы всегда подходят с исторической точки зрения и не занимаются разговорами о какой-то «абстрактной демократии» или «демократии вообще».
В. И. Ленин особо подчёркивал, что в условиях капитализма пролетариат может сохранить свою самостоятельность, лишь подчиняя свою борьбу за демократию общей цели — борьбе за диктатуру пролетариата5. Он указывал также, что замена диктатуры буржуазии диктатурой пролетариата представляет собой имеющее всемирно-историческое значение расширение демократии, представляет собой превращение ложной демократии в настоящую, представляет собой экспроприацию демократических прав у меньшинства эксплуататоров и предоставление демократии подавляющему большинству трудящихся. Утверждения о том, будто диктатура пролетариата исключает демократию,— это всего лишь прогнившее «либеральное и лживое утверждение
», предающее забвению классовую борьбу6. Современные ревизионисты, подобно старым ревизионистам, под всякими предлогами затушёвывают классовый характер демократии, затушёвывают различия между буржуазной демократией и пролетарской демократией. Проповедуя так называемую «демократию вообще» или «всенародную демократию», они фактически преклоняются перед буржуазной демократией, то есть перед диктатурой буржуазии. Поэтому они всячески стараются смешать революцию с реформами, сдержать и ограничить всю свою деятельность в рамках, дозволенных диктатурой буржуазии. В. И. Ленин давно уже подверг критике эти крайне ошибочные взгляды. Он говорил: «Величайшей нелепостью было бы думать, что самая глубокая революция в истории человечества, первый в мире переход власти от меньшинства эксплуататоров к большинству эксплуатируемых может произойти внутри старых рамок старой, буржуазной, парламентарной демократии, может произойти без самых крутых переломов, без создания новых форм демократии, новых учреждении, воплощающих новые условия её применения и т. д.
»7. Правильность этого положения Ленина не только подтверждается Октябрьской революцией, но и полностью подтверждается победами в последовавших за ней социалистических революциях в ряде стран мира. Однако то, что отстаивают современные ревизионисты,— это и есть те нелепости, которые в своё время критиковал Ленин. В условиях социализма современные ревизионисты точно так же под вывеской так называемой «демократии вообще» отрицают классовый характер демократии и пытаются шаг за шагом достигнуть своей цели — отмены диктатуры пролетариата с тем, чтобы шаг за шагом реставрировать капитализм в той или иной форме.
В вопросе борьбы за мир во всём мире, за мирное сосуществование современные ревизионисты также до крайности опошляют и полностью попирают ленинизм.
С тех пор, как в мире появилась социалистическая страна, все марксисты-ленинцы, начиная с самого В. И. Ленина, рассматривали и рассматривают борьбу за мирное сосуществование между государствами с различным социальным строем, борьбу против империалистической политики агрессии и войны как одну из важнейших задач социалистического государства. Коммунистическая партия Китая во главе с товарищем Мао Цзэдуном считала и считает, что споры между государствами следует разрешать мирным путём, а не путём применения силы. Такая позиция Коммунистической партии Китая не только неизменно находит своё выражение в наших выступлениях, но и в нашей политике, в наших делах. Весь мир знает, что Китайская Народная Республика является инициатором пяти принципов мирного сосуществования и неуклонно проводит их в жизнь. Империалисты, реакционеры и современные ревизионисты пытаются замазать эти факты, но их потуги напрасны.
Разумеется, мирная политика социалистических государств отнюдь не сводит на нет различные объективно существующие в мире противоречия — противоречия между социалистическими и империалистическими странами, противоречия между буржуазией и пролетариатом в капиталистических странах, противоречия между империализмом и угнетёнными нациями, противоречия между империалистическими странами, противоречия между монополиями внутри империалистической страны. С точки зрения марксистов-ленинцев, будь то в прошлом, в настоящее время или в будущем, для того чтобы добиться мира во всём мире, добиться мирного сосуществования между социалистическими странами и странами с иным социальным строем, нельзя игнорировать или скрывать эти противоречия, как пытаются это делать современные ревизионисты, эти политические обыватели. Все марксисты-ленинцы, в том числе и китайские коммунисты, считали и считают, что если только социалистические страны будут твёрдо придерживаться своей мирной политики, если революционные силы народов всех стран и миролюбивые государства и народы всего мира объединятся на совместную, решительную и эффективную борьбу против империалистических сил агрессии и войны, если они, окружив империалистов со всех сторон, свяжут их по рукам и ногам и сузят сферу их действия, то можно будет добиться мирного сосуществования между социалистическими странами и странами с иным социальным строем, можно будет предотвратить мировую войну, которую пытаются развязать империалисты. Вместе с тем марксисты-ленинцы также считали и считают, что борьба за мирное сосуществование между социалистическими странами и странами с иным социальным строем — это одно, а классовая борьба внутри капиталистических стран, революционная борьба угнетённых наций против империализма — это другое; это вопросы двух различных категорий, причём первое не может ни заменить, ни отрицать последнего. Борьба угнетённых народов внутри капиталистических стран, борьба угнетённых наций способствует достижению мира во всёем мире, достижению мирного сосуществования между государствами с различным социальным строем. Современные ревизионисты, лицемерно ратуя за «мир» и «мирное сосуществование», пытаются ограничить, ослабить и даже отрицать революционную борьбу угнетённых народов и угнетённых наций. Это целиком и полностью отвечает желаниям империалистов и реакционеров различных стран и крайне вредно для борьбы за мир, за мирное сосуществование между государствами с различным социальным строем.
Прибегая к тем же приёмам, что и старые ревизионисты, нападавшие в своё время на марксизм, современные ревизионисты под предлогом борьбы против догматизма нападают ныне на ленинизм. Ещё в начале ⅩⅩ века В. И. Ленин писал, что реформисты и ревизионисты в рабочем движении различных стран — «всё это одна семья, все они друг друга хвалят, друг у друга учатся и сообща ополчаются против „догматического“ марксизма
»8. Разве не наблюдается теперь в новых исторических условиях та же картина, которую обрисовал Ленин ещё 60 лет тому назад? Разница лишь в том, что, обрушиваясь с нападками на марксизм-ленинизм, современные ревизионисты стали ещё менее разборчивыми в средствах. Находятся, например, люди, которые измышляют небылицу, утверждая, будто «догматики» стоят за то, чтобы «продемонстрировать преимущества социализма и коммунизма перед капитализмом путём войны».
Чем же это может быть, как не крайне вздорной клеветой в адрес марксистов-ленинцев и подлым угодничеством перед империализмом и реакционерами различных стран?
Современные ревизионисты также измышляют небылицу, утверждая, будто революционные марксисты-ленинцы (то есть «догматики» по их выражению) «отрицают» те или иные необходимые компромиссы. Мы хотели бы сказать этим современным ревизионистам, что ни один серьёзный марксист-ленинец не отрицает огульно компромиссы. Мы, китайские коммунисты, в ходе длительной революционной борьбы много раз шли на компромиссы как с внутренними, так и с внешними врагами. Мы шли на компромиссы с чанкайшистскими реакционерами, мы пошли на компромисс и с американскими империалистами в борьбе против американской агрессии, за оказание помощи корейскому народу и в других случаях. Для марксистов-ленинцев весь вопрос в том, каковы эти компромиссы, какой характер они носят и каким образом их осуществлять. В. И. Ленин совершенно правильно говорил, что «отрицать компромиссы „принципиально“, отрицать всякую допустимость компромиссов вообще, каких бы то ни было, есть ребячество, которое трудно даже взять всерьёз
»9. Ленин также указывает нам, что будучи политическими деятелями, желающими быть полезными революционному пролетариату, мы должны суметь различить, какие компромиссы допустимы и отвечают интересам дела народа, а какие компромиссы недопустимы и являются предательскими. Именно в соответствии с этими указаниями Ленина мы, китайские коммунисты, проводим различие между различного рода компромиссами: одобряем те компромиссы, которые в интересах дела народа, в интересах мира во всём мире, и выступаем против предательских компромиссов. Ведь совершенно ясно, что взгляды тех, которые впадают то в авантюризм, то в капитулянтство, как раз и представляют собой троцкизм или разновидность троцкизма.
В апреле 1946 года товарищ Мао Цзэдун в своей статье «К оценке современной международной обстановки» указал, что между социалистическими и империалистическими странами в результате мирных консультаций могут быть достигнуты соглашения по некоторым вопросам, в том числе по некоторым важным вопросам, и осуществлены необходимые компромиссы. Товарищ Мао Цзэдун считает, что «такого рода компромиссы… могут быть достигнуты лишь в результате решительной и эффективной борьбы демократических сил всего мира против реакционных сил США, Англии и Франции
». Далее товарищ Мао Цзэдун отметил: «Такого рода компромиссы отнюдь не требуют того, чтобы народы различных стран капиталистического мира шли вслед за этим на компромиссы в своих странах. Народы этих стран по-прежнему будут вести неодинаковую борьбу в соответствии с неодинаковыми условиями
»10. Этот анализ, сделанный товарищем Мао Цзэдуном, является научным, марксистским, ленинским. Наша внешняя политика, внешняя политика китайских коммунистов всегда разрабатывалась и разрабатывается в соответствии с этим положением товарища Мао Цзэдуна.
Однако империалисты, реакционеры различных стран и современные ревизионисты всегда пытаются опорочить нас, всячески клевещут на нас. Следует отметить, что в истории не было таких революционных партий, которые не подвергались бы клевете со стороны врагов и их агентов. Великая партия большевиков тоже подвергалась многочисленным нападкам со стороны врагов. Они громили большевиков, которые последовательно квалифицировались, как «сектанты, догматики, бланкисты, анархисты и пр.
»11. Ныне все революционные марксисты-ленинцы подвергаются нападкам современных ревизионистов. К большому сожалению, даже товарищ Тольятти тоже принял участие в такого рода нападках.
Современные ревизионисты обрушили на Коммунистическую партию Китая массу обвинений. Почему? Разве не потому, что мы решительно отстаиваем чистоту марксизма-ленинизма? Разве не потому, что мы не торгуем принципами и не делаем теоретических уступок? Разве не потому, что мы решительно выступаем как против современного ревизионизма, так и против догматизма; как против правого оппортунизма, так и против «левого» оппортунизма; как против капитулянтства, так и против авантюризма; как против беспринципного приспособленчества, так и против оторванного от масс сектантства; как против великодержавного шовинизма, так и против реакционного национализма всех мастей?
Есть люди, которые изыскивают всякую возможность, чтобы бессовестно извратить и подвергнуть нападкам положение Коммунистической партии Китая о том, что «империализм и все реакционеры являются бумажными тиграми
». Это положение Коммунистической партии Китая было сформулировано на основе ленинского научного определения империализма как умирающего и загнивающего капитализма, на основе опыта, накопленного в ходе многолетней революции в Китае, на основе опыта всех революций в истории. Это положение целиком и полностью совпадает с высказываниями Ленина о том, что империализм является «колоссом на глиняных ногах
», «пугалом
», «кажущимся столь сильным противником
», «кучкой капиталистических зверей… совершенно бессильных сделать что-либо нам
» и т. п. Эти люди часто разглагольствуют о том, что нужно-де поступать согласно ленинским принципам, а на деле же всё время отходят от ленинских принципов, от квинтэссенции ленинизма, то есть от учения Ленина об империализме, пролетарской революции и диктатуре пролетариата. Разве не раскрывается со всей ясностью в вопросе о природе империализма подлинное лицо этих людей, так далеко отошедших от ленинизма? Те, кто обрушивается с нападками на положение о том, что «империализм и все реакционеры являются бумажными тиграми
», в конечном счёте являются лишь подпевалами империализма, которые всячески проповедуют среди народов, требующих революции, что агрессивным силам империализма невозможно-де противостоять, что империалистический строй невозможно-де свергнуть и что любая революция никчёмна и бесперспективна.
В течение многих лет американские империалисты и их партнёры занимаются ядерным шантажом против народов всего мира: кто не подчинится нашему господству, тот, мол, будет уничтожен. Современные ревизионисты, представляемые титовской кликой, поднимают среди масс шумиху вокруг вопроса о ядерном оружии совершенно в том же тоне, что и американские империалисты, занимающиеся ядерным шантажом. Все настоящие марксисты-ленинцы, в том числе китайские коммунисты, последовательно и решительно выступают против империалистической политики ядерной войны, решительно стоят за запрещение и уничтожение ядерного оружия, причём Правительство Китайской Народной Республики неоднократно предлагало создать безатомную зону, в которую вошли бы все страны Азии и бассейна Тихого океана, включая США. Они всегда считали и считают, что народы всех стран мира должны держать свою судьбу в своих собственных руках и не должны бояться проводимой американским империализмом политики ядерного шантажа. Вместе с тем они считают, что социалистические страны должны опираться, на силу народов, отстаивающих правое дело, на свою справедливую политику и ни в коем случае не делать ставку на ядерное оружие. Прекрасно зная эту правильную точку зрения марксистов-ленинцев, современные ревизионисты наперекор всему фабрикуют лживые утверждения и обманывают массы, заявляя, что так называемые «догматики» хотят «толкнуть человечество на грань ядерной войны». Современные ревизионисты часто рассуждают о какой-то «морали». Но где же их «мораль», когда они фабрикуют подобную ложь? Не означает ли это, что они предают полному забвению даже элементарную мораль рядового человека?
Для того чтобы извратить и обрушиться с нападками на точку зрения и позицию подлинных марксистов-ленинцев, современные ревизионисты преднамеренно распространяют целый ряд лживых утверждений. Делая это, они преследуют такую цель — не позволить угнетённым народам и нациям вести революцию, вести борьбу за своё освобождение. По мнению современных ревизионистов, в условиях, когда имеются такие виды военной техники, как ядерное оружие, любая революция и любые действия, направленные на поддержку революции; идут вразрез с «логикой жизни». Их так называемая «логика жизни» — это фактически не что иное, как рабская логика, согласно которой следует вытравить революционную волю у народов, заставить их связать себя по рукам и ногам и сделаться покорными рабами империализма и реакционеров различных стран. Марксисты-ленинцы решительно выступают против такой рабской логики, стоят за то, чтобы народы сами освобождали себя, строили независимую, самостоятельную, новую, счастливую жизнь. Это закон развития общества, которому никто не сможет противостоять.
Современные ревизионисты считают, что в нынешних исторических условиях не так уж плохо, если суметь как-нибудь остаться в живых. Зачем же делать различие между классами, между пролетариатом и буржуазией, между империализмом и угнетёнными нациями, между капитализмом и социализмом, между справедливыми и несправедливыми войнами, между революцией и контрреволюцией и т. д.? На их взгляд, все эти различия уже утратили своё значение для современной «эпохи» и являются «догматическими». Одним словом, фактически они начисто отказались от всего марксистского учения, от всего ленинского учения и считают, что, кто не согласен с подобными их взглядами и практикой, говорит и действует не по указке их жезла, тот «идёт вразрез» с марксизмом-ленинизмом, «отрицает» творческий характер марксизма-ленинизма, «выступает с нападками» на политику мирного сосуществования, является «псевдореволюционером», «левым авантюристом», «догматиком», «сектантом», «националистом» и т. д. и т. п.
В. И. Ленин, осуждая ревизионистов-оппортунистов Ⅱ Интернационала, говорил: «Такая внеклассовая или надклассовая, якобы общенародная, постановка вопроса есть прямое издевательство над основным учением социализма, именно учением о классовой борьбе…
»12. Подобная практика проявляется особенно наглядно в целом ряде нравоучений и политических установок современных ревизионистов. Они отрицают то положение, что народные массы являются движущими силами развития истории и творцами истории. Они считают, что изменения в международной обстановке и исторические судьбы человечества решаются «главами» нескольких держав, зависят от наличия или отсутствия у них разума, а не от объединённых сил и совместной борьбы народных масс всех стран мира. Некоторые люди дошли до того, что только и мечтают, чтобы сесть в одну лодку с главами империалистических стран, считая это «самой большой честью» для себя, и, наоборот, не хотят, как говорится, «плыть в бурю в одной лодке» с народными массами различных стран. Разве это не странно, что в рядах марксистов-ленинцев нашлись такие люди?
Ленин говорил: «Неверие в массы, боязнь их почина, боязнь их самостоятельности, трепет перед их революционной энергией, вместо всесторонней беззаветной поддержки её, вот чем грешили больше всего эсеровские и меньшевистские вожди
»13. Этим же грешат и современные ревизионисты.
Ленин говорил: «От случая к случаю определять своё поведение, приспособляться к событиям дня, к поворотам политических мелочей, забывать коренные интересы пролетариата и основные черты всего капиталистического строя, всей капиталистической эволюции, жертвовать этими коренными интересами ради действительных или предполагаемых выгод минуты,— такова ревизионистская политика
»14. Когда ревизионисты поступают таким образом, они всегда хвастаются своим «умом», своим «творческим подходом» и тем, что их взгляды являются «новейшими теориями». На самом деле эти так называемые «новейшие теории» современных ревизионистов являются лишь разновидностями в нынешних условиях абсурдных идей старых ревизионистов, вроде Бернштейна, Каутского и им подобных. Они представляют собой лишь копию избитых утверждений, применяемых реакционной буржуазией для обмана народов.
Ревизионизм является опиумом для народа и сладенькой музыкой для утешения и успокоения рабов. Ревизионизм, как политическая группировка, является политическим отрядом буржуазии в рабочем движении, одной из важнейших социальных опор буржуазии и империализма. Пока в мире ещё существуют капитализм и империализм, идейное течение ревизионизма будет вновь и вновь появляться в разное время и в разных формах. В январе 1917 года, когда Ⅱ Интернационал обанкротился как на практике, так и в теории, Ленин предсказывал: «А через десятилетия, мы надеемся, в недрах „единой“ международной социал-демократии подрастут новые Плехановы, новые Шейдеманы, новые сладенькие примиренцы Каутские…
»15. История подтвердила предсказание Ленина. Действительно, вскоре после его смерти в международном коммунистическом движении возникла серьёзная борьба между марксистами-ленинцами и антимарксистами, антиленинцами. Это была борьба между ленинцами во главе со Сталиным, с одной стороны, и «левыми» авантюристами и правыми оппортунистами, вроде Троцкого и Бухарина, с другой. С этой борьбой переплеталась и длительная борьба, которую вели руководимые товарищем Мао Цзэдуном марксисты-ленинцы внутри Коммунистической партии Китая с «левыми» авантюристами и правыми оппортунистами. Ныне мы стоим перед лицом новой серьёзной борьбы марксистов-ленинцев с антимарксистами, антиленинцами, то есть с современными ревизионистами.
В Московской декларации 1957 года подчёркивается: «В современных условиях главной опасностью является ревизионизм
». Далее в ней указывается: «наличие буржуазного влияния является внутренним источником ревизионизма, а капитулянтство перед давлением со стороны империализма — его внешним источником
». В капиталистических и империалистических странах ныне по-прежнему существуют те же обычные причины возникновения ревизионизма, которые анализировались Лениным. Ленин говорил: «…сравнительно мирное и культурное существование слоя привилегированных рабочих „обуржуазивало“ их, давало им крохи от прибылей своего, национального капитала, отрывало их от бедствий, страданий и революционных настроений разоряемой и нищей массы
»16. В настоящее время такое положение не только по-прежнему наблюдается, но и ещё сильнее, чем раньше, режет глаза.
Свою тактику в отношении народных масс империалисты и реакционеры определяют в зависимости от своих потребностей: иногда они прибегают непосредственно к насилию, а иногда — к каким-либо реформам; иногда — к грубым угрозам, а иногда делают вид, будто они идут на некоторые уступки. Эти два метода используются ими поочерёдно или одновременно, вперемешку. Обычно, чем мощнее становятся силы пролетариата, тем более коварную политику проводит, как правило, буржуазия для того, чтобы создать некую иллюзию внутри рабочего движения и вызвать оппортунистический резонанс. В. И. Ленин говорил: «Зигзаги буржуазной тактики вызывают усиление ревизионизма в рабочем движении и нередко доводят разногласия внутри него до прямого раскола
»17. Эти слова Ленина всегда служат предостережением для международного рабочего движения.
Ныне над международным рабочим движением нависли тучи ревизионизма. Современные ревизионисты открыто ведут раскольническую деятельность. Появление современного ревизионизма — это, разумеется, плохое дело. Однако поскольку появление современного ревизионизма неизбежно и поскольку он объективно существует, его открытое проявление даёт людям возможность увидеть, яснее распознать его и осознать его вред, благодаря чему плохое дело может превратиться в хорошее. Современные ревизионисты, пользуясь поддержкой со стороны империализма, по-видимому, вне себя от радости. Но правда в конце концов восторжествует над кривдой, марксизм-ленинизм в конце концов восторжествует над современным ревизионизмом. Хотя современные ревизионисты и могут на какое-то время поднять шум, неся вздор о том, что якобы марксизм уже «устарел», однако в конечном счёте полностью восторжествует и получит дальнейшее развитие не современный ревизионизм, а марксизм-ленинизм, который соответствует историческому развитию человеческого общества. Об этом свидетельствует история.
По сравнению с прошлым положение международного рабочего движения намного улучшилось. Ныне существует могучий социалистический лагерь с миллиардным населением. Существуют могучие международные ряды марксистов-ленинцев. Всё более пробуждаются народы всего мира. Бурно развивается национально-демократическое революционное движение. Империализму всё труднее и труднее жить. Что касается социалистической революции, то богатый опыт стран Европы и Азии пополнился крайне важным и блестящим опытом Латинской Америки. Этот опыт ещё больше обогатил сокровищницу марксизма-ленинизма и идейно вооружил революционные народы всех стран. Этот опыт являет собой прямую противоположность тому, что проповедуют современные ревизионисты. Он отражает объективные исторические факты, и совершенно тщетны попытки современных ревизионистов подменить и извратить их.
Идеологическая борьба революционного марксизма-ленинизма с ревизионизмом, проводившаяся в международном масштабе в конце ⅩⅨ века, была прелюдией к великим революционным битвам пролетариата. Идеологическая борьба против современного ревизионизма, ведущаяся сегодня в международном масштабе под великим знаменем ленинизма, тем более станет символом и сигналом к ещё более широкому развитию великого пролетарского революционного движения и всех народных революционных движений. Бурный поток революционного движения народов всех стран, развернувшегося под руководством марксизма-ленинизма, неодолим. Последняя фраза труда В. И. Ленина «Исторические судьбы учения Карла Маркса», опубликованного в 1913 году; гласит: «…ещё больший триумф принесёт марксизму, как учению пролетариата, грядущая историческая эпоха
»18. Можно предвидеть, что и наша нынешняя новая великая революционная эпоха, новая великая эпоха достижения социалистическими странами новых и новых успехов в своём строительстве, новая великая эпоха бурного развития освободительного движения в Азии, Африке и Латинской Америке, новая великая эпоха дальнейшего пробуждения рабочего класса и угнетённых народов стран Европы и Америки, непременно принесёт ленинизму ещё больший триумф.
Руководствуясь великими идеями ленинизма, поднимем же выше знамя сплочённости международного коммунистического движения, знамя сплочённости всех стран социалистического лагеря, знамя великой дружбы и сплочённости между Китаем и Советским Союзом, знамя сплочённости коммунистических и рабочих партий всех стран, знамя сплочённости народов всего мира, революционное знамя Московской декларации и Московского заявления и поведём же совместную борьбу против империализма и реакции, за мир во всём мире, за прогрессивное, справедливое дело — освобождение человечества!
Примечания- В. И. Ленин, Соч., 4 изд., т. 15, стр. 17.↩
- В. И. Ленин, Соч., 4 изд., т. 35, стр. 209.↩
- В. И. Ленин, Соч., 4 изд., т. 25, стр. 415.↩
- «Московская декларация коммунистических и рабочих партий».↩
- См. В. И. Ленин, Соч., 4 изд., т. 22, стр. 138.↩
- См. В. И. Ленин, Соч., 4 изд., т. 28, стр. 215, 221—229.↩
- В. И. Ленин, Соч., 4 изд., т. 28, стр. 442.↩
- В. И. Ленин. Соч., 4 изд., т. 5. стр. 325.↩
- В. И. Ленин, Соч., 4 изд., т. 31, стр. 20.↩
- Мао Цзэдун, Избр. произв. (на китайском яз.), Изд. «Жэньминь чубаньшэ» (1960 г.), т. 4, стр. 1181.↩
- В. И. Ленин, Соч., 4 изд., т. 12, стр. 122.↩
- В. И. Ленин, Соч., 4 изд., т. 28, стр. 435.↩
- В. И. Ленин, Соч., 4 изд., т. 25, стр. 344.↩
- В. И. Ленин, Соч., 4 изд., т. 15, стр. 23.↩
- В. И. Ленин, Соч., 4 изд., т. 23, стр. 262.↩
- В. И. Ленин, Соч., 4 изд., т. 21, стр. 216.↩
- В. И. Ленин, Соч., 4 изд., т. 16, стр. 321.↩
- В. И. Ленин, Соч., 4 изд., т. 18, стр. 547.↩