Пер. с англ.— Андрій Кемаль; с некоторыми нашими исправлениями (в основном, китайских названий).

Китай: да здравствует забастовка дальнобойщиков! Декларация китайской подпольной маоистской организации «Союз борьбы» // Страйк ← China: Long live the national truck drivers’ strike! // Redspark

15.06.2018

Да здравствует забастовка дальнобойщиков!

Кто опубликовал: | 22.07.2018

Забастовка дальнобойщиков началась 8 июня, на два дня раньше запланированной даты. Стихийные стачки быстро распространились в провинциях Цзянси, Шаньдун, Чунцин, Шанхай, Аньхой, Хубэй, Чжэцзян и других. Благодаря этому стачка приобрела общенациональный характер. Дальнобойщики во всём Китае перекрыли главные трассы, перегородив их грузовиками с прикреплёнными транспарантами. Они требуют повышения стоимости перевозок, понижения цен на горючее, улучшения условий труда и работы, упразднения монополии компании-перевозчика и системы штрафов. Забастовщики говорят, что стачка будет длиться по меньшей мере десять дней, и они не прекратят её, пока режим не удовлетворит хотя бы часть их требований.

Цены за перевозку не возрастали по меньшей мере с 2000 года. Однако цены на горючее постоянно растут, а полиция облагает дальнобойщиков штрафами и незаконными поборами. Суровая реальность толкает дальнобойщиков к борьбе: тяжело работая 12 и больше часов в день, они имеют меньше двух выходных в месяц. Дальнобойщики могут использовать только государственную трассу, потому что плата за передвижение по принадлежащим частным компаниям дорогам делает проезд по этим последним невыгодным. Но государственная трасса значительную часть пути проходит по тяжёлому и неровному маршруту. Дальнобойщики вынуждены концентрировать всё своё внимание в течение многих часов, чтобы не попасть в аварию. Этот постоянный стресс, перенапряжение и хроническая усталость часто приводят к авариям со смертельным исходом и к тяжёлым заболеваниям. Профессия дальнобойщика стала опасной для жизни. Из своей зарплаты, которую он зарабатывает с риском для жизни, дальнобойщик вынужден платить подрядчикам, в результате этой зарплаты зачастую оказывается недостаточно для того, чтобы содержать семью.

Особенно невыносимой делает ситуацию для китайских дальнобойщиков монополия корпорации «Маньбан», возникшей в результате слияния двух крупнейших транспортных корпораций Китая — «Юньманьмань» и «Хуочебан». Эта корпорация установила свою фактическую монополию в сфере грузоперевозок в Китае. Бастующий дальнобойщик Ли сказал: «Все мы обязаны платить „Маньбан“ от тысячи до трёх тысяч юаней в год, чтобы сохранить нашу работу…».

Истинные марксисты-ленинцы-маоисты поддерживают забастовку наших товарищей-дальнобойщиков.

Стачка — незаменимое оружие пролетариата в его борьбе с эксплуататорами. Продолжающаяся стачка дальнобойщиков — это одна из первых общенациональных стачек в Китае за последние десятилетия. Она имеет большое значение не только для дальнобойщиков, но и для всех трудящихся Китая. Она стала доказательством, что китайские рабочие начинают противостоять белому террору буржуазии и бросают вызов коррумпированным бюрократам и капиталистам, прибегая к массовому сопротивлению. Возрождающийся боевой дух китайских рабочих находит выражение в классовой ненависти, которую они испытывают против господствующей в стране системы монополистического капитализма.

Однако есть большие основания считать, что эта стачка кончится трагическим поражением. Но винить в этом приходится не наших бесстрашных товарищей-дальнобойщиков.

Эта стачка является стихийным проявлением борьбы недовольных рабочих-дальнобойщиков. Однако в Китае не существует подлинных общенациональных рабочих союзов, пользующихся поддержкой масс, которые могли бы координировать забастовочную борьбу в разных провинциях, объяснять массам ситуацию, вовлекать в забастовку всё новых и новых участников, обеспечивать эффективное руководство борьбой. Поэтому забастовка обречена остаться изолированной, нескоординированной и обречённой на поражение. С другой стороны, китайская буржуазия, контролирующая сейчас государственный аппарат, обладает сплочённой организацией.

Реакционеры хорошо знают всё это. Через три дня после начала стачки, полиция приступила к репрессиям против забастовщиков, стремясь разъединить рабочих; многие, собиравшиеся присоединиться к забастовке, под жёстким давлением были вынуждены капитулировать и приступить к работе. Во многих регионах грузовой транспорт возобновил работу — и это очень ослабило забастовку.

Задача революционных марксистов-ленинцев-маоистов в такой ситуации состоит в том, чтобы не ограничиваться возмущением действиями властей, но проделать жёсткую самокритику.

Главная причина слабости забастовки состоит в отсутствии общенационального рабочего союза или революционной организации, способной координировать и вдохновлять забастовку. Без такой сильной революционной организации стачка, даже если в ней активно участвуют больши́е массы рабочих, не может закончиться победой из-за нескоординированности действий рабочих. Нет более действенной и сильной теории, чем марксизм-ленинизм-маоизм, однако большинство китайских «марксистов-ленинцев-маоистов», хотя и говорят много о твёрдости своих убеждений, никогда не пытались серьёзно приступить к работе по созданию общенациональной революционной организации, связанной с рабочей борьбой. Длительный период бездеятельности не только отучил маоистов от политической борьбы, но и лишил массы способности перехода к активной наступательной борьбе, даже если они и развивают по собственной инициативе оборонительную борьбу. Если революционеры не организованы, то не организованы и массы, а если массы не организованы, то в условиях господствующей в Китае фашистской диктатуры буржуазии их борьба обречена на поражение.

К своему освобождению китайский пролетариат может идти только на двух ногах: левая нога — это сплочённая революционная организация, а правая нога — это бунтарское сознание самих рабочих масс. Обе ноги сейчас дистрофированы, но левая нога дистрофирована намного больше, и это мешает идти правой ноге. Поэтому китайский пролетариат — класс, в случае решительной борьбы способный завоевать всё,— сейчас ходит ковыляющей походкой, спотыкаясь почти на каждом шагу. Это делает его борьбу против эксплуататоров очень сложной, а перспективы будущего Китая очень мрачными. И винить в этом приходится псевдореволюционеров, удобно сидящих в своих академических креслах. Уровень организации марксистов-ленинцев-маоистов в нашей стране близок к нулю и намного отстаёт от пробуждающейся борьбы китайского пролетариата.

Что касается экономических стачек, то даже временные победы в них не решат фундаментальных проблем рабочего класса. Дальнобойщиков могут временно добиться снижения цен на горючее, временно добиться повышения стоимости перевозок, временно добиться улучшения условий своей жизни, но буржуазия затем снова перейдёт в наступление и отнимет у них все завоевания. Пока сознание рабочих находится на низком уровне и нет революционной организации, экономические стачки могут быть полезны для борьбы против буржуазии. Но единственный способ для рабочих добиться своего освобождения — это перейти к политической борьбе, к политическим забастовкам, свергнуть власть буржуазии и установить свою власть, диктатуру пролетариата, которая заменит рыночную экономику, основанную на эксплуатации рабочих, плановой экономикой, направленной на удовлетворение человеческих потребностей.

После начала стачки дальнобойщиков в их поддержку выступили хорошо одетые, жирные и гладкие либералы, выступающие за «демократию» в американском стиле и выдающие себя за защитников интересов рабочих масс. Но нам нельзя обманываться на их счёт! Мы не должны забывать, какое дерьмо представляют из себя неолиберальные «демократы»! Мы не должны питать никаких иллюзий в отношении американской «демократии»… В «демократических» США, как и в Китае, господствует диктатура буржуазии, рабочие эксплуатируются, лишаются слова, подвергаются репрессиям полиции и живут в трущобах. С победой Трампа в США исчезает даже видимость демократичности. Если в Китае на смену нынешнему режиму придут к власти проамериканские «демократы», условия жизни рабочих только ухудшатся, а Китай снова попадет под власть американской буржуазии.

Многие не верят, что возможен третий путь, который отличается как от западной буржуазной «демократии», так и от господствующего сейчас в Китае буржуазного фашизма… Но подобный третий путь существует, и массы не понимают этого только потому, что революционеры не разъяснили им данную идею. Любое буржуазное государство является угнетателем широких масс народа. Единственный путь к освобождению трудового народа — это взятие пролетариатом политической власти и пролетарская революция во имя всемирного коммунизма. Это требует политической независимости пролетариата от всех других классовых сил.

Мы не должны питать иллюзий в отношении общенациональной стачки дальнобойщиков, но тем не менее она представляет собой начало новой эры пробуждения китайского пролетариата. Хотя буржуазия всячески пытается блокировать информацию о стачке, она не может уничтожить глубокое впечатление, которое стачка произвела на китайские массы. Эта стачка принесла свежий ветер борьбы в удушливую атмосферу китайского фашистского буржуазного режима; пришли в движение глубокие чёрные воды китайского рабочего класса. Но стачка стала и тревожным предостережением для всех нас, марксистов-ленинцев-маоистов.

Стачка стала для нас тревожным звонком, показав, что мы отстаём от массовой борьбы, и именно поэтому массовая борьба обречена на поражение. Мы должны, не откладывая, начинать участвовать в реальной борьбе рабочих, выступать в качестве организаторов и координаторов этой борьбы, не страшась ответственности, наконец, должны создать общенациональную революционную организацию, которая поможет организоваться рабочим в гигантскую непобедимую силу, взять власть и начать строительство нового мира.

Да здравствует общенациональная стачка дальнобойщиков!

Добавить комментарий