Что В. Подгузов не является сторонником рабочего класса, мне известно с тех пор, когда он сравнивал рабочий класс с проституткой. Но поскольку его взгляды не остаются только мнением, а через газету «Рабочая правда» (2001, № 4) преподносятся Съезду рабочих как руководство к действию, то мы вынуждены вмешаться.
И компетентно заявить:
- никакой диалектики в статье В. Подгузова «Диалектика власти» нет;
- путаницы по поводу простейших понятий много.
Для примера ограничимся одним предложением: «чтобы ответить на вопрос: что же такое „власть“ Советов, необходимо сначала ответить на вопрос о том, что из себя представляет её противоположность — власть вообще, затем исследовать её в свете закона отрицания отрицания
».
Во-первых, можно прямо ответить на вопрос о власти Советов, без отношения к противоположности.
Во-вторых, по логике теоретика получается, что власть Советов — это вовсе и не власть, а так, власть в кавычках.
В-третьих, противоположность власти Советов и буржуазной власти разъяснит ему, кажется, любой грамотный рабочий.
В-четвертых, власти вообще противоположна любая определённая власть, от первобытно-общинной до коммунистической.
В-пятых, закон отрицания отрицания и здесь ни к чему, и в любом конкретном вопросе. Законы диалектики — это не отмычки для всех без исключения замков. А вырывание законов из диалектики, а тем более из трёх известных взаимосвязанных законов один закон — есть известный приём борьбы с диалектикой, способ её дискредитации, применявшийся хрущёвскими идеологами и апологетами буржуазии.
Непонимание таких, в общем-то элементарных вещей ведёт В. Подгузова к просто абсурдным положениям: он смешивает понятия «власть» и «сила», «власть» и «государственная власть». Хотя ясно и не очень образованным людям: власть есть везде (в том числе — дома), где есть навязывание воли одних (одного) людей другим, следовательно, власть существовала до государства и будет существовать после отмирания государства.
Далее. Государственная власть опирается на силу, но использует и ненасильственные способы навязывания своей воли, своих законов и решений, так же как сила — не только сила власти, тем более государственной власти, но и организованные действия (и даже угроза действием) рабочего класса, вообще трудящихся.
Можно было бы ещё долго перечислять несуразицы известного идеолога. Но не стоит тратить на это место и время. Наоборот, стоит задуматься:
Примечания