Сокращённый пер. с англ. — «Рабочее действие»

Из доклада Г. Н. Саибабы «Нападения на сельские общества и выселение»

18—20 июня 2008 г.

Нападения на сельские общества и выселение

Кто опубликовал: | 25.07.2016

Из доклада на Ⅲ международной ассамблее промаоистской Интернациональной лиги народной борьбы, прошедшей в Гонгонге 18—20 июня 2008 г.

Дандакаранъя1 — обширный лесной район центральной Индии. Это — дом для большого количества племен, адиваси, живущих в крайне отсталых условиях. Некоторые даже не знакомы с плугом. Миллионы этих дравидийских аборигенов эксплуатировались и грабились посредством феодальных, дофеодальных и империалистических форм. Британцы так никогда и не смогли их окончательно завоевать. Только после того, как британцы ушли из Индии, индийские правящие классы начали проникать в районы этого региона, так как он очень богат природными ресурсами — металлами, углём, минералами и, конечно, лесом.

История народа Дандакаранъи отмечена многочисленными восстаниями. Начиная с восстания Халба 1774—1779 гг. до восстания гондов Бхумкал 1910 г. под руководством Гундадхура было десять больших восстаний племен в области Бастар. Позднее здесь вновь восставали в 1920-х (восстание Рампа во главе с Аллури Ситхарама Раджу в восточном Годавари и восстание гондов Адилабада). Самым историческим было восстание Бхумкал, направленное против британцев и их местных пособников. Пять лет британцы не могли победить начавшееся движение, пошатнувшее цитадель колониальной власти, которая понесла огромные потери в ресурсах и живой силе. Только путём жестоких репрессий, убийств сотен людей, пленения и казни всех лидеров восстания (Генда Сингха, Бабу Рао, Седмака и Ядава Рао) колониалисты подавили это выступление.

В современной Дандакаранъе экономика адиваси состоит, главным образом, из сельского хозяйства и сбора даров леса. Сельское хозяйство адиваси до недавних пор было сплошь примитивным. Редким явлением была ирригация полей даже зажиточными крестьянами. По сути, подавляющее большинство крестьян даже не знало об ирригации. Их жизнь на столетия отстаёт от людей, ещё тысячи лет назад придумавших полив, построивших дамбы и каналы. Здесь до сих пор живы суеверия, будто, если собрать второй урожай за год, то боги рассердятся и станут вредить. Адиваси едва-едва знали, как сохранить собранное и произведённое продовольствие. Однако сейчас их условия и отношения меняются — в результате программы развития, начатой в этих районах маоистами. Началась постройка запруд и резервуаров с системами каналов. Вводятся инновации в методах сельского хозяйства.

Революционеры-маоисты, посвятившие свои жизни приближению нового общества, свободного от всех форм эксплуатации, делают здесь революцию не в лучших обстоятельствах, но в данных им условиях.

Революционные массы Дандакаранъи, свергнув на местном уровне власть реакционеров, создали собственные органы власти, которые здесь, в Специальной зоне Дандакаранъя, называются джанатана саркар, или «народные правительства». Наша партия, руководя революцией в этих районах, рассматривает джанатана саркар как часть народной политической власти в новодемократической революции. Революционное народное движение в Дандакаранъе посредством джанатана саркар осуществляет всестороннюю политическую программу в нескольких сотнях деревень этого региона. Джанатана саркар можно сравнить с Советами в революционной России. Джанатана саркар не назначаются, а прямо избираются всеми взрослыми жителями деревни. Они стали настоящей народной демократией, в отличие от индийской парламентской демократии, введённой британскими империалистами и никогда не имевшей никакого отношения к народу. Джанатана саркар в Дандакаранъе управляют производством, культурой, образованием, народной милицией, стремятся всесторонне развивать жизнь и условия жизни народа. В частности, организуется настоящая, революционная кооперация в сельском хозяйстве, а не фальшивая и коррумпированная, о которой иногда трубит правительство. Эта кооперация работает в настоящем коллективном смысле. Джаната саркар распределяют среди бедняков рогатый скот, кур, зерно, отстраивают в деревнях старые и строят новые дома и школы, много школ. Так, в одном из районов местный джанатана саркар отнял 1436 акров2 земли у бежавших из деревень врагов народа, землевладельцев и богатых крестьян и разделил их между 482 семьями. 350 домов здесь было отстроено, а 70 — построено новых.

Совместная деятельность, усиливающаяся революционная сознательность и настойчивая работа массовой женской организации (Крантхикари адиваси махила сангхатан), созданной наиболее передовыми женщинами-адиваси при помощи маоистов, уже привели к краху ряда табу, испокон веков касавшихся участия женщин в производстве. Так, в старом обществе женщинам не позволялось сеять, молоть, носить урожай в амбар и брать оттуда зерно. Женщинам не разрешалось есть куриные яйца, голову и ноги приготовленного мяса, сидеть на кровати («потому что из-за этого будет неурожай»).

Конечно, племенные старейшины сопротивляются этим изменениям. Однако общество изменилось, и на смену старейшинам пришли новые авторитеты. Когда революционеры Дандакаранъи начали борьбу за землю, именно женщины-адиваси находились на передовой этой борьбы. Они сражались с полицейскими, спасая мужчин от ареста. В результате именно женщины, участвовавшие в движении, а не трусливые и косные старейшины стали пользоваться в племенах огромным уважением. Сегодня женщины составляют 40  партизан Дандакаранъи. Даже буржуазная пресса указывает на ведущую роль, которую играют женщины в революционном движении.

Народная демократия рождается и развивается в этом самом «отсталом», «нецивилизованном» районе страны. И достижения этой народной демократии доказывают, что она  — настоящая демократия, демократия народа, осуществляемая народом и для народа в прямом смысле этих слов. Главные принципы этой демократии — коллективное функционирование и демократический централизм — маоистские принципы.

Примечания
  1. Этот район примерно соответствует дистрикту Бастар в штате Чхаттисгарх. В эпосе «Рамаяне» он играл значительную роль.
  2. 581 га.

Добавить комментарий