А чего вы хотели? Если вы не занимаетесь политикой, то политика занимается вами.
Российский обыватель не хотел слышать о войне в Чечне — от этого у него портилось пищеварение. Не хотел слышать, не хотел думать, не хотел участвовать. Его вполне устраивала позиция страуса, засунувшего голову в песок и удовлетворенного официальной формулировкой — в Чечне всё хорошо, зачисток уже нет, народ рад и счастлив лицезреть каждый день российских «освободителей». Остались, правда, маленькие группки боевиков-преступников, но полное уничтожение их только дело времени.
Обыватель, этот мелкий буржуа, не хотел знать, что в Чечне погибают не только чеченцы, но и русские мальчишки по 18—20 лет.
Мелкого российского буржуа ничего не интересовало, кроме состояния своего кошелька-брюха и толики разрешённых развлечений в свободное от бизнеса время. Например, посмотреть не первой свежести мюзикл «Норд-Ост».
Не интересовало до тех пор, пока в Москву не приехали эти самые «почти полностью уничтоженные боевики» и не прервали ему вечерний отдых.
Те, кто оказался под дулами автоматов в московском ДК, прозрели очень быстро. Их политическое сознание сейчас растёт не по дням, но по часам и минутам. Подержать этих обывателей под прицелом чеченских партизан и российского спецназа ещё дня два-три, так и они начнут говорить правильные и умные вещи — вывод войск из Чечни, независимость чеченского народа, амнистия заключённым партизанам. Начнут говорить эти правильные вещи впервые в своей жизни.
Те буржуа, которые смотрят это шоу по телевизору, тоже эволюционируют. Они начинают чувствовать почти классовую солидарность с заложниками «Норд-Оста». Новое для них ощущение — солидарность. Такого они не испытывали не к бастовавшим рабочим, ни к погибающим на нищенскую пенсию старикам, ни к детям, умирающим от недостатка простейших лекарств, ни к русским, ни к чеченцам, ни к кому.
Кроме себя.
Такова природа любой буржуазии — она легко посылает свой народ совершать преступления на чужой земле, защищая её прибыли и интересы. Когда же война оказывается в самом её логове, где она никогда и ни в коем случае её не ждала, буржуа начинают истерично вопить о правах человека, о преступлениях против человечности и прочих высоких материях.
Российские буржуа готовы казнить за преступления против себя, но не готовы отвечать за собственные преступления. Но когда-то надо начинать отвечать и за свои прегрешения — 23 октября 2002 года стал судным днем для слепой, глухой и кровавой российской буржуазии.
Российская власть — плоть от плоти этих обывателей и мелких буржуа. Тот же менталитет, тот же образ мысли, то же поведение. Потому мы надеемся, что Кремль сможет осознать свою солидарность с заложниками «Норд-Оста», что у него хватит мозгов не превратить ДК Подшипникового завода в новый Будённовск или Кизляр.
Мы надеемся, что у правительства хватит смелости наконец-то прислушаться к голосу чеченского народа. Хватит мужества признать свою вину и прекратить нелепую братоубийственную бойню в Чечне.