В конце 1982 года средствам массовой информации стало известно, что три крупнейшие революционные организации Европы — те, кого продажные буржуазные писаки в ужасе называли «левыми террористами» — немецкая «Фракция Красной Армии» (RAF), итальянские «Красные бригады» (BR) и французская организация «Action direct» — «Аксьо́н дире́кт» («Прямое действие») подписали совместное коммюнике. В нём говорилось о начале координированных действий между организациями-подписантами и об изменении объектов нападений. Если в семидесятые годы объектами подобных атак групп вооружённого сопротивления были наиболее реакционные представители своего национального государства, то теперь под огонь попали военные объекты НАТО и международные монополии. Городские партизаны активно включились в широко развернувшееся в те годы движение за мир, против размещения американских ракет среднего радиуса действия в Западной Европе.
Акции «Весеннего наступления 1983 года за мир» поддержали и греческие («19 сентября»), испанские (ЭТА и ГРАПО) и португальские революционеры-подпольщики, не подписывавшие непосредственно данного коммюнике. Это дало средствам массовой информации повод писать о «глобальном заговоре террористов против западной цивилизации», а в качестве центра мирового заговора указывали на Ливию, за что американская авиация бомбила её побережье в 1984-м, якобы в наказание «за терроризм».
Но наряду с тремя громкими всемирно известными именами организаций под декабрьским коммюнике 1982 года стояла подпись четвёртой, о которой ни один специалист по борьбе с «левым экстремизмом» тогда не мог сказать тогда ничего конкретного — бельгийских Сражающихся коммунистических ячеек (CCC).
Но организация эта не была мифической — вскоре о ней заговорила вся Европа. Брюссель, где расположено командование и сосредоточены все жизненно важные центры Северо-Атлантического договора, внезапно потрясла серия загадочных взрывов. Один за другим взлетали на воздух начинённые взрывчаткой автомобили перед промышленными и банковскими офисами, от взрыва пострадала даже штаб-квартира НАТО, был разрушен коммерческий центр Сибельгас. В каждом случае события разворачивались по сходному сценарию: за десять минут до взрыва включался магнитофон и через громкоговоритель предупреждал случайных прохожих о возможной опасности. Благодаря такому гуманизму от этих взрывов почти никто не пострадал.
Но шуму было, но паники! В течение более двух лет — один взрыв следовал за другим. Полиция сбилась с ног. ЦРУ вообще настолько обнаглело в процессе охоты за террористами, что даже респектабельные буржуазные газеты стали выражать сомнение, «является ли Бельгия независимой страной». Но всё было бесполезно, вновь десятки и десятки взрывов. В тихой бюргерской Бельгии вдруг словно из ничего возникла мощная революционная организация, по эффективности сравнимая с Красными бригадами и при этом абсолютно неуловимая.
Всё разъяснилось 16 декабря 1985 года, когда были арестованы Пьер Каретт, Бертран Сассуа, Дидье Шевалье и Паскаль Вандегеерде. Именно эти четыре человека, трое мужчин и одна женщина, представляли собой полный состав зловещих CCC. Всего четверо бойцов, а какой размах!
Душой организации, её вдохновителем был Пьер Каретт. Это сильная мужественная личность, красавец-мужчина, настоящий красный супермен, перед которым бледнеют все киногерои Голливуда вроде Джеймса Бонда и Рэмбо. Он собственноручно снаряжал бомбы и разрабатывал планы головокружительных операций. Ещё в конце 1970-х, живя во Франции, он тесно познакомился со многими французскими автономистами. Идея перехода к вооружённому сопротивлению, хотя и запоздалому по сравнению с Германией и Италией, витала тогда в умах парижской леворадикальной тусовки. Из осколков крайне левых групп, вплотную подошедших к идее вооружённого возмездия капиталистам, но так и не осуществивших её, в 1970-е годы возникла «Аксьон директ». Руководители Международной секции «Аксьон директ» Жан-Марк Рейан и Натали Мениго подвигли Пьера Каретта на создание самостоятельной бельгийской организации городской герильи. Необычайная эффективность и неуловимость ячеек объяснялась просто — отец Пьера был крупным полицейским чиновником, так что обо всех планах полиции революционеры узнавали раньше, чем та что-либо успевала предпринять.
Тюремная эпопея бойцов CCC достойна отдельного рассказа. В течение трёх лет до суда, состоявшегося в октябре 1988 года, их держали в одиночном заключении. Добиваясь человеческих условий содержания, члены ячеек провели две голодовки. Одного из членов организации — Дидье Шевалье — властям удалось сломить, он пошёл на сотрудничество, давал показания на суде и отрёкся от своего прошлого. Остальные остались незыблемыми борцами с миром «жёлтого дьявола» и получили на полную катушку максимально возможное в Бельгии наказание — пожизненное заключение.
По действующему в этой стране закону Лежона даже самых закоренелых преступников, убийц и сексуальных маньяков, приговорённых к пожизненному сроку, после 10 лет тюрьмы выпускают на свободу. Но на коммунистов-революционеров, видно, этот закон не распространяется. Бойцы ячеек и по сей день остаются за решёткой. И это происходит в Бельгии — стране, где остаются безнаказанными высшие государственные чиновники, политики и судьи, в прошлом году оказавшиеся замешанными грязном скандале с изготовлением порнографических фильмов с участием детей… Вот оно — хвалёное буржуазное «правосудие»!
Буквально с момента ареста CCC началась кампания солидарности с ними. Ещё в конце 1985 года бельгийские автономисты оккупировали здание французского посольства, добиваясь освобождения членов Коммунистических Сражающихся Ячеек. Последнюю по времени акцию солидарности организовали швейцарские автономы, взломавшие в ночь на 18 октября двери бельгийского посольства в Цюрихе и забросавшие под утро территорию посольства бутылками с «коктейлем Молотова». Дата 18 октября была выбрана не случайно: в этот день в 1977 году были тайно умерщвлены в тюрьме Штамхайм основатели западногерманской RAF Андреас Баадер, Гудрун Энслин и Ян-Карл Распэ. Проводились мероприятия в знак солидарности с политзаключёнными CCC и на территории СССР: в июне 1996-го алма-атинский Комитет содействия борьбе с империализмом сорвал «благотворительный спектакль», организованный посольством Франции, раздавая листовки и ведя агитацию за освобождение бельгийских революционеров. Долг каждого настоящего коммуниста — бороться за их освобождение.
Мы публикуем сегодня портреты этих несгибаемых борцов и их адреса в тюрьмах, не для того чтобы показать какие мы крутые, какие у нас связи и как много мы всего знаем. Подумайте, ведь эти люди заживо похоронены, они пожертвовали своими жизнями ради мировой революции, ради социализма. А в 1991 году они узнали, что социализм потерпел поражение. Каково же им теперь думать, что вся их жизнь и борьба пошли псу под хвост. Докажите им, что это не так, что в далёкой России помнят о них, об их нелёгкой судьбе. Черкните хоть пару строчек на простом английском или французском ко дню рождения Ленина, 1 мая или к 80-летию Октябрьской революции. Это поддержит их, придаст им новых сил. Не поскупитесь: простое письмо за границу стоит 3,5 тысячи поездом или 5 тысяч — авиа. А ещё можете послать петицию за их освобождение в Ассоциацию друзей коммунистов-политзаключённых по адресу:
Association des Parents et Amis des Prisonniers Communistes B.P. 6 Saint-Gilles 1 1060Bruxelles
BELGIUM.
При написании статьи были использованы материалы канадского антиимпериалистического бюллетеня «Арм ди спирит» (Arm The Spirit) и информационного вестника «Крысодав», издаваемого Комитетом содействия борьбы с империализмом и Ленинским комсомолом Республики Казахстан.