В феврале 1920 года положение на Кавказском фронте приобрело серьёзный характер. Деникинские войска перешли в контрнаступление, стремясь овладеть Ростовом и Новочеркасском. По указанию В. И. Ленина на Кавказский фронт спешно перебрасывались подкрепления.
В то время я работал на крупном железнодорожном узле Белгород, отправлявшем поезда на два южных направления — Харьков и Кунянск. Положение на узле было очень тяжёлое. Уголь из недавно освобождённого от белых Донбасса ещё не поступал, и паровозы отапливались дровами, а их зачастую не хватало, так как лесозаготовки и подвоз дров к станциям в эту суровую зиму осуществлялись с перебоями.
В одну из февральских ночей, когда я дежурил в комиссариате Белгородского узла, раздался телефонный звонок. Телефонистка предупредила меня, что вызывает Москва. Через минуту слышу:
— Говорят из Совета Труда и Обороны. Кто у телефона?
— Дежурный по комиссариату железнодорожного узла, комиссар участка Марков,— отвечаю я.
— Здравствуйте, товарищ Марков, с вами говорит Ленин. Как продвигаются воинские эшелоны на юг? Какое положение на станции с топливом для паровозов?
Сдерживая волнение от неожиданного разговора с Лениным, докладываю:
— За истёкший день не было задержек с отправкой воинских эшелонов на юг. А с топливом у нас тяжёлое положение, Владимир Ильич. К 12 часам ночи на складе было всего шесть с половиной кубометров дров. Этого хватит на экипировку только двух паровозов. Есть ещё у нас около вагона угля, но мы храним его для кузнечных работ по ремонту локомотивов. К утру ждём пятнадцать вагонов дров из Нежина.
— А как идёт заготовка дров и вывозка к станциям? — снова слышу я ленинский голос.
— Заготовка идёт в районах Щебекина, Прохоровки, Гостищева. А вот с вывозкой дров плохо у нас дело, подвод нет.
— Товарищ Марков! Передайте секретарю укома партии и председателю ревкома, чтобы немедленно были мобилизованы подводы для подвозки дров к станциям. Ваш узел сейчас играет очень важную роль в подвозе подкреплений на Кавказский фронт. Ни в коем случае нельзя допустить остановки движения поездов на юг, ни в коем случае! На заготовку и погрузку дров нужно бросить все силы. Лес рубите поближе к железной дороге. Заведите строгий учёт дров и экономно расходуйте их. У меня всё. До свидания.
Я ответил:
— До свидания, Владимир Ильич! Ваше указание понято, всё сделаем для его выполнения.
Этот телефонный звонок запомнился мне на всю жизнь. Как близко принимал Ленин к сердцу всё, от чего зависела победа над врагом, над голодом, над разрухой! Как верил он в творческие силы масс, в их готовность пойти на любые жертвы для победы социалистической революции!