Вот левый ИПроГовец Василий Колташов в статье «К политической программе левых в демократической революции» выдвигает вроде бы прогрессивные требования, но…
Но, скажите, с какого перепугу можно утверждать, что «признание равных прав для сексуальных меньшинств, право семьи на различные формы существования при условии равенства полов
» — это «конкретные требования масс — отражающие их стихийные устремления
», которые, как якобы «показывают социологические опросы, выражаются в потребности радикальных демократических преобразований
», и «настроения общества
», которые «игнорировать… левые не могут, даже признавая их ограниченность
».
При всей симпатии к либертарным лозунгам, утверждать, что они сейчас отражают настроения российских масс,— это наводить тень на плетень, ради конструирования симулякра «буржуазно-демократической революции». Какие классы могут стать их двигателем, как может быть преображена политическая система страны? Колташов фантазирует о возможности такой радикальной смены без социалистического переворота, но в стране нет заинтересованных в этом и на что-то способных буржуазных сил.
Некому участвовать в буржуазно-демократической революции в России! Либеральная буржуазия уже не имеет сил и нет никаких причин и признаков её будущего возрождения. Пролетариат, который мог бы претендовать на участие в буржуазно-демократической революции или перехват гегемонии в ней, не имеет своей политической организации (член КПРФ Колташов — живейший пример тому, со своими либертарными взглядами в этой партии он лишь энтрист, временный попутчик). Силы пролетариата растут или закономерно будут расти, силы либеральной буржуазии исторически сошли на нет (ибо той роли движка капитализма, которую она выполняла в царской России — но и то не дотянула — у неё сейчас просто нет, без неё управились). В таких условиях пропагандировать буржуазно-демократическую революцию — значит запутывать пролетариат и вредить его делу.
Демократические преобразования России без социализма не обломятся, не с чего. Они будут включены в социалистическую революцию не как её предпосылки, а как её следствия.