27.06.2014

К чему приведёт экономическая ассоциация с ЕС

Кто опубликовал: | 15.11.2020

Президент Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу, президент Украины Пётр Порошенко и президент Европейского Совета Херман Ван Ромпей.

Президент Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу, президент Украины Пётр Порошенко и президент Европейского Совета Херман Ван Ромпей.

Сегодня Пётр Порошенко подписал экономическую часть договора об ассоциации с Евросоюзом. Попробуем очень коротко описать последствия этого шага для украинской экономики.

Экономическая интеграция с ЕС походит в условиях нарастания глобального экономического кризиса, когда богатые и сильные страны ЕС пытаются спасти свою экономику за счёт «внутренней периферии» Европы, таких стран, как Греция, Португалия, Испания.

Трус, Балбес и Бывалый на дорогеВ ЕС выстроилась система неравной «расплаты за кризис» между ведущими странами ЕС и внутриевропейской «периферией» — Грецией, Италией, Испанией, Португалией, Ирландией, странами Восточной Европы. Ясно, что в этой иерархии Украина займёт место «ниже нижнего этажа», то есть окажется в худшем по сравнению с «внутренней периферией» положении «внешней периферии» ЕС

Учитывая это, экономическая «евроинтеграция» приведёт к:

  • Падению производства или полному уничтожению производств за пределами узкого сектора добычи полезных ископаемых (в основном руды) и, возможно, чёрной металлургии. Украинские производства в авиастроении, машиностроении, автомобилестроении, химической промышленности не выдержат конкуренции с европейскими производителями, получающими более дешёвый кредит и государственную поддержку1. Более того, украинские производители вынуждены будут покупать нефтепродукты, газ и электричество по европейским ценам, что снизит конкурентоспособности украинских производств и приведёт их к закрытию.

  • Украинское сельское хозяйство, которое в значительной степени является технологичным и производит продукцию высокой степени переработки, не сможет выдерживать конкуренции с европейскими производителями, конкурентоспособность которых поддерживается гигантскими государственными дотациями и гибкими механизмами нетарифного регулирования.[ref]Индексы сельскохозяйственной продукции в 2015—2019 гг. составили 95,2 %, 106,3 %, 97,8 %, 108,2 %, 101,4 %, т. е. за весь период рост на восемь с половиной процента.[ref]

  • Введение европейских норм производства (которые направлены на протекционистскую защиту производителей ЕС) приведёт к закрытию предприятий, которые не смогут соответствовать ЕСовским нормативам. В частности, это относится к таким высокодоходным отраслям украинской промышленности как атомная энергетика.2

  • Закрытие или сокращение производств в основных отраслях экономики приведёт к катастрофическому росту безработицы, опережающему по сравнению с самыми проблемными странами Евросоюза — т. е. до уровня около 40 %.3 Фактически, будет произведена операция по «экспорту безработицы» и сопутствующих ей социальных конфликтов из Евросоюза на его экономическую «окраину», которой станет Украина с её 40‑миллионным населением.

  • Разрыв экономических связей с Россией и странами Таможенного Союза уничтожит промышленность, построенную на основе кооперации в рамках бывшего СССР.

  • Приведение внутренних тарифов на газ, электричество и т. п. к общеевропейскому уровню больно ударит по населению, сократит покупательную способность населения и ещё более сузит внутренний рынок Украины.

  • Жёсткие монетарные требования ЕС в сфере «бюджетной экономии» (аналогичные по направленности требованиям МВФ) вынудят украинские власти урезать социальные расходы, что усугубит социальную ситуацию в стране.

Экономическая «евроинтеграция» усилит сырьевой крен украинской экономики; уничтожит или поставит на грань выживания многие работающие сектора экономики; поставит крест на всякой возможности независимого экономического развития; в особенности высокотехнологичных отраслей, оставит без работы сотни тысяч украинцев.

  1. Смотрим данные Государственной службы статистики Украины. Индексы производства воздушных и космических летательных аппаратов, сопутствующего оборудования в 2015—2019 гг. составили 87,1 %, 90,9 %, 99,3 %, 117,4 %, 100,7 %, т. е. за весь период сокращение на семь процентов. С остальными указанными отраслями дело лучше. Индексы машиностроения — 85,2 %, 101,8 %, 111,7 %, 112,4 %, 97,8 %, т. е. за весь период рост на шесть с половиной процента. Индексы производства автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов и других транспортных средств — 84,4 %, 99,0 %, 116,6 %, 115,3 %, 96,8 %, т. е. за весь период рост почти на девять процентов. Индексы производства химических веществ и химической продукции — 81,9 %, 103,2 %, 102,3 %, 115,3 %, 112,9 %, т. е. за весь период рост на двенадцать с половиной процента. Напротив, у добывающей промышленности дела шли гораздо хуже. Индексы добывающей промышленности и разработки карьеров — 89,8 %, 101,1 %, 96,5 %, 103,4 %, 98,4 %, это спад на одиннадцать процентов. Конкретно с металлическими рудами примерно так же.— здесь и далее прим. Маоизм.ру.
  2. Действительно, производство атомной энергии пребывает в застое: в 2014 г. в этой отрасли было произведено энергии на 23191 тыс. тонн нефтяного эквивалента, а в 2018 г.— на 22145 тыс. тонн. Правда, это не идёт ни в какое сравнение с сокращением вдвое угольной и торфяной энергетики (практически не компенсированной другими источниками).
  3. В 2014 г. безработица в Украине составляла 9,7 % трудоспособного населения. В дальнейшем она колебалась на этом уровне, а в 2019 г. сократилась до 8,6 %.

Добавить комментарий