Пер. с англ.— Херр Маков под ред. О. Торбасова

Notes On The Report Of Further Improving The Army’s Agricultural Work By The Rear Service Department Of The Military Commission ← Long Live Mao Tse-tung Thought, a Red Guard Publication

07.05.1966

Заметки по отчёту о дальнейшем совершенствовании армейской сельскохозяйственной работы тыловым отделом военной комиссии

Кто опубликовал: | 21.08.2015

Дорогой товарищ Линь Бяо,

Я получил отчёт тылового отдела обслуживания, который Вы послали мне 6 мая. Я думаю, что это — превосходный план. Возможно ли послать этот отчёт во все военные районы и попросить их провести дискуссии среди военных на уровне армий и дивизий? Об их взглядах нужно сообщить Военной комиссии, а оттуда уже передать в Центр для одобрения. После этого должны быть выпущены подходящие директивы для них. Пожалуйста, рассмотрите это предложение.

Если не вспыхнет мировая война, то армия должна стать большой школой. И даже в условиях третьей мировой войны 1 армия, вполне возможно, станет такой большой школой. Кроме боев, она может вести разные виды работы. Разве такой практики не было во всех антияпонских опорных базах в течение восьми лет второй мировой войны? 2 В этой школе нужно изучать политику, военное дело, культуру, можно также наладить подсобное сельскохозяйственное производство, можно создавать средние и мелкие предприятия, производить на них продукцию для собственных нужд и продукцию для эквивалентного обмена с государством. Военные могут ещё и вести работу в массах, участвовать в движении за социалистическое воспитание на заводах и в деревнях. А когда движение за социалистическое воспитание закончится, то всегда найдется работа среди масс, которую нужно будет выполнять, с тем чтобы народ и армия были навечно сплочены воедино. Нужно также постоянно принимать участие в битвах в ходе культурной революции, которая призвана осудить буржуазию. Таким образом, армия выполняет военно-образовательную, военно-сельскохозяйственную, военно-индустриальную, и военно-гражданскую работу. Естественно, [эти виды работы] должны быть должным образом скоординированы. Нужно различать главную и вспомогательную работу. Военные могут выбрать одну или две комбинации промышленности, сельского хозяйства и гражданской деятельности, но не все три. Таким образом, будет ощутима огромная сила миллионов солдат.

Рабочие в дополнение к промышленному труду должны изучить военное дело, политику и культуру, и принять участие в движении социалистического образования и критике класса капиталистов. При подходящих условиях они должны также участвовать в сельскохозяйственном производстве по примеру Дацина. 3

Коммуны занимаются сельскохозяйственным трудом (включая лесоводство, рыболовство, животноводство и вспомогательные отрасли), но они должны также изучить военное дело, политику и культуру. Если позволят обстоятельства, они должны все вместе построить небольшие фабрики и принять участие в критике класса капиталистов.

Студенты находятся в подобном положении. Их исследования — это их основная работа, но они должны изучить также другие вещи. Другими словами, они должны изучить промышленную, сельскохозяйственную и военную работу. Сроки обучения следует сократить, нужно осуществить революцию в образовании. И нельзя более допускать сохранения господства в школах буржуазной интеллигенции.

При благоприятных условиях люди в торговле, отраслях обслуживания, партии и правительственных учреждениях должны поступать аналогично. 4

То, что было написано выше, ни ново, ни оригинально. Много людей делали это в течение некоторого времени, но это ещё не стало широко распространённым [явлением]. Наша армия работала таким образом в течение многих десятилетий. Теперь она находится на пороге новых событий.

Примечания:

  1. Имеется в виду возможная война между СССР и США, которая после Карибского кризиса начала 1960-х была реальной опасностью.
  2. Имеется в виду движение армии за развитие производства. См. Научиться вести хозяйственную работу (10 января 1945 г.) и В партизанских районах тоже можно заниматься производством (31 января 1945 г.).
  3. Жители Дацина занимались промышленностью и сельским хозяйством.
  4. В реальности огромный упор был сделан на организации производительного физического труда для партийно-правительственных функционеров. Хотя Мао совершенно правильно начинает с рабочих (после военных), так как от их усилий в практическом изучении видов умственного труда (политики, управления, культуры и военного дела) — т. н. «социалистическом образовании» — зависело практическое изучение физического труда бюрократами. Субъектом Культурной революции являлись рабочие и др., объектом революции и борьбы являлась бюрократия. См. Замечания на отчёт товарища Чэнь Чжэнжэня о его работе «на месте» (29 января 1965 г.).

Добавить комментарий