02.10.2022

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Каркадым и Гарнетте

Кто опубликовал: | 02.10.2022

Один англичанин из Брэдфорда…

Впрочем, пусть кто-нибудь другой изложит эту историю в виде лимерика,— а я сейчас перескажу, как было дело, ограничившись рифмой в одном лишь заголовке.

Тони ГарнеттИтак, жил был в Брэдфорде, что немного западнее Лидса, старинном английском городе, свыше четверти населения которого теперь составляют мусульмане, владелец охранной фирмы Тони (не знаю, почему не Энтони) Гарнетт (что на среднеанглийском означает «гранат»1). Была у него жена (СМИ почему-то называют её «партнёршей») Лорна и двое детей. Прямо как у Ванды и Вижена, но вот только отношения между партнёрами (по утверждению Тони — Лорна в своём интервью этого не подтверждает) разладились.

И вот вдруг они решили принять в своём доме беженцев из Украины. Выглядит настолько похоже на план, что последующие уверения участников разыгравшейся драмы в полной неожиданности доверия не вызывают.

Между тем, орки сожгли на Киевщине родную хату Софии (не знаю, почему не Сони) Каркадым (фамилия неясного происхождения, но к этой истории подходит версия, связывающая её с чешскими словами krk (горло) + krkatý (ненасытное)), и бедняжка босиком добралась до графства Уэст-Йоркшир… А, нет. Не совсем так было. На самом деле имевшая своеобразную репутацию София жила в Киеве («где почти не было войны», как теперь говорит Тони), а потом перебралась во Львов («который не так сильно пострадал, как другие части Украины», как теперь говорит Тони). Работала проджект-менеджером в области информационных технологий (в 22 года, серьёзно?). И, как писали, «она сбежала из своего дома во Львове в раздираемой войной Украине».

Уже много позже София «рассказала, что сбежала из Украины после насильственных отношений, в которых ей сломали челюсть, с бывшим украинским партнёром». То есть, внезапно, она бежала из Украины не от русских солдат, а от украинского же хахаля.2 Можно посочувствовать, конечно, но очевидно, что «она не знала, как сможет вернуться в Украину, пока она находится в состоянии войны с Россией» — это приплетено ни к селу ни к городу. Если она и Тони надула россказнями про войну… В общем, поссорившись с приятелем-дебоширом, она изобразила из себя жертву орков — во что сейчас на Западе принято верить сразу и на слово,— выехала в Польшу, затем в Германию и, наконец, прилетела в Манчестер и прибыла в Брэдфорд, поселившись у Гарнеттов. Странные они, эти британцы. Вот вы, читатели, никто не хочет, чтобы к вам переехала жить львовская айти-менеджер? Гусары, молчать. Я, например, не хочу. Мне, айтишнику за сорок, менеджерки-соплячки со сломанной челюстью не нужны чуть более, чем совсем.

Чтобы расположить гостью, Тони подселил одну свою дочку к другой, выделив им двухъярусную кровать. Лорна, как пишут, возражала — вероятно, предполагала, что украинская беженка была бы рада-радёшенька спать на половичке в прихожей. В общем, Лорна исполнилась нехороших предчувствий насчёт того, чем занимаются её муж с украинкой, стоит ей выйти за дверь, и уже подумывала указать на дверь самой гостье. Как говорил Тони, «мы с Софией сидели и болтали, выпивали и смотрели телевизор с украинскими субтитрами, иногда после того, как Лорна ложилась спать». А как теперь рассказала о Софии Лорна:

«Она весь день слонялась без дела в халате или толстовке с капюшоном, а перед приходом Тони она переодевалась в элегантную одежду и наносила макияж. Она вовсю с ним кокетничала. Я сначала подумала, что она просто молода и дружелюбна, но потом, через несколько дней, я поняла, что она положила на него глаз».

Долго ли, коротко ли… Да скорее коротко, очень коротко. Всего через десять дней после того, как Гарнетты приняли в своём доме гарну украинску дивчину3, Тони закрутил с ней роман, бросил жену и детей, и вместе с Софией свалил в арендованное жилище. Как сообщила подруга Лорны, та была «совершенно опустошена. Они были с Тони десять лет, а за десять дней её семья распалась».

Каркадым и ГарнеттЧто могло пойти не так? А Тони сообщил, что они «планируют провести всю оставшуюся жизнь вместе» (странная формулировка для персонажей, которым ещё нет и тридцати). Понятно, что в это время все орки, которые об этом прочитали, подумали одно и то же: «Ой дура-а-ак…»4 Но, как обычно, «весь мир» (то есть англосаксонский мейнстрим) думает, что мы просто злопыхатели (со времён Ивана Грозного), а украинские СМИ со сдержанным одобрением прокомментировали: «Ну… бывает». Мда…

«Объятия и поцелуи перемежались со словами:

— О любовь моя, я так долго ждала тебя! Я полюбила тебя сразу — сильно и страстно: это у меня впервые в жизни!

Всё произошло так быстро, что Петропавел даже не успел опознать секунду назад уже слышанный им текст: перед его глазами моталась красная роза — голова пошла кругом и, кажется, начала побаливать. В мгновение ока зацелованный весь, он почувствовал сильную слабость и с трудом выдохнул:

— Разве мы знакомы?

— Мы созданы друг для друга! — горячо воскликнула девушка и сопроводила восклицание объятием, похожим на членовредительство…»5

…А «не так» могло пойти всё. Довольно скоро мы услышали, как Тони жалуется, что они с Софией «выживают на дне». С чего бы? Сам Тони утверждает, что его охранная фирма работала на национальную службу здравоохранения, которая разорвала контракт из-за преследующих его на рабочем месте журналистов и папарацци. Гм, разве служба охраны не призвана решать именно такие проблемы? Однако Тони проговаривается о другой причине:

«…У меня был очень успешный бизнес. Я посвятил ему себя, в некоторые недели я тратил на него более 80 часов в неделю. На данный момент она — мой приоритет. Ей нужна моя забота».

Откровеннее объяснить произошедшее, наверное, невозможно. «Вали на работу» — сказала бы нормальная женщина, нуждающаяся в заботе. Но Украина, кажется, неспроста беднейшая страна Европы после Косово. Хотя теперь София утверждает, что она была не против, чтобы он валил на работу, но это сам Тони предпочёл жить на её пособие и гонорары за продажу их истории в газеты, и даже проматывать эти деньги в онлайн-казино. Сама она ожидаемо работать не пробовала — ни во Львове, ни в Брэдфорде, ни айти-менеджером (в каковом качестве, очевидно, она британцам потребна не более, чем мне), ни на заводе или за прилавком, где ей самое место. Нежелание работать объединяет раздолбаев всех наций. И очень удачно, когда к их услугам империалистические сверхприбыли и собес.

А может быть, медикусы смекнули, что у мужика крыша протекает — им по должности положено такое замечать — и решили, что нафиг-нафиг такую охрану. Поручать охрану больничек дружку террористов — это, действительно, такое себе. Слишком даже для британцев.

Впрочем, во всём этом есть ещё одна большая нестыковка. Можете сами поупражняться, если любите детективы. Контракт медикусы разорвали «в апреле, и Тони сказал, что ему платили до конца месяца, после чего ему нужно было искать новые способы заработка». В апреле. А София прибыла в Манчестер 4 мая. София и её пособие (выписанное укуренной британской монархией, да живёт их сюзерен недолго и несчастливо).

«Я жил на то, что мне платили из газет» — простодушно признался Тони, подумывавший переквалифицироваться в комедианта (видимо, в знак уважения к Зеленскому) и даже выпустивший — в арендованной квартире без мебели — песню о своих отношениях с Софией. Не переношу рэп, но качество исполнения мне кажется довольно высоким, так что это ещё одна странность этой саги — почему они впали в нищету и убожество. Впрочем, не будем недооценивать сумрачный украинский гений.

Тони и стенаТак или иначе, с милой рай и в шалаше, не так ли? Не так. Возможно, София была недовольна: из львовской айти-менеджерки она превратилась в содержанку английского провинциального рэпера без мебели, но со съехавшей крышей. Возможно, что-то другое. Но пара быстро распалась и тот самый Тони, который говорил прекрасные слова (о помощи несчастным украинским беженцам, которые остались без сожжённой орками хаты вакансии айти-менеджера), выставил Софию на улицу. Буквально. Я нигде не нашёл упоминаний, что у неё было где бросить кости — в сентябре на широте 54°, где у нас Тула. Хвала глобальному потеплению.

Что же случилось? По словам Тони, София напивалась, закатывала скандалы и даже истыкала стену (в арендованной квартире, напомню) ножом. «Это действительно напугало меня» — сказал малыш Тони, и сдал подружку в полицию. «Я беспокоился о своей безопасности» — оправдывается он. А он думал, мы просто наговаривали, когда жаловались, что необандеровцы бешеные?! «Я больше не могу терпеть её злость и ругань» — пожаловался Тони. Ах, какие мы нежные! Ну потыкали бы ножом не в стену, а в его британскую тушку, жалко, что ли?

Тони и мешкиДонбасс терпел намного больше и дольше, а тот же Тони не почувствовал к нему ни капли сочувствия. А Тони продержался всего четыре месяца, после чего порвал с Софией, даже сознавая, что «мы будем выглядеть как придурки, если расстанемся, из-за нашего профиля в СМИ и всего того внимания, которое было обращено на нас по телевидению и в Интернете». Тони упаковал вещи Софии для вывоза в чёрные пластиковые мешки — зачётный троллинг, учитывая, как популярны у необандеровской пропаганды шуточки об этих мешках как упаковки для убитой «русни»6. И с двумя новыми украинскими беженцами, которых он успел принять (как это? в арендованном жилище?), он тоже выразил намерение расстаться, хотя они и свидетельствовали в полиции в его пользу. Похоже, украинцы его напугали; остаётся только надеяться, что Тони не станет антиукраинским шовинистом и не поедет в Донбасс воевать за Россию.

Вы думаете, этим всё закончилось? Тони тоже думал, что с бандеровцами можно просто взять и разойтись. Спросить донецких (или купянских, хотя их, конечно, теперь уже не спросишь) он, конечно же, не догадался.

София с криками о любви попыталась выбить (а по некоторым свидетельствам — выбила; не недооценивайте мощные бёдра гарных украинских дивчин!) дверь в квартиру, после чего по звонку встревоженных соседей её поместили под арест7, и она тоже сообщила, что «опустошена» (ну, а кто виноват, дорогая? опять мы, «москали»? ну наверняка же8). «У меня здесь никого нет. Ни дома, ни денег. У меня нет друзей. Я остаюсь здесь, в отвратительном месте, в которое меня поместила полиция в Брэдфорде» — плачет она. Внезапно, да? А откуда у тебя должны взяться деньги, милая? Как по твоему, откуда они обычно образуются?

Британская полиция «предупредила её не связываться с Тони ни по телефону, ни через сообщения, ни лично, и если она нарушит эти условия, её снова арестуют и предъявят обвинение». Где была эта замечательная британская полиция, когда нужно было защитить от необандеровцев людей в Одессе или Донецке? Британцы не хотят теперь помочь силам специальной военной операции, которые делают ровно то же самое, что их доблестные бобби? Нет? Странно, отчего бы такое двоедушие?

Единственный, кто в этой истории выиграл — это Лорна. «Я бы не хотела, чтобы он вернулся и через миллион лет» — говорит она. Ну и правильно. Говоря её же словами, «трудно испытывать какое-либо сочувствие». Тем более, что есть и другая версия произошедшего. София — теперь — рассказывает, что Тони «лжец. Он начал ко мне приставать, когда я прожила с ним и Лорной всего два дня», а потом он «играл в онлайн-казино, в то время как она оплачивала еду и счета из своих пособий, а также готовила, убирала и стирала». Ну, конечно. Она бы ещё рассказала, что он её насильно вывез из Украины. Всё это — продолжение продажи истории и игры на британскую публику, которой адресован нелепый пафосный подзаголовок:

«Украинские женщины сильные. Владимир Путин не уничтожит нас — и Тони Гарнетт не уничтожит меня».

Вот прямо Владимиру Путину сейчас есть дело до Софии Каркадым. Прямо спит и видит, как её уничтожить.

Источники

Примечания
  1. Правда, Тони рассказывает, что его «дедушка бежал из России, чтобы начать новую жизнь в Великобритании 60 лет назад». Наверное, это был дедушка по матери. Кстати, «60 лет назад» — это, значит, около 1962 года. Непонятный дедушка. Хотя если Тони округлил в меньшую сторону, дедушка вполне мог быть бандеровцем, и тогда всё складывается.
  2. Лично я думаю, что этот её партнёр и глава фирмы, который ушёл на войну, после чего София осталась без работы,— одно и то же лицо. Никаких прямых свидетельств этого нет, но уж очень хорошо всё складывается. Я не могу представить, зачем держать на руководящей должности в айти юную девицу, не отличающуюся ни умом, ни сообразительностью, если она не твоя любовница, извините. Зато хорошо представляю себе украинского «патриота», ломающего челюсть дуре-девке, а потом уезжающему обуздать оружием колонии на востоке.
  3. Западные СМИ называют Софию «белокурой украинской красавицей», хотя в комментариях встречаются утверждения, что она крашеная.
  4. Друзья Лорны свидетельствуют, что она тоже примерно так и подумала: «Я знала, что это закончится для них катастрофой — я просто не думала, что это произойдёт всего через четыре месяца». И у родственников Софии в Украине тоже сложилось такое впечатление.
  5. Евгений Клюев. Между двух стульев.
  6. Даже ссылку не привожу, это постоянная тема, очевидно, прописанная в методичках так же, как лапти, унитазы и свинособаки.
  7. И это не было так просто! Про это фильм надо снимать: «Полисмены прибыли на двух машинах с синими мигалками, но она перелезла через садовую ограду и исчезла в ночи. …Полиция с факелами обыскивала сады и улицы, пока не нашли её прячущейся в кустах».
  8. Думаете, шутка? Читайте до конца.

Добавить комментарий