При одном из самых наглых захватов власти в новейшей филиппинской истории клика Маркоса — Дутерте украла национальные выборы 9 мая путём фальсификации автоматизированной избирательной системы «Комэлек» (Comelec), подкупа избирателей, вооружённого принуждения, систематической дезинформации, манипуляции сознанием, политического обмана и искажения истории.
Кампанией руководили крупные пиар-агентства, управлявшие кампанией в СМИ и фермами троллей в социальных сетях, финансируемыми за счёт нечестно нажитого богатства Маркоса и государственных средств Дутерте, а также финансовых пожертвований крупных магнатов, землевладельцев, политических династий и военачальников. Под предлогом борьбы с повстанцами военные и полицейские подразделения использовались для активной кампании за Маркоса и Дутерте.
Сын диктатора Фердинанд-младший станет президентом, а дочь тирана Сара Дутерте станет вице-президентом. В глазах филиппинского народа новый режим Маркоса — Дутерте является нелегитимным режимом, основанным на фальсификациях и обмане на выборах.
Филиппинский народ ожидает, что, как и его отец-тиран, Маркос-младший установит деспотический и коррумпированный режим, который будет подчиняться империализму, феодализму и бюрократическому капитализму и причинит огромные страдания широким массам людей. Ему предстоит стать главой неоколониального государства при империализме США и следить за дальнейшим ужесточением полуколониальной и полуфеодальной системы.
Клика Маркоса — Дутерте представляет худших из тиранов, фашистов и коррумпированных бюрократов-капиталистов правящих реакционных классов. Маркос-младший — нераскаявшийся бенефициар и защитник 14‑летней фашистской диктатуры Маркоса (1972—1986). Он объединяется с Сарой Дутерте, властолюбивой авторитаристкой, которая установила военно-полицейский режим в городе Давао.
Чтобы проложить себе путь обратно в Малаканьянг1, Маркосы использовали свои миллиарды песо, полученные незаконным путём, для захвата местной политической власти в Илокос-Норте и Лейте, управления и захвата мест в реакционном конгрессе, а также для восстановления и развития политической лояльности и финансовых связей с крупной компрадорской буржуазией и иностранными банками. К их постепенному возвращению к власти привели реакционные режимы, сменявшие друг друга с 1988 года по совету своих американских империалистических хозяев с целью сглаживания фракционных конфликтов.
Маркосы использовали своё обновлённое политическое влияние для проведения широкомасштабной кампании дезинформации с целью искажения или удаления исторических свидетельств. На протяжении многих лет они стремились обелить преступления грабежа и коррупции, а также грубые нарушения прав человека, совершенные во время диктатуры Маркоса. План Маркоса по возвращению в Малаканьянг был поддержан в течение последних шести лет при Дутерте, который организовал для Маркоса перезахоронение как для героя, неоднократно хвалил его диктаторское правление, утверждал, что у Маркосов нет нечестно нажитого богатства, и, наконец, потворствовал фальсификации выборов.
Результаты выборов были сфальсифицированы, чтобы создать впечатление «убедительной» победы Маркоса и затмить тот факт, что миллионы людей по всей стране присоединились к массовым демонстрациям против Маркосов и в поддержку политической оппозиции. Они направлены на то, чтобы придать его режиму видимость «легитимности». В классической гитлеровской манере ложь об «убедительной победе» Маркоса была преднамеренно раздута настолько колоссально, чтобы заставить людей думать, что правду нельзя так грубо искажать.
В целях сохранения стабильности правящей системы большинство реакционеров, их политические партии, империалисты США, военные и полицейские, а также крупная компрадорская буржуазия теперь закрыли глаза на систематическую кражу голосов и признали президентство Маркоса-младшего. Все они хотят стабилизировать правящую систему и обеспечить защиту и продвижение интересов правящих классов при Маркосе.
Режим Маркоса-младшего обещает стать продолжением последних шести лет тирании, государственного терроризма и марионеточного управления иностранными империалистическими державами, а также возвратом к маркосовскому уровню коррупции и грабежа, через 50 лет после того, как Маркос-старший объявил военное положение и установил единоличное правление в 1972 году. Его появление в результате обмана и мошенничества является ярким свидетельством того, насколько прогнила умирающая правящая полуколониальная и полуфеодальная система, находящаяся во власти самых подлых реакционеров.
Перспективы при Маркосе-младшем
Маркос-младший — величайший апологет единоличной диктатуры своего отца и семейной коррупции. Ожидается, что он будет не меньшим тираном и вором. Он и его семья принадлежат к верхушкам капиталистов-бюрократов, накопивших возмутительно крупные состояния на службе империалистов и правящих классов крупной компрадорской буржуазии и землевладельцев.
Для филиппинского народа предстоящие шесть лет правления Маркоса станут периодом быстрой социально-экономической деградации, тяжёлых лишений и угнетения, а также усиления политических репрессий. У них нет другого выхода, кроме защиты своих демократических прав и интересов посредством всех форм борьбы.
Надвигающаяся угроза шестилетнего правления Маркоса Младшего заставляет филиппинский народ и его демократические, прогрессивные и патриотические силы укреплять и множить свои ряды. Она также создаёт условия для усиления революционной вооружённой борьбы, поскольку народ, особенно молодёжь, в массовом порядке вступает в Новую народную армию.
-
Как только Маркос Младший придёт к власти, филиппинский народ полностью потеряет свои деньги, которые Маркосы прикарманили за время своего 14‑летнего правления. Как президент Маркос-младший будет иметь все средства для того, чтобы имущество и деньги, на которые претендовали Маркосы, были освобождены от конфискации, а чтобы положить конец государственной политике по возвращению нажитого нечестным путём богатства, прикажет упразднить Президентскую комиссию по добросовестному управлению или просто сделает её деятельность неэффективной.
-
Президентство Маркоса фактически превратит в спорные и формальные все 40 гражданских дел, связанных с незаконным приобретением богатства, которое оценивается как минимум в 10 миллиардов долларов, из которых только менее половины было конфисковано и возвращено правительству. Сам Маркос-младший был осуждён как минимум дважды за неуплату налогов, и ему необходимо выплатить налоги в размере 203 миллиардов фунтов стерлингов.
Ему также предъявлены обвинения в неуважении к суду в США за его отказ сотрудничать с гавайским судом, который в 1995 году обязал семью Маркосов выплатить 2 миллиарда долларов жертвам нарушения прав человека. Его мать, Имельда, была осуждена как минимум по семи уголовным делам о взяточничестве по 11 лет каждое и до сих пор избегала тюремного заключения. Скорее всего, она проживёт остаток своей жизни, ни разу не переступив порог тюрьмы.
-
Маркос хочет, чтобы следующее поколение филиппинцев не узнало ничего о беспрецедентных масштабах коррупции, грабежей и злоупотреблений, совершенных во время 14‑летней диктатуры Маркоса, и заставит его поверить в мифический «золотой век» при военной диктатуре. Маркос может мобилизовать огромные ресурсы правительства, чтобы полностью очистить школьные учебники от любых следов правды о военной диктатуре и приложит усилия по пересмотру, искажению и уничтожению исторических свидетельств. Он даже может приказать правительству приобрести территорию, где стоит Bantayog ng mga Bayani2, и использовать её для какого-либо государственного инфраструктурного проекта.
-
Маркос объявил о планах продолжить реализацию программы Дутерте «Строить, строить, строить», которая стала одной из крупнейших дойных коров коррумпированных правительственных чиновников и основной причиной удвоения долга страны при Дутерте. Идёт избыточное строительство мостов и дорог, а также мелиорация земель. Маркос установил связи с китайскими официальными лицами и финансовыми учреждениями и, скорее всего, будет продвигать реализацию строительства дамбы Калива, дамбы Генед, проекта дамбы на реке Чико и других инфраструктурных проектов, против которых выступают люди из-за пагубного воздействия на окружающую среду, средства к существованию народа и право на землю.
-
По образцу своего отца-диктатора и по шаблону, заданному Дутерте, Маркос-младший настроен на установление авторитарного правления, нетерпимого к инакомыслию и критике. Он применит драконовский закон о борьбе с терроризмом против любого, кто посмеет восстать и выступить против его режима. Поскольку его отец использовал коммунистическое «пугало», чтобы оправдать объявление военного положения в 1972 году, политика навешивания ярлыков «красных» и «террористов», вероятно, усилится при Маркосе-младшем.
Чтобы укрепить поддержку военных, Маркос планирует сохранить Национальную оперативную группу по завершению локального конфликта с коммунистами (NTF-Elcac) или создать какую-либо другую подобную структуру. Под влиянием генералов, которые прикарманивают миллиарды от контрактов на закупку оружия в США, вполне вероятно, что Маркос поставит в центр государственной политики милитаристские и фальшивые локальные мирные переговоры, кампанию воздушных бомбардировок и жестокую войну против повстанцев. Шансы на то, что Маркос вступит в серьёзные мирные переговоры с Национальным демократическим фронтом, нулевые или близки к нулю.
Политическая оппозиция почти уничтожена. Сенат и Конгресс теперь заполнены союзниками Маркоса и Дутерте и, как и прежде, вероятно, станут карманными при авторитарном правлении Маркоса.
Будет меньше свободы информации и прессы, поскольку Маркос проигнорировал критические вопросы журналистов. Вместо правды Маркос будет продолжать кормить людей фальшивыми новостями и ложными картинками в рамках инсценировки своего правления точно так же как его мать Имельда использовала государственные деньги для строительства зданий и стен, чтобы скрыть ужасные болезни общества и безобразные тайны Маркосов.
-
Возвращение Маркосов к власти ещё больше обострит противоречия между соперничающими фракциями правящих классов. Маркос в полной мере воспользуется своим шестилетним сроком, чтобы потребовать процент от прибыли или взять под контроль операции крупной компрадорской буржуазии, либо посредством таких угроз юридических или внесудебных действий, как действия Дутерте по отношению к Лопесам и другим представителям крупного бизнеса.
В то время как Маркосы и Дутерте позиционируют себя как союзники, они также являются заклятыми соперниками из-за их взаимного воровства, предательства и недоверия. Одновременно с тем, что Маркосы в долгу у Дутерте за то, что он похоронил Маркоса-старшего как героя, они возмущены тем, что Дутерте отказался протянуть руку помощи при протестах шесть лет назад в связи с его поражением в 2016 году в вице-президентской гонке3. С другой стороны, Дутерте недоволен тем, как Маркос-младший и Глория Арройо помешали его дочери Саре баллотироваться на пост президента и отказались принять предложения о «разделении власти». Пока Маркос сидит на троне, он также чётко осознает, что Дутерте вполне способен воткнуть ему нож в спину.
Чтобы сохранить их союз, Маркос, скорее всего, предотвратит расследование и преследование Дутерте Международным уголовным судом по обвинениям в преступлениях против человечности, выдвинутых против него.
-
Маркос намерен ещё больше погрузить страну в долги перед лицом растущего дефицита бюджета в результате безудержной коррупции в правительстве, перерасхода средств на армию и полицию, завышенных цен на инфраструктурные проекты и снижения корпоративных налогов. Чтобы выплатить гигантский долг, Маркос намерен продолжать политику, «рекомендованную» Международным валютным фондом и другими финансовыми учреждениями, для «расширения налоговой базы», что означает обложение людей всё большими и большими налогами. Он настроен на продолжение длящейся уже десятилетия политики либерализации импорта и инвестиций, низкой заработной платы, преобразования земель, сокращения социальных расходов (на образование и здравоохранение) и других неолиберальных мер, которые перетягивали страну из одного кризиса в другой.
-
В обмен на поддержку, оказанную ему крупными магнатами, Маркос-младший продолжит политику снижения заработной платы и подавления профсоюзов и рабочих ассоциаций. Филиппинский рабочий класс будет страдать от ещё большей эксплуатации и лишений из-за роста цен, низкой заработной платы, несправедливых условий труда и потери доходов.
-
В обмен на поддержку крупных землевладельцев, Маркос-младший будет продолжать подавлять требования проведения подлинной земельной реформы и игнорировать бедственное положение крестьянских масс и меньшинств, страдающих от захвата земли и насильственных переселений.
-
Маркос-младший намерен продолжить политику Дутерте как двойной марионетки или двойного подчинения США и Китаю. С одной стороны, в обмен на китайские кредиты и взятки он, скорее всего, не станет оспаривать военную агрессию Китая и вторжение в филиппинские воды, а также не будет требовать от Китая признания суверенитета Филиппин над своей исключительной экономической зоной и расширенным континентальным шельфом, как это определено в Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS) и решением Международного арбитражного суда. Как и Дутерте, Маркос отказался от выполнения этого требования на том основании, что Китай не признаёт ни UNCLOS, ни решение Международного арбитражного суда.
С другой стороны, чтобы укрепить поддержку Вооружённых сил Филиппин (AFP), Маркос продолжит подчиняться диктату экономической неолиберальной политики США, МВФ и Всемирного банка (которые также приносят пользу крупным китайским компаниям-монополистам). Он также будет продолжать поддерживать Договор о взаимной обороне, Соглашение о посещающих войсках, Соглашение о расширенном оборонном сотрудничестве (EDCA) и другие неравноправные военные соглашения с США, которые вместе с операцией «Тихоокеанский орёл»-Филиппины позволяют американским военным использовать страну как крупную военную базу для переброски войск и оружия.
Политика двойной марионетки Маркоса, скорее всего, послужит превращению страны в магнит, который притянет её в эпицентр всё более вероятного вооружённого конфликта между США и Китаем.
Задачи при режиме Маркоса-младшего
Захват власти Маркосом-Дутерте путём обмана, фальсификаций и автоматизированной кражи результатов выборов 9 мая побуждает филиппинский народ подняться на защиту демократических прав и благополучия с использованием всех форм борьбы. Партия призывает филиппинский народ и его революционные силы выполнить следующие общие задачи.
Оказать широкое демократическое сопротивление нелегитимному режиму Маркоса-младшего, созданному на основе систематического мошенничества и насилия. Выстроить широкий единый фронт всех демократических сил против Маркоса и Дутерте. Развернуть международную кампанию по разоблачению правительства Маркоса-младшего как нелегитимного.
Сопротивляться всей политике режима Маркоса-младшего, которая продвигает авторитаризм, государственный терроризм, коррупцию и марионеточность. Сопротивляться любой политике, ущемляющей основные демократические права людей, включая право на организацию, мирные собрания, свободу прессы, обучения и так далее.
Провести кампанию против дезинформации и попыток изменить историческое мнение народа о диктатуре Маркоса. Провести образовательную кампанию и культурную революцию, чтобы помочь людям, особенно молодёжи, вспомнить и никогда не забывать о преступлениях, совершенных против филиппинского народа за 14 лет диктатуры США и Маркоса, и о том, как люди мужественно и воинственно сопротивлялись всеми возможными способами.
Продолжать борьбу за справедливость для всех жертв нарушений прав человека при режиме Дутерте. Поддерживать стремление к расследованию преступлений и судебному преследованию Родриго Дутерте в Международном уголовном суде, а также требовать его наказания за бесчисленные случаи внесудебных казней, похищений и пыток, совершенных полицией и вооружёнными силами в ходе мнимой войны с наркоторговцами, а также в жестокой войне с повстанцами в сельской местности.
Сражаться, чтобы покончить с военизированным государством, и настаивать на роспуске NTF-Elcac. Требовать устранения всех бывших офицеров из управленческого аппарата.
Усилить местную и международную кампанию, чтобы положить конец спонсируемой США кампании воздушных бомбардировок, военному присутствию в общинах, призыву к «сдаче» и другим тактикам, которые систематически нацелены на мирных жителей.
Создавать и укреплять рабочие союзы и все другие формы демократических массовых организаций в школах, офисах, на рабочих местах, в городских и сельских общинах для коллективного отстаивания их демократических прав и благополучия.
Пробуждать, организовывать и мобилизовывать широкие массы к требованию повышения заработной платы, улучшения условий труда, прекращения контрактной занятости и других форм гибкого труда, проведения подлинной земельной реформы, увеличения государственных расходов на здравоохранение и образование, прекращения тотальной либерализация импорта и контрабанды сельскохозяйственных товаров, уважение к исконной территории и праву на самоопределение национальных меньшинств, прекращения агрессивной добычи полезных ископаемых, расширения плантаций и т. д.
Бороться за защиту национального суверенитета страны от вмешательства США и Китая. Требовать прекращения китайских вторжений на филиппинские морские территории. Требовать вывода всех американских вооружённых сил и советников, демонтажа военных объектов США и вывоза всего американского военного оружия из страны.
Создались чрезвычайно благоприятные условия для дальнейшего усиления народно-демократической революции путём затяжной народной войны. В этой гражданской войне враг хочет подавить вооружённое сопротивление народа фашистскому гнёту. У народа и революционных сил нет другого выбора, кроме как сделать всё возможное для разгрома и уничтожения вооружённой контрреволюции.
Партийные кадры и все революционные силы должны настойчиво и неустанно укреплять партию, Новую народную армию и все другие революционные массовые организации, чтобы продвинуться вперёд в борьбе за национальное и социальное освобождение народа.
Примечания- Малаканьянг — резиденция президента Филиппин.— прим. переводчика.↩
- «Монумент героев» — памятник борцам с режимом Маркоса-старшего.— прим. переводчика.↩
- В отличие от большинства стран, где существует пост вице-президента, на Филиппинах голосуют за кандидата в вице-президенты отдельно, а не в паре с кандидатом в президенты; Маркос-младший баллотировался на пост вице-президента в 2016 году, проиграв выборы.— прим. переводчика.↩