Правый уклон в национальном вопросе (и вообще) известен давно и тысячу раз описан. Мы, Российская маоистская партия, его разбирали неоднократно за два десятилетия, и делали это ещё до учреждения партии, а до этого это проделывали многие другие марксистско-ленинские публицисты1.
Однако напомним вкратце, как примерно выглядит правый уклон в русском вопросе:
Русская идея, включающая православие и гомофобию2, есть идея глубоко социалистическая3, поэтому в интересах социализма, если русская идея будет утверждена как в России, так и в близлежащих странах, вроде Украины.
На таких позициях стоит КПРФ, масса замечательных (и не очень) левопатриотических деятелей и значительная часть РКРП4, например.
За минувшие десятилетия мы уделяли недостаточное внимание «левым» уклонам. А они в последнее время расползлись как тараканы — ничтожные, но противные и вредные.
В нынешнем противостоянии российской ультраконсервативной буржуазной демократии и украинского неофашизма в услужении империализма НАТО можно выделить три вида «левых» уклонов.
Первый, самый отмороженный, выглядит примерно так:
Нет никакого украинского фашизма, нет никаких бандеровцев! Мы, вместе с нашими друзьями из США и ЕС, должны помочь украинскому народу победить российский империализм, чтобы путинизм пал, к власти пришли прогрессивные либеральные силы, а мы будем при них благополучно заниматься левыми инициативами вроде борьбы за закрытие всех АЭС или квоты для негров в кино5.
На таких позициях стоят троцкисты курильщика6 и всякие дикие левкомы (вплоть до тех, которые имеют наглость выдавать себя за эмэлов).
Немного продокументируем эту позицию. Вот «товарищи и товарищки7
», «представители от Социалистической Альтернативы, Социалистической Тенденции и бывшие члены Марксистской Тенденции
» лживо вещают:
«Уже девять месяцев продолжается захватническая война российского империализма против украинского народа. ‹…› Вина за эти преступления целиком и полностью лежит на путинском режиме, который более не имеет никакого права на существование и должен быть демонтирован».«Другие течения, называющие себя марксистами и интернационалистами8, отказываются признать справедливый, национально-освободительный характер войны со стороны Украины и помогают тем самым Путину дурачить массы. Весь их анализ не более чем пересказ на „марксистский“ лад режимной пропаганды о войне Запада против России. Не удивительно, что такие группы сегодня жмутся к охранителям и работают с зюгановцами».
«Защитить Украину от путинского вторжения! Поддержку — освободительной борьбе украинцев и украинок, включая право получать оружие везде, где только можно9!».
В этом заявлений горделиво заявляется о «новой пролетарской революции против реакционной диктатуры, империализма и капитализма
», поэтому за подлинными ожиданиями этой извращённой псевдолевой придётся обратиться к другим текстам. Например, достаточно откровенно о таком писал Иван Овсянников:
«Участвуя в демократическом движении,.. мы хотим, чтобы профсоюзы и левые организации заняли достойное место в новом политическом ландшафте и смогли приступить к борьбе за власть, а не оказались ещё больше маргинализированы вследствие собственных оппортунистических шатаний».
Не у всех хватает дурости и запала, чтобы вот так открыто заявлять. Поэтому другие псевдолевые формулируют свою позицию примерно так:
Давайте сдадим фашистам Донбасс и Крым! Они этим удовлетворятся, неприятная война закончится, мы будем мирно жить бок о бок и можно будет спокойно ходить на микромитинги, где мы рассказываем друг другу, как вскорости сделаем социалистическую революцию.
Это вот Батов что-то похожее проповедует.
Наконец, имеется хороший человек Александр Коммари, который с началом СВО сдрейфил. С одной стороны, он не дурак и прекрасно понимает, что «маниловщина про Циммервальд 2.0 не меньший вздор, чем СССР 2.0 в исполнении Ервандыча и его кургинят
», но тут же лепит, что «простым людям… предлагается сдохнуть хз за что под Авдеевкой
». За то, чтобы ВСУ не вошли в Донецк и на Донбассе не было этнических и антикоммунистических чисток, не? Знает же, но разыгрывает пацифизм. В общем, получается что-то вроде этого:
Сдавать Донбасс фашистам, конечно, не надо. Но и защищать его от них военной силой тоже. В общем, я не знаю, что делать, всё плохо.
Всё, конечно, плохо, но не настолько, чтобы рассудка лишаться. А такие товарищи его лишаются, поэтому коммунисты вокруг них рассасываются, а на кровоточащее идеологическое тело сползаются паразиты, которые сосут их кровь и издают зловоние, распугивая оставшуюся человеческую публику. Ну, товарищ, мне тебя жалко, но ты сам выбираешь, чтобы тебя жрали заживо.
Примечания- См., например, раздел «Подмена социализма „патриотизмом“» в статье 1995 года нашего предшественника товарища Гунько.↩
- Православие сюда включается не всегда; среди сторонников подобной точки зрения встречаются и атеисты. С другой стороны, могут опционально добавляться другие архаичные идеологемы: антисциентизм, с вариациями в виде ковид-диссидентства или ГМО-фобии, смертная казнь, телесные наказания в семье и уголовном праве… В общем, всякие варварские штучки, в то время как действительные предметы гордости русской нации — как и у необандеровцев — оттесняются в тень.↩
- «
Можно смело утверждать, что в своей сущности „русская идея“ есть идея глубоко социалистическая
» — так, дословно, утверждалось в программе КПРФ в 1990‑е годы (сейчас там таких слов нет).↩ - При этом в РКРП есть и заметные пробандеровские идиотики, а центральное руководство их, напротив, сравнительно вменяемо — у нас есть существенные расхождения во взглядах, но эти расхождения (по данному вопросу) пренебрежимы в сравнении с расследуемыми здесь идейными извращениями.↩
- Если вы в этом месте подумали, что автор против негров в кино, вы тяжело больны на голову. Автор даже не особо против таких квот и уж подавно приветствует ЛГБТ в кино. Просто это не совсем то, ради чего так уж необходимо капитулировать перед фашизмом.↩
- Которых нормальные троцкисты и за троцкистов вовсе не считают, а насколько оправданно — выходит за пределы рассмотрения данной заметки.↩
- В русском языке слово «товарищ» — общего рода, а если хочется соригинальничать, есть хорошее старое слово «товарка», которое, например, Коллонтай употребляла. А «товарищка» — это полонизм, проникший через украинский язык и украинский националистический псевдофеминизм.↩
- Это они, очевидно, про троцкистов здорового человека.↩
- Речь идёт о снабжении неофашистских вооружённых формирований киевского режима оружием империализма НАТО, скажем прямо.↩