В ходе дискуссии с одной православной особой она сослалась как на бесспорный факт на сообщение об обнаружении в Китае картин с христианской тематикой, датируемых Ⅰ в. н. э. Небольшое расследование позволило, однако, выяснить, что это утка, и проследить за её созданием журналистами.
Указанный особой источник основывается на сообщении «Эха Москвы», а «Эхо» ссылается на публикацию «Чайна дейли» (China Daily). Как обычно, ознакомление с оригинальной иноязычной новостью до её пересказа ушлыми русскими журналистами принесло много интересного.
Оказывается, христианская природа изображений — это исключительно предположение Ван Вэйфаня, 78-летнего профессора Теологической семинарии в Наньцзине:
«Историки-искусствоведы долгое время полагали, что барельефы изображают владельцев могилы в их жизни после смерти в древнем Китае. Стиль и тематика были подобны находкам в провинции Шаньдун. А у Вана своя интерпретация».
Личная фантазия престарелого китайского чудака работала следующим образом: «Один из барельефов изображал солнце, луну, морских тварей, птиц в небесах, диких животных и рептилий — образы, которые Ван связал с историей Творения…
». Ну просто ужас какая оригинальная картинка! Без христианских проповедников китайцы ну никогда не додумались бы нарисовать что-либо подобное! «Однако, мнению Вана противостоит множество китайских историков, археологов и других учёных
». С чего бы это? Солнце, луна и морские твари — разве они не указывают на христианство с чёткостью и изяществом, достойными чёрной зависти А. Т. Фоменко? Бедный конструктор «Новой хронологии» вынужден выискивать хоть какие-нибудь кресты и тщательно стилизовать возлияние богам под обряд причастия, а на самом-то деле всё так просто!
Вот что говорят в своё оправдание китайские учёные:
«Другие ученые, однако, сомневаются относительно мнения Ван Вэйфаня. О привязывании Ваном барельефов к библейским историям Жу Циншэн, профессор Пекинского университета, сказал: „
Каменные барельефы ханьской династии могут интерпретироваться слишком многими способами, поскольку нечётки и трудноразличимы“. А Синь Лисян, директор отдела археологии в Национальном музее Китая, был более прям. “Это чепуха, что эти камни имеют какое-то отношение к христианству!— сказал он.—Я более, чем знаком с этими барельефами в Цзюнъюйдуньской гробнице и не могу представить их изложением библейской истории. Это невозможно». Другие китайские теологи также полагают, что интерпретации наньцзиньского профессора „трудно поверить“».