Лидеры Кубы, Колумбии, Гондураса и Никарагуа поздравили Николаса Мадуро с победой на президентских выборах в Венесуэле в третий раз. На выборах, проходивших 28 июля, Мадуро набрал 51,2 % голосов, а его оппонент Эдмундо Гонсалес Уррутия получил 44,2 %.
Это произошло вопреки попытке США с союзниками подорвать выборы, взломав систему передачи данных, что задержало объявление результатов. Национальный избирательный совет (НИС) Венесуэлы заявил, что на момент атаки против системы голосования было подсчитано 80 % голосов. НИС обвинил во вмешательстве в демократический процесс в Венесуэле так называемую «Группу Лимы», правительства Латинской Америки и Карибского региона, которые хотели подорвать и перевернуть выборы, чтобы сместить правящую партию Мадуро. Это Аргентина, Коста-Рика, Эквадор, Гватемала, Панама, Парагвай, Перу, Уругвай и Доминиканская Республика. Эти правительства входят в Организацию американских государств (ОАГ), орудие США для проведения вмешательств и неолиберальных программ в Латинской Америке.
Проштатовская оппозиция, учреждения и СМИ обвинили Мадуро и венесуэльские учреждения в «жульничестве». Они даже объявили Уррутию «бесспорным победителем
» вопреки официальным результатам выборов. Это спровоцировало демонстрации с применением насилия, происходящие сейчас в стране.
Наблюдатели из ЮАР раскритиковали утверждения о жульничестве и заявили, что выборы были свободными и честными. В частности, они осудили сообщения медиа-группы «Рейтерз» (которые публиковал «Рэпплер»1) как злобные и необоснованные, в особенности потому, что она даже не отправила журналиста, чтобы действительно наблюдать за выборами. Даже наблюдатели из США воздержались от утверждений о жульничестве и заявили только, что процессу недоставало «прозрачности
», из-за чего результаты выборов трудно «проверить
».
В значительной части автоматизированные выборы в Венесуэле имеют механизмы для обширного ручного аудита, включая случайную проверку голосов в 54,31 % использованных машин.
«Это победа для национальной независимости и достоинства венесуэльского народа,— сказал Мадуро после объявления о его победе.— В этот день достоинство и отвага венесуэльского народа одержали верх над давлением и манипуляцией».
Ассоциация дружбы Филиппины — Боливарианская Венесуэла приветствовала «мирные, прозрачные и успешные
» выборы в Венесуэле:
«Мы празднуем ещё одну победу национального суверенитета и права на самоопределение над империализмом США. Это победа не только для Венесуэлы, но для всех людей, борющихся с тиранией и империализмом по всему миру».
«Мы выражаем свою предельную солидарность и празднуем победу венесуэльского народа над длительной гибридной войной, ведущейся империалистами США».
«Боливарианская Республика Венесуэла сражается в асимметричной войне, навязанной империализмом США через экономические блокады и санкции, многочисленные попытки свалить правительство и убить президента Мадуро, широкое распространение дезинформации, изображающей страну и президента Мадуро „авторитарными“ и „коррумпированными“, поддержку правых фашистских групп в Венесуэле и ужасающее разрушение… производства в венесуэльских коммунах, национализации нефтяной промышленности и высокотехнологичного сельскохозяйственного планирования».
Мадуро нанёс поражение Урритии, кандидату-заместителю для оппозиционерки Марии Корины Мачадо. Мачадо была снята с выборов, оказавшись связанной с преступлениями Хуана Гуайдо и из-за поддержки ею наложенных США на Венесуэлу экономических санкций. Она — один из ключевых политиков, долгое время находящихся на переднем фронте подстрекаемого и направляемого США смещения независимого правительства Венесуэлы. В 2004 году она была изгнана из парламента после участия во встрече ОАГ вопреки официальной позиции Венесуэлы. Она также получала финансирование от ЦРУшного Национального фонда демократии. Она одна из самых ярых в стране поборников неолиберальной политики, включающей массовую приватизацию социальных служб и корпораций. В дополнение к поддержке санкций против собственной страны, которые повергли в бедность миллионы её соотечественников, она открыто выступила за иностранную военную интервенцию, чтобы избавиться от Мадуро. В обмен США наградили её и признали её «роль
» как «оппозиции
» в Венесуэле.
Гуайдо, со своей стороны, это политик, который был избран в национальное собрание в 2018 году, но объявил себя «президентом
» в наглом захвате власти. США признал его «настоящим президентом
» Венесуэлы, хотя он даже не баллотировался на этот пост. США подталкивали ОАГ признать его в 2019 году, но эта резолюция не прошла благодаря сопротивлению многих стран Латинской Америки. Гуайдо был изгнан из Венесуэлы и в настоящее время под защитой в США.