Пер.— Союз маоистов Урала. Под ред. О. Торбасова.

Интервью ТКП-МЛ журналистам о ситуации в Сирии и Рожаве. Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. ← Interview With A Commander Of TKP-ML TIKKO Şehid Eylem Yıldız Battalion On Recent Developments In Syria

Декабрь 2024 г.

Интервью ТКП-МЛ журналистам о ситуации в Сирии и Рожаве

Кто опубликовал: | 27.12.2024

— Привет. Спасибо за уделенное нам время. Не могли бы Вы представиться?

— Здравствуйте, меня зовут Нергис Асья. Я один из командиров батальона Турецкой рабоче-крестьянской освободительной армии (ТРКОА) Турецкой коммунистической партии — марксистско-ленинской (ТКП-мл) имени мученицы Эйлем Йылдыз. Как вы знаете, процесс очень интенсивный, у нас есть проблемы со временем, поэтому мне приходится отвечать на ваши вопросы кратко, за что прошу прощения. Может быть, мы сможем поговорить более подробно в будущем.

— Да, вы правы, конечно, нам бы хотелось поговорить подробнее. В последние дни стало ясно, что противоречия в Сирии обострились как на региональном, так и на глобальном уровне. Как вы интерпретируете отстранение Асада от власти за столь короткий срок с точки зрения местного и международного баланса?

— Как вы, возможно, заметили, наша партия давно определила, что межимпериалистическое соперничество будет обостряться с каждым днём и превратится в империалистическую войну за раздел мира в ближайшее время. В этом процессе, ведущем к войне за раздел мира, можно увидеть множество региональных конфликтов, смену правительств, восстание народов. Ранее в Африке и Юго-Западной Азии, а сегодня мы можем видеть это на Ближнем Востоке. То, что происходит в Сирии, по нашему мнению, заключается в том, что земли, которые были задворками российского империализма через кровавое правительство «Баас», теперь переходят из рук в руки как рынок для [блока] США и Израиля и Турецкой Республики. Что касается империалистических блоков, баланс склоняется в пользу империалистических держав НАТО. Новый режим будет марионеткой НАТО. Сфера влияния Китая, России и Ирана в этом направлении значительно сократилась. Конечно, события не создали положения в пользу угнетённого сирийского народа. Нельзя говорить об освобождении народа. Напротив, доминирование НАТО усилилось.

— На данном этапе реальностью является то, что джихадистские банды, оставшиеся от ИГИЛ, взяли под контроль большую часть Сирии. Какое будущее, по вашему мнению, ждёт Сирию?

— Будущее Сирии нельзя рассматривать отдельно от империалистического разделения власти и подготовки к войне. Новый режим, который будет сформирован в Сирии, будет, конечно, поддержан империалистами в интересах сирийских правящих классов, иными словами, полуколониальный статус Сирии не изменится. Отношения эксплуатации и зависимости будут воссозданы в соответствии с характером империалистической капиталистической системы.

Как известно, после развернувшейся с 2011 года гражданской войны, революции в Рожаве и поражения ИГИЛ между турецким, курдским и арабским народами существовал серьёзный контакт. С революцией в Рожаве была предпринята попытка построить общую систему курдского, арабского, армянского, ассирийского/сирийского народов. Турецкое общество ближе узнало сирийский народ благодаря миграции. Конечно, мы не игнорируем разжигаемый здесь расизм и шовинизм. Напротив, яд шовинизма и расизма интенсивно вводился в турецкое общество через сирийских иммигрантов. Несмотря на это, мы видим, что контакты между народами усиливаются.

За основу мы будем брать общую освободительную борьбу народов. Объединение масс, которые будут жертвами ведущейся империализмом войны и эксплуатации, распространяясь через границы, создаст огромную силу во всём регионе. В некотором смысле, глядя на будущее региона, мы видим, что следует смотреть не только на то, что делают правители, но и на конкретную ситуацию и ориентации народов и делать правильные выводы. Будущее Сирии не будет освобождено от классовой борьбы, напротив, это будет будущее, где эта борьба будет более интенсивной.

Потому что люди в значительной степени осознают, что правители не стремятся найти решение проблем бедности и голода людей. С другой стороны, мы сталкиваемся с процессом, в котором нападения на достижения женщин в Сирии будут ещё больше возрастать. Реакционно-джихадистские банды уже ввели определённые запреты на работу женщин в захваченных ими регионах. Женщины в Сирии столкнутся с большим насилием, резней и запретами. В этом отношении Рожавская революция, которая является образцом для женщин, живущих свободно, всегда будет целью, которую необходимо уничтожить, и всегда будет опасностью для этих банд.

— Параллельно с атаками джихадистских банд на Асада в разных частях Рожавы происходили нападения и оккупации. Что вы можете сказать о текущей ситуации на местах?

— Прежде всего, позвольте мне заявить следующее: фашистское турецкое государство и его банды ведут психологическую войну, возможно, даже более масштабную, чем их военные атаки. Эта психологическая война ведётся на высоком уровне на телеканалах и в социальных сетях. Честно говоря, мы и слышим и видим, что массы также в значительной степени затронуты этой психологической войной. Существует невероятное количество информационного загрязнения, это загрязнение, конечно, создаётся через организацию Турецкой Республики и её банд, отчаяние, страх и неуверенность, которые они стремятся посеять. На самом деле, я считаю, что революционная и патриотическая пресса не может адекватно отразить сопротивление на местах, жертвы и сопротивление рядовых людей и политических активистов. Иногда появляются новости о том, что «этот регион пал». Но когда вы разговариваете с друзьями и товарищами, те сообщают, что он не пал, наоборот, идёт интенсивная война и сопротивление. Мы были на фронте, у нас было плановое совещание с нашими командирами. Раздался телефонный звонок, говорят, «ваш фронт пал, даже город, к которому примыкает фронт, пал, банды его взяли». Шла осень, мы сидели на передовой, пили чай.

В регионе Джазира автономная администрация в основном заняла места, оставленные режимом, а на передовой солдаты режима бежали. Сирийские демократические силы (СДС) заняли оставленные ими позиции, арсеналы были конфискованы. То же самое произошло в Деразоре, но СДС заявили, что удерживает эти пункты временно, поэтому пункты, оставленные режимом, были переданы бандам. Параллельно с атаками, начатыми ХТШ, происходили и продолжаются интенсивные бомбардировки на линии фронта в регионе Джазира.

Основное интенсивное сражение велось на линии Минбик, где силы СДС оказали действительно важное сопротивление. Однако с прекращением огня СДС решили вывести свои силы из Минбика. Тем временем произошли очень интенсивные столкновения с бандами Свободная сирийская армия (ССА), которые пытались захватить плотину Тишрин и мост Каракозак. На последнем этапе, с большим сопротивлением и жертвами, все банды, которые вошли в эти районы, были отброшены, и сотни банд были убиты. Прекращение огня также было достигнуто через Тишрин. Обсуждения и переговоры продолжаются. Была информация, что поддерживаемые Турцией банды ССА наращивают военную мощь в направлении Кобани, конечно, турецкое государство жаждет всех земель, находящихся под контролем Автономной администрации. Насколько турецкое государство расширит эти оккупационные зоны, зависит от сопротивления и воли революционных сил на местах.

— Какие отношения, по вашему мнению, будут складываться в предстоящий период между Автономной администрацией северо-восточной Сирии и захватившими власть силами?

— Автономная администрация вновь призывает к диалогу ради будущего Сирии. Она заявила, что хочет быть включенной в процесс переговоров, который будет проходить в Дамаске, пока формируется новая Сирия, и что она хочет занять свое место в этом процессе, как и в регионе. Однако здесь в игру вступает фашистская Турецкая Республика, которая проводит политику, враждебную Автономной администрации. Она нацелена на то, чтобы оказать большое давление на Автономную администрацию. Подразумевается уничтожение достижений Рожавской революции. Эти достижения не нужны ни одной местной коллаборационистской власти и империалистическому государству.

Однако из-за сильной заинтересованности народа и победы над ИГИЛ они воздерживаются от любых нападок на достижения революции. Однако именно в этом процессе, преподносимом как «новый», эти достижения станут предметом обсуждения. Автономная администрация заявила, что у них нет проблем с новым флагом. До начала процесса обсуждения Минбич был оккупирован, а все районы Рожавы подвергались нападениям и угрозам. Здесь действует баланс сил. В какой степени силы, защищающие Рожаву, могут это выполнить и в какой степени Рожава может быть защищена на международной арене, вот главная проблема. В этом смысле очень важно, чтобы интернационалистические силы, революционно-демократические силы и все жители Рожавы знали об этом, и чтобы мы мобилизовали всеми нашими силы ради революции.

— Какую роль сыграла Турецкая Республика во всем этом процессе?

— Фашистское турецкое государство было полуколонией империалистических государств с момента своего основания. Фашистская Турецкая Республика, которая также является членом НАТО, выполняет важную функцию представителя империалистической реакции в своем регионе, как и Израиль. В то же время, поскольку Турецкая Республика очень хорошо знает важность своего положения и то, что она является слугой, от которого империалисты не откажутся легко, она предпринимает определенные шаги, чтобы воспользоваться противоречиями между империалистами. Мы видели эти шаги в последние годы при вторжении и аннексии регионов Серекание, Гире Сипи и Африн. Теперь она продемонстрировала это, вторгшись в Таль-Рифаат и Шахбу, а затем в Минбич с бандами ССА, которые она обучила и оснастила параллельно с атаками, начатыми ХТШ против сирийского режима.

В то время как турецкое государство пытается задушить революцию в Рожаве с помощью банд ССА, с одной стороны, а с другой, развивая отношения с ХТШ, оно продолжает прилагать усилия по предотвращению возможного признания статуса курдов или участия автономной администрации в создаваемом правительстве.

— Какую позицию заняли силы вашей партии в связи с происходящими событиями? Каковы ваши ожидания и подход относительно основного направления развития?

— Наши партийные силы долгое время серьёзно готовились, предвидя возможные события. Мы организовали разносторонние и всесторонние учения и практики с нашей командной и боевой структурой, как в идеологическом, так и в военном отношении. Эти приготовления позволили нам участвовать и позиционировать себя более квалифицированными и сильными в сегодняшней войне. В то же время эти события произошли вскоре после нашего 2‑го съезда, который наша партия организовала и объявила в середине ноября. Мы приняли наш съездовский лозунг «Организуй революцию, добейся будущего» как партийное указание и заняли свои места на фронтах войны, чтобы отвоевать будущее. Мы разместили наши силы на фронтах как в регионе Евфрата, так и в регионе Джизира. Не считаю правильным называть названия районов в нынешних условиях, но в регионе Евфрата мы находимся в прямых жарких столкновениях с бандами ССА. Наши позиции в регионе Джизира также охватывают курдские города, где наблюдается больше бомбардировок с воздуха и земли, интенсивных обстрелов из гаубиц, но эти атаки отбиваются благодаря правильному и надёжному размещению военных сил.

В течение десяти лет наши партийные силы принимали участие в защите и строительстве революции в Рожаве. До последнего вздоха, до последнего момента у нас нет иного подхода, кроме борьбы за защиту революции в Рожаве, завоеваний революции, особенно права курдской нации на свободное отделение, и защиты до конца этой революционной земли, каждая пядь которой полита кровью наших бессмертных [мучеников]. Наш подход и наши ожидания — это защита Рожавы, для этого нет иного пути, кроме как бороться, сопротивляться и добиваться успеха.

— Что бы вы хотели сказать революционно-прогрессивному и патриотическому общественному мнению?

— Честно говоря, насколько я могу судить, я не думаю, что революционно-прогрессивные и патриотические силы в Турции и Турецком Курдистане достаточно осведомлены о событиях в Сирии и Рожаве, об опасностях, которые они представляют, и о возможностях, с другой стороны. Думаю, что всё ещё существуют слабые практики сопротивления нападениям на Рожавскую революцию, против подлой узурпации права курдской нации на свободное отделение.

— В 2014 году во время атак банд ИГИЛ на Кобани сотни тысяч людей прибыли прямо в Кобани и защищали Кобани в рамках мобилизации, и люди в десятках городов, особенно в Турецком Курдистане, защищали Кобани через серхильданы1. В связи с этим, спустя десять лет, снова возникла необходимость в таком революционном практическом сопротивлении. Потому что Рожаву нельзя защищать только в Рожаве. В то же время необходимо защищать Турцию и Турецкий Курдистан, и необходимо участвовать в революционной войне, чтобы свергнуть фашистское турецкое государство, каждой рукой и с каждой позиции.

— Я всегда думаю, что те, кто не может позволить себе гореть, станут холоднее. Сталь смогла стать сталью, потому что она горела. Мы бойцы коммунистического лидера [Ибрагима Кайпаккаяя], указавшего, что из искры возгорится пламя. В этом контексте наш призыв к нашим партийным силам во всех наших областях должен участвовать в соответствии с указаниями нашего 2‑го съезда, каждый из наших товарищей, каждая из наших областей должна сделать шаг впёред.

— Спасибо, что уделили нам время.

— Вам спасибо.

Примечания
  1. Акции протеста.— Маоизм.ру.

Добавить комментарий