Родом из Медака
Гаммади родился в 1949 г. в деревне Тупран округа Медак, в семье бедняков. Он смог поступить в колледж, чтобы учиться на инженера, однако спустя год бросает учёбу и идет работать, чтобы заработать на жизнь.
Уже в 1969 г. молодой Гаммади участвует в движении за отделение области Телангана в отдельный штат. Он организует труппу бурра катха (вид фольклорного искусства у телугу) под названием «Махатма Ганди», которая пропагандирует идеи движения. Однако Гаммади быстро разочаровывается в этих идеях. Некоторое время он организует постановки на социальные темы (такие, как планирование семьи) для министерства информации и радиовещания индийского правительства.
«Любители искусства»
В это время его заметил и оценил Б. Нарсинг Рао, режиссер и основатель «Ассоциации любителей искусства» и при этом член Коммунистической партии Индии (марксистско-ленинской). Он пригласил Гаммади участвовать в своих программах и ежевоскресных встречах Ассоциации. Уже на первую встречу, в 1971 г., Гаммади принёс свою песню, ставшую впоследствии знаменитой — «Апуро Рикша» («Остановись, рикша»):
«Остановись, рикша, прошу тебя.
».
Ты работаешь с утра до ночи, но твой желудок, как всегда, пуст.
Так много крови и пота, а твой заработок очень мал
Песня стала настоящим хитом, и до сих пор пользуется огромной популярностью, особенно среди рикш.
Спустя некоторое время Ассоциация напечатала первый сборник песен Гаммади, который назывался «Гаддар» в честь партии «Гадар», однако при печати вкралась ошибка. В скором времени всех, кто исполнял песни из этого сборника, в народе стали называть «людьми Гаддара», а самого Гаммада Виттал Рао — «Гаддаром».
Постепенно, под влиянием Нарсинга Рао Гаддар становится сторонником КПИ(мл).
В 1972 г. Ассоциация была переименована в «Джана натъя мандали», которая, по существу, превратилась в культурное крыло наксалитского движения. В 1975 г. Гаддар в перерывах между исполнением революционных песен в деревнях сдал экзамен и получил пост банковского клерка. Однако в 1984 г. он оставляет работу в банке. После того, как в июле 1985 г. Гаммади открыто протестовал против убийства нескольких крестьян из деревни Карамчеду в округе Пракасан землевладельцами из высших каст, полиция провела обыск в его доме.
Гаддар вынужден был перейти на нелегальное положение.
Изгнанный пророк
Скрываясь от полиции, Гаддар не забросил революционную деятельность. Вместе со своей труппой он посещал самые глухие деревеньки в лесах Андхра-Прадеш, Махараштры, Мадхья-Прадеш и Ориссы, распространяя революционную идеологию близкой ему КПИ(мл) «Народная война». Для чего он активно использует формы народного искусства, такие как оггу катха, ведхи бхаготхам и йелламма катха, которые он наполнил новым, революционным содержанием, изображая страдания крестьян, рабочих и других угнетённых. Незаметно для себя Гаддар, в неизменных дхоти и грубошерстном одеяле гонгали на груди, с барабаном долу и, если надо, с заряжённой винтовкой, становится живой легендой Индии и особенно Андхра-Прадеш. По всем частям штата, не говоря уже о его родине — бедных районах Теланганы, широко расходились и по сю пору продолжают расходиться сотни тысяч песенников и кассет с его эмоциональными и проникновенными песнями на телугу с использованием элементов урду — именно так, как говорят в Телангане. Его песни часто используются в местных кинофильмах.
Опасный подстрекатель
Через четыре с половиной года, 18 февраля 1990 года, Гаддар вышел из подполья — после того, как тогдашнее правительство решило на время заключить мир с наксалитами. Спустя два дня на встречу с ним в одном из хайдарабадских колледжей прибыло более двухсот тысяч человек.
С тех пор он организует легальные кампании против государственного террора и в солидарность с борьбой наксалитов. Естественно, это не нравится властям и реакционерам. 6 апреля 1997 г. неизвестные покушались на жизнь Гаддара. Врачи вырезали из его тела две пули, но третью вынуждены были оставить из-за медицинских противопоказаний.
В 2002 г. Гаддар вместе с литератором Варавара Рао участвует в мирных переговорах с правительством как представитель запрещённой КПИ(мл) «Народная война». Но выходит из них в июле 2002 года из-за того, что полиция не соблюдала условия перемирия и постоянно организовывала вооружённые нападения на крестьян. 13 июня 2004 г. начались новые мирные переговоры, с уже новым составом правительства, и Гаддар, Варавара Рао и писатель Кальяна Рао снова выступают как представители КПИ(мл) «Народная война» (объединившись с несколькими другими организациями, она теперь называется КПИ (маоистская)) и присоединившейся к переговорам КПИ(мл) «Джанашакти». Однако, в январе 2005 г. полиция убила в перестрелке нескольких наксалитских лидеров, в результате наксалитские партии вышли из переговорного процесса. Переговоры привели к запрету 18 августа 2005 г. КПИ (маоистской), Революционной ассоциации писателей (VIRASAM) и некоторых других организаций. Спустя сутки после запрета Варавара Рао и Кальяна Рао были арестованы, Гаддара же решили пока не трогать, хотя полицейские чины открыто обвиняют его в «подстрекательстве к насилию» и распространении наксалитской идеологии «установления власти с помощью дул винтовок».