9 Мая отмечали 55-летие Великой Победы Советского народа над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне. В Москве оккупационный режим загнал оставленных в живых ветеранов в резервацию — «Парк Победы» на Поклонной горе.
Мало кто знает, что строительство архитектурно-скульптурного ансамбля началось ещё в советское время. Пятнадцать лет назад к сорокалетию Победы был объявлен конкурс, в котором победил наиболее достойный проект авторского коллектива под руководством архитектора А. Полянского. Основной замысел памятника символизировал идею «Народ-победитель, осенённый победным Красным ленинским знаменем».
Центром ансамбля являлась круглая площадь с главным монументом красного гранита высотой семьдесят два метра. У подножия пьедестала должна была располагаться трибуна, а вокруг полукольцом — многофигурные композиции на темы «коммунисты, вперёд», «народные мстители», «освободительная миссия Советской Армии» и другие.
Таким образом, комплексу на Поклонной горе придавалось не только художественно-историческое, но и важное идеологическое, идейно-воспитательное значение.
И что же мы видим сегодня? Аллея необязательных фонтанов вместо галереи с правдивой историей подвигов советского народа и борьбы с фашизмом. Храм, мечеть и синагога рядом с сетью закусочных и парком аттракционов для любителей религиозного дурмана и бездумного времяпровождения. Сами устыдившись кощунственно-издевательской скульптуры, изображающей узников концлагерей в виде падающих костяшек домино, вандалы задвинули авангардистский «шедевр» на задворки.
Но главный акт вандализма Лужкова — Церетели по отношению к ветеранам в том, что вместо центрального монумента — ленинского Красного Знамени, под которым шли в бой — установлена стела «стрекоза на булавке». Переплюнули берлинских неофашистов, которые всё-таки не рискнули демонтировать памятник советскому Воину-освободителю в Трептов-парке.
Молодёжь рассматривает место, которое должно быть священным, как удобный полигон для катания на роликах. «Патриотическое воспитание», которого достойно буржуйско-полицейское государство.