У российских «коммунистов» есть очень самолюбивое мнение — будто они с коммунистическими воззрениями на планете живут почти в одиночку и все надеются на Земле только на них. По их мнению, за пределами России нет и не может быть никакого коммунистического движения. А если и есть, то там-то «коммунисты неправильные». Что там на Западе и Востоке вообще могут быть за коммунисты? Оппортунисты сплошные, да и тех очень мало. И все, как один, ждут нашего советского реванша, чтоб вновь встать под московские знамёна. Ведь только под ними они будут иметь шансы на успех. Всё там не так и неправильно. Не то, что в России! В России, в России, в России! В России ведь есть великое наследие 70‑ти лет Советского Союза, великой твердыни коммунизма с первого и до последнего дня своего существования, много «коммунистической литературы» 80‑х годов прошлого века и вообще народ ещё почти советский. Россия ведь, как и в начале прошлого века — слабое звено в империалистической цепи, в ней живут самые передовые марксистские теоретики и практики.
Всё и правда именно так? Нет, не так!
Идейное наследие Советского Союза — это в значительной мере фикция. Реставрация капитализма в СССР произошла в 50‑е гг прошлого века. Очень, очень давно. С тех пор делом СССР было дело антикоммунизма — борьба с рабочим и коммунистическим движением у себя (кровавая поступь по Тбилиси и Новочеркасску, политические преследования антиревизионистов), реставрация капитализма в странах Восточной Европы, агрессия против социалистических стран, отказавшихся подчиниться советскому антикоммунизму (попытки удушить Албанию в Европе, военные провокации против Китая в Азии), колониальная эксплуатация множества стран Африки и Азии, поддержка их антикоммунистических режимов под личиной «стран социалистической ориентации» в борьбе против местного коммунистического движения. Хрущёво-брежневская ревизионистская клика, выдавая свой антикоммунистический режим за социалистический, оставила чудовищный отпечаток на коммунистической мысли стран СНГ. Такое наследие не есть благо. Такое наследие есть кошмар постсоветских коммунистов. С этим наследием антикоммунизма под коммунистической маской — реформизмом и теориями социализма без диктатуры пролетариата, шовинизмом и сексизмом, теориями социализма с частной собственностью и рыночной экономикой, поддержкой своего капиталиста против иностранного, бреднями о колониальном статусе империалистической России — необходимо решительно и беспощадно бороться.
Сюда же относится и «добрая память» о Советском Союзе у ныне живущих обывателей. Она на деле есть память не о социализме, а о государственно-монополистическом капитализме крайне реакционного содержания. Не помнит ностальгист борьбы за освобождение женщин в Советском Союзе. Не помнит потому, что в СССР при Хрущёве и Брежнева произошла реставрация патриархальных порядков. А раз не помнит ностальгист хорошего положения женщин, то и эти ваши феминизмы ему не нужны. Хорошо помнит ностальгист великую державу. А потому грезит о великой державе. А то, что СССР Сталина — это не сверхдержава, что сверхдержавы — это самые могучие империалисты — всё это ностальгисту невдомёк, а потому и не нужно. Для него Советский Союз — это не борьба с империализмом и революция, а социал-империализм и контрреволюция. Он так запомнил, т. к. именно это время он застал. И не занимает ностальгист по-настоящему революционных и антиимпериалистических позиций. Привык с советских «ну очень социалистических» времён. Привык к спокойной жизни и антикоммунизму под красной маской.
Потому вся советская ностальгия несёт на деле неприятие настоящего марксизма и тягу к псевдосоциализму, потому что состоит из желания вернуть не социализм, а времена его демонтажа и господства буржуазной КПСС, не времена господства социалистических идеалов, а времена массового распространения антикоммунистических буржуазных и мелкобуржуазных воззрений.
А что за границей? За границей в ходе борьбы с хрущёво-брежневским СССР образовалось и давно существует международное коммунистическое движение. Во многих странах сформировались и активно действуют сильные коммунистические партии. Это и коммунисты Филиппин, и коммунисты Индии, и Турции с Германией, и всех прочих странах, где не господствует так сильно брежневщина. Они не ждут подъёма революции в России. Они знают, что Россия сейчас — это не слабое звено в империалистической цепи. Россия — это страна полумёртвого коммунистического и рабочего движения, в которой все оппозиционные силы крайне задавлены. Им понятно, что Индия и Турция, в которых ведутся бои коммунистов с правительством, в которых куда сильнее рабочее и национально-освободительное движение, куда более похожи на слабые звенья в цепи империалистических стран. Они обращают свой взор на борьбу партизан в Филиппинах и Латинской Америки. Но никак не на Россию. Россия у коммунистов Европы вызывает ужас, как страна, финансирующая ультраправые партии в их странах, и как такой же империалист, как США, Франция, Великобритания и Германия.
Почему всё коммунистическое движение мира скрыто от взора россиян? Во-первых, из-за нежелания самих российских «коммунистов» замечать кого-то, кто намного сильнее и успешнее. Ведь тогда нужно менять позиции, что противоречит взращённому брежневским социал-империализмом шовинизму. Во-вторых, ревизионистские партии России — в первую очередь один из главных столпов фашизма в России в лице КПРФ — занимаются переводами заявлений и освещением ситуации в других государствах с позиций своих тамошних единомышленников-еврокоммунистов из «Международного совещания коммунистических и рабочих партий», иностранных врагов рабочего класса под коммунистическими масками.
Ранее мной была написана статья, призывающая переводить иностранную коммунистическую прессу на русский язык и распространять в русскоязычной среде. Но этот призыв половинчатый. Переводить и распространять мало. Нужно систематически и повсеместно погружать российских левых в опыт мирового коммунистического движения. Нужно систематически изучать и внедрять всё хорошее, что наработало за эти годы мировое коммунистическое движение. Наконец, нужно решительно вставать в одни ряды с мировым коммунистических движением, объединяться с мировым пролетариатом.
Товарищи, давайте все вместе поднимемся на решительную борьбу с тем, что отделяет нас от интернационального коммунистического движения Земли. Давайте протянем руку мировому пролетариату. Давайте встанем на борьбу совместно с коммунистами всего мира за победу мировой пролетарской революции.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Выше знамя мирового маоизма!
Не следовало бы просто принимать на веру выдумки про «руку Кремля», которые европейские и американские политики охотно стряпают друг против друга. Это же шаблонное обвинение, вроде как у нас — «
», в Албании — «маоисты», в Африке — «людоеды», а в Непале — « ». Даже если где-то такие стрелы попадают в цель, в массе своей — это просто брань, обман публики или, в лучшем случае, неподтверждённые журналистские предположения.