Принято на Ⅰ (Ⅷ) съезде партии в мае 1970 г. под личным руководством уважаемого вождя товарища Чару Мазумдара и подтверждено на Ⅱ (Ⅸ) съезде партии в декабре 1973 г. под личным руководством сердечно уважаемого вождя товарища Махадева Мухерджи.
-
Наша любимая страна — одна из крупнейших и древнейших стран мира с населением 500 миллионов человек. Это сельскохозяйственная страна, страна крестьянских масс, тяжко трудящихся и наделённых талантами. У неё богатые революционные традиции и славное культурное наследие.
-
Британские империалисты завоевали Индию и установили своё прямое правление около двухсот лет назад и с тех пор история нашей страны была историей непримиримой борьбы героического индийского крестьянства против британского империализма и феодального угнетения. Первая война за независимость в 1857 г., в которой сражались крестьянство и восставшие солдаты, превратилась в пожар, поглотивший всю обширную страну, причинив множество унизительных поражений империалистам и потряся самые устои чужого империалистического правления. Это великое восстание индийского народа потерпело поражение из-за предательства индийских феодальных князей.
-
С тех пор Индия видела бесчисленное множество крестьянских вооружённых бунтов. Эти бунты, однако, потерпели поражение из-за отсутствия научной теории и революционного руководства, способного привести их к победе.
-
Индийская буржуазия, компрадорская по характеру, пыталась заставить национально-освободительную борьбу свернуть с пути революции на путь компромисса и капитуляции. С выступления крестьян Чампарана гандийское руководство, представляющее верхний слой класса буржуазии и феодалов, со своей идеологией «ахимсы», «сатьяграхи», пассивного сопротивления и «чарки»1, стремилось приспособить национальное движение к служению интересам британского империалистического правления и его феодальных лакеев.
-
Великая Октябрьская революция принесла в нашу страну идеологию марксизма-ленинизма и родилась Коммунистическая партия Индии. Однако, несмотря на громадные возможности, руководство рабочего класса не смогло утвердиться в национально-освободительной борьбе, ибо партийное руководство отказалось от борьбы против гандизма и гандийского руководства и от пути революции. Оно отказалось соединить всеобщую истинность марксизма-ленинизма с конкретной практикой индийской революции; отказалось соединить партию с героическими массами, главным образом, революционным крестьянством, и выковать революционный единый фронт; отказалось учиться у великой освободительной борьбы китайского народа под руководством КПК и Председателя Мао Цзэдуна и вступить на путь вооружённой борьбы.
-
Напротив, руководство КПИ сознательно тащилось в хвосте руководства Конгресса и с самого начала предало революцию. Лидеры КПИ были агентами империализма и феодализма. Несмотря на предательство руководства, члены партии были вместе со страдающим народом, вели множество классовых боёв и принесли несказанные жертвы делу индийского пролетариата.
-
Сокрушительное поражение фашистских держав от народов мира, возглавляемых Советским Союзом под руководством великого Сталина и потрясшее весь мир победоносное развитие великой китайской освободительной борьбы под руководством Председателя Мао привели к новому раскладу сил по всему миру. Империализм был крайне ослаблен и национально-освободительная борьба колониальных народов мощным потоком ринулась вперёд по Азии, Африке и Латинской Америке, угрожая смести империализм и его лакеев.
-
Беспрецедентная революционная ситуация охватила также и Индийский субконтинент. Могучее движение за освобождение узников «Азад Хинда», мощные антиимпериалистические демонстрации студентов по всей Индии, великая борьба Тебхаги и Бакашта, антифеодальная борьба в монархических штатах, мощная борьба рабочих «Пи-энд-Ти», вооружённый бунт на флоте2 наряду с восстанием в военно-воздушных силах и армии и бунтом полиции в Бихаре, великие акции солидарности рабочего класса и начало исторической вооружённой крестьянской борьбы в Телангане поставило империалистическое правление в Индии почти на грань краха.
-
Столкнувшись с такой ситуацией, британский империализм прибег к услугам своих испытанных агентов — лидеров Индийского национального конгресса, Мусульманского союза и КПИ, намереваясь сокрушить этот революционный подъём индийского народа. Страна была разодрана общинными столкновениями и у власти установилось руководство Конгресса, представляющее компрадорскую буржуазию и крупных помещиков, при том, что британские империалисты отошли на задний план. Фальшивая независимость, объявленная в 1947 г., была ни чем иным как заменой колониального и полуфеодального порядка полуколониальным и полуфеодальным.
-
В эти годы фальшивой независимости правящие классы крупной компрадорско-бюрократической буржуазии и крупных помещиков верно и преданно прислуживали своим империалистическим хозяевам. Эти лакеи империализма, сохраняя старую британскую империалистическую эксплуатацию, привели также штатовских империалистических и советских социал-империалистических эксплуататоров, чтобы те обирали нашу страну.
-
Они заложили нашу страну империалистическим державам, в основном штатовским империалистам и советским социал-империалистам. С ослаблением власти британского империализма над миром индийские правящие классы нанялись на службу штатовскому империализму и советскому социал-империализму. Таким образом, вместо двух гор, британского империализма и феодализма, индийский народ ныне придавлен четырьмя огромными горами, а именно: империализмом во главе с штатовским империализмом, советским социал-империализмом, феодализмом и компрадорско-бюрократическим капиталом. Таким образом, Индия превратилась в неоколонию штатовского империализма и советского социал-империализма. Безжалостная эксплуатация и угнетение индийского народа этим четырьмя врагами произвели беспрецедентную нищету, страдания и бедствия. Миллионы борются на грани выживания. Несколько миллионов голодны, наги, бездомны и безработны.
-
Во имя «национального единства» эти враги народа подавили подлинные права всех национальностей, национальных и религиозных меньшинств. Отрицается право на самоопределение кашмирцев3, нага4 и мизо5. Отрицается равный статус всех национальных языков, всему народу пытаются навязать хинди.
-
Наша страна — это страна крестьянских масс, составляющих свыше 75 % населения. Это наиболее эксплуатируемые люди в нашей стране, живущие в условиях полуголода и абсолютного обнищания. В полуколониальной экономике Индии 80 % земли сосредоточено в руках 20 % земельных собственников, т. е. «радж», помещиков и богатых крестьян, в то время как голодающее крестьянство, составляющее 80 % сельского населения, совсем или почти не имеет земли.
-
Безземельные и бедные крестьяне должны обращать от 50 % до 90 % годового урожая в ренту для помещиков. Грабительский ростовщический капитал продолжает обирать крестьян. Изгнание крестьян с земли — в порядке дня. Социальное угнетение расписанных каст, включая напоминающие о Средневековье расправы над хариджанами6, продолжается, не утихая.
-
Полуфеодальные земельные отношения превратили нашу страну в землю вечного недоедания, в результате миллионы умирают от голода каждый год.
-
Коротко говоря, из всех основных противоречий в нашей стране — то есть противоречия между империализмом и социал-империализмом, с одной стороны, и нашим народом, с другой, противоречия между феодализмом и широкими народными массами, противоречия между капиталом и трудом и противоречий внутри правящих классов — противоречие между помещиками и крестьянством, т. е. между феодализмом и широкими массами индийского народа, есть главное противоречие на нынешнем этапе.
-
Разрешение этого противоречия приведёт к разрешению и всех других противоречий.
-
Сохраняя и продолжая полуфеодальный порядок, правящие классы крупной компрадорско-бюрократической буржуазии и крупных помещиков стали пешками в руках штатовского империализма и советского социал-империализма.
-
Феноменальный рост общего объёма иностранного капитала, массовый вывод прибылей за границу, тысячи коллаборационистских предприятий, тотальная зависимость от империалистических «помощи, грантов и ссуд» на средства производства, технических ноу-хау, военных поставок и оружейных отраслей для строительства военных баз и даже для рынков, неравная торговля и соглашения по ПЗ-4807 сделали штатовский империализм и советский социал-империализм господами нашей страны.
-
Штатовский империализм и советский социал-империализм взяли под контроль жизненные секторы экономики нашей страны. Штатовский империализм сотрудничает в основном с частным капиталом и проникает сейчас в отрасли государственного сектора, а советский социал-империализм взял контроль в основном над отраслями в государственном секторе, но в то же время старается установить сотрудничество с частным капиталом.
-
Штатовский империализм и советский социал-империализм делают всё возможное, чтобы ускорить рост компрадорско-бюрократического капитализма для продолжения необузданной эксплуатации индийского народа.
-
Многократно воспетый «общественный сектор» выстроен множеством империалистических эксплуататоров для применения своего капитала и эксплуатации дешёвой рабочей силы и сырья нашей страны. Этот общественный сектор есть ни что иное как хитрое устройство для околпачивания индийского народа и продолжения его ограбления. Это государственно-монополистический, т. е. бюрократический капитализм.
-
Сжимая своей осьминожьей хваткой экономику Индии, штатовские империалисты и советские социал-империалисты контролируют политическую, культурную и военную сферы жизни нашей страны.
-
Под диктатом штатовского империализма и советского социал-империализма реакционные правящие классы Индии проводят внешнюю политику, служащую интересам империализма, социал-империализма и реакции. Они следуют в фарватере глобальной стратегии штатовских империалистов и советских социал-империалистов, нацеленной на окружение социалистического Китая и подавления неистовствующей в разных частях Азии, Африки и Латинской Америки национально-освободительной борьбы, остриём которой стал Вьетнам. Агрессия Индии против социалистического Китая в 1962 г. и её непрекращающиеся с тех пор провокации против Китая по примеру штатовского империализма и советского социал-империализма, её поддержка советских нападок на Китай, её молчаливое одобрение советской агрессии против Чехословакии, её грязная роль в поддержке штатовского империализма против вьетнамского народа доказывают без тени сомнений, что правящие классы Индии — верные марионетки штатовского империализма и советского социал-империализма.
-
Эти весомые факты неопровержимо доказывают полуколониальный характер нашего общества, помимо его полуфеодального характера.
-
Поскольку отсталое полуфеодальное общество действует как социальная база штатовского империализма и советского социал-империализма и поскольку оно обеспечивает также ограбление нашего народа компрадорско-бюрократическим капиталом, проблема крестьянства становится основной проблемой индийской революции.
-
Поэтому основная задача индийской революции — свержение правления феодализма, компрадорско-бюрократического капитализма, империализма и социал-империализма. Это определяет текущую стадию нашей революции; это стадия демократической революции, сущность которой — аграрная революция.
-
Это, однако, не демократическая революция старого типа, а демократическая революция нового типа, народно-демократическая революция, составляющая часть мировой социалистической революции, предвестником которой была Великая Октябрьская революция, и будучи таковой она может быть успешно проведена только рабочим классом и никаким иным. Рабочий класс — самый революционный класс и наиболее организованный передовой отряд нашего народа.
-
Эта революция установит диктатуру рабочего класса, крестьянства, мелкой буржуазии и даже части малой и средней буржуазии под руководством рабочего класса. Вместе они составляют подавляющее большинство индийского народа. Это будет гарантированная государством демократия для 90 % народа и усиленная диктатура над горсткой врагов. Вот почему это называется народной демократией.
-
Основная сила возглавляемой рабочим классом демократической революции — крестьянство. Рабочий класс всецело полагается на безземельных и бедных крестьян, крепко сплачивается со средними крестьянами и завоёвывает на свою сторону даже часть богатых крестьян, нейтрализуя остальных. Только крошечная часть богатых крестьян в конце концов присоединится к врагам революции. Городская мелкая буржуазия и революционная интеллигенция нашей страны — это революционные силы, которые будут надёжным союзником в революции.
-
Малая и средняя буржуазия, бизнесмены и буржуазные интеллигенты — колеблющиеся и неустойчивые союзники демократической революции. Они будут то поддерживать, то противостоять и иногда даже предавать революцию. Их двойственная роль в революции вырастает из их противоположности и единства с врагами нашей революции.
-
Итак, чтобы довести демократическую революцию до конца, необходимо построить под руководством рабочего класса демократический фронт всех этих классов.
-
Но этот фронт может быть построен, когда будет достигнуто рабоче-крестьянское единство в ходе вооружённой борьбы и после установления красной политической власти хотя бы в некоторых частях страны.
-
Следует понимать, что рабочий класс может осуществить и осуществит своё руководство народно-демократической революцией через свою политическую партию, Коммунистическую партию Индии (м.‑л.). Также он выполнит свою авангардную роль, развернув борьбу по политическим вопросам, как на национальном так и на международном уровне, акциями солидарности в поддержку революционных классов, в основном, революционной борьбы крестьянства и отправив свою классово-сознательную авангардную часть организовать и возглавить крестьянскую вооружённую борьбу.
-
Путь освобождения Индии, как и всех прочих колониальных и полуколониальных и полуфеодальных стран,— это путь народной войны. Как учит нас Председатель Мао, «
революционная война есть война народных масс, вести её можно, лишь мобилизуя народные массы, лишь опираясь на народные массы
»8. -
Рабочий класс может вести успешную народную войну, создавая малые базы вооружённой борьбы по всей стране и укрепляя политическую власть народа. Это возможно только через развитие партизанской войны, которая есть и останется основной формой борьбы в течение всего периода нашей демократической революции.
-
Как указал товарищ Линь Бяо, «
партизанская война — это единственный способ привести в движение и применить всю силу народа против врага
»9. Лишь партизанская война может дать волю инициативе и пробудить творческий гений индийского народа, позволить ему творить чудеса, работать разными путями и может позволить ему эффективно согласовывать эти пути. Таким образом, лишь партизанская война может расширить малые базы вооружённой борьбы до больших, обширных областей посредством могучих волн народной войны и развить народную армию, которая свергнет реакционное правление четырёх гор в деревне, окружит и захватит города, установит народно-демократическую диктатуру по всей стране и решительно поведёт её к диктатуре пролетариата и социализму. -
Народно-демократическое государств выполнит следующие главные задачи:
- Конфискация всех банков и предприятий иностранного капитала и ликвидация всех долгов империалистам.
- Конфискация всех предприятий компрадорско-бюрократического капитала.
- Конфискация всех земель, принадлежащих лендлордам и их перераспределение среди безземельных и бедных крестьян по принципу «землю — тем, кто её обрабатывает»; отмена всех долгов крестьянства и прочего трудящегося народа. Гарантируется всяческая поддержка развития сельского хозяйства.
- Установление восьмичасового рабочего дня, повышение зарплат, установление пособия по безработице и социального обеспечения, устранение всякого неравенства на основе равной оплаты за равный труд.
- Улучшение условий жизни солдат и предоставление земли и работы отслужившим.
- Установление лучших условий жизни народа и устранение безработицы.
- Развитие новодемократической культуры вместо колониальной и феодальной культуры.
- Уничтожение нынешней образовательной системы и образовательных учреждений и строительство новой образовательной системы и новых образовательных учреждений, соответствующих нуждам народно-демократической Индии.
- Уничтожение кастовой системы, устранение всякого социального неравенства и всякой дискриминации на религиозной почве, обеспечение равного статуса женщин.
- Объединение Индии и признание права на самоопределение.
- Предоставление равного статуса всем национальным языкам.
- Уничтожение всех чрезмерных налогов и различных отчислений, принятие единой прогрессивной налоговой системы.
- Осуществление политической власти народа через революционные народные советы на всех уровнях.
- Формирование союза с международным пролетариатом и угнетёнными народами мира под руководством КПК.
-
Демократическая революция в Индии происходит в эру Мао Цзэдуна, когда мировой империализм навлекает на себя тотальную гибель, а социализм продвигается к победе во всём мире. Наша революция — часть Великой пролетарской культурной революции, укрепившей социализм и пролетарскую диктатуру в Китае и сделавшей его надёжной базой мировой революции. Наша революция происходит в то время, когда великий Ⅹ съезд великой, славной и принципиальной КПК — съезд единения и триумфа — крайне вдохновил международный пролетариат. Она происходит в то время, когда КПК, возглавляемая Председателем Мао и вице-председателем Линь Бяо, ведёт международный пролетариат к выполнению его исторической миссии освобождения всего человечества от правления империализма и реакции и установления социализма и коммунизма на этой Земле. Мы — отряд этой великой армии международного пролетариата.
-
КПИ(мл) выдвигает перед индийским народом программу народно-демократической революции и посвящает себя этому великому революционному делу. Партия уверена, что гранитное единство нашего народа со всеми социалистическими и угнетёнными нациями, особенно китайским народом, приведёт к победе индийской революции, предсказанной Председателем Мао, «
положит конец империалистической реакционной эре в истории человечества
»10 и обеспечит всемирную победу социализма.
- Ахимса — ненасилие, сатьяграха — буквально «упорство в истине», тактика ненасильственной борьбы Ганди. Чарка — вероятно, имеется в виду традиционная индийская прялка, которую Ганди использовал как символ, настаивая на «
жизненной связи между сатьяграхой и чаркой
».— Маоизм.ру.↩ - Имеется в виду известный бунт 1946 г.— Маоизм.ру.↩
- Кашмирцы — народ, населяющий Джамму и Кашмир на севере Индии, а также проживающий в Пакистане.— Маоизм.ру.↩
- Нага — группа горных народностей тибетского происхождения, проживающая в штате Нагаленд и некоторых других штатах Индии, а также в Мьянме.— Маоизм.ру.↩
- Нага — народ тибетского происхождения, проживающий в штате Мизорам, а также в Мьянме и Бангладеш.— Маоизм.ру.↩
- Хариджане — буквально «люди Бога» — введённое Ганди «политкорректное» обозначение неприкасаемых. Известны также как далиты, т. е. «угнетённые».— Маоизм.ру.↩
- Закон США «О развитии сельскохозяйственной торговли и помощи», принятый в 1954 г.— Маоизм.ру.↩
- Мао Цзэдун. Заботиться о жизни масс, обращать внимание на методы работы (27 января 1934 г.).— Маоизм.ру.↩
- Линь Бяо. Да здравствует победа народной войны (3 сентября 1965 г.).— Маоизм.ру.↩
- Мао Цзэдун. Ответ Коммунистической партии Индии (19 октября 1949 г.).— Маоизм.ру.↩