Пытаясь оправдать агрессию, Ачесон нагородил уйму слов о «дружбе» и плюс к этому уйму «принципов».
Ачесон утверждает:
«Интерес народа и правительства Соединённых Штатов к Китаю уходит своими корнями в наше далёкое прошлое. Несмотря на расстояние и огромную разницу в историческом фоне, которые разделяют Китай и Соединённые Штаты, наша дружба к этой стране всегда усиливалась религиозными, благотворительными и культурными узами, соединяющими оба народа, и подтверждалась многочисленными доброжелательными актами на протяжении многих лет, включая использование Боксёрской контрибуции для обучения китайских студентов, отмену права экстерриториальности в период второй мировой войны и нашу широкую помощь Китаю во время и после войны. Документы свидетельствуют о том, что Соединённые Штаты неизменно придерживались и по-прежнему придерживаются тех основных принципов нашей внешней политики по отношению к Китаю, которые включают доктрину открытых дверей, уважение административной и территориальной целостности Китая и противодействие контролю любого иностранного государства над Китаем».
Ачесон лжёт прямо в глаза, называя агрессию «дружбой
». В целях воспитания китайской молодёжи следовало бы написать краткий курс истории агрессии американских империалистов в Китае, начиная с 1840 года, когда они помогали англичанам в опиумной войне, и до того момента, когда они были изгнаны китайским народом из Китая. США являются одной из первых стран, вынудивших Китай предоставить им право экстерриториальности1. Об этом свидетельствует упоминаемый в Белой книге первый в истории договор между Китаем и США, заключённый в 1844 году в Ванся2. Именно в этом договоре США не только принудили Китай принять такие требования, как открытие пяти портов для торговли, но и заставили его разрешить американцам заниматься миссионерской деятельностью. В течение длительного времени американский империализм по сравнению с другими империалистическими странами придавал большее значение духовной агрессии, расширяя свою деятельность в этой области от религиозной до «благотворительной» и культурной. По некоторым статистическим данным, общая сумма капиталовложений американских миссионерских и «благотворительных» организаций в Китае достигала 41,9 миллиона американских долларов; 14,7 процента средств миссионерских организаций расходовалось на медицинское обслуживание, 38,2 процента — на просвещение и 47,1 процента — на религиозную деятельность3. Многие известные в нашей стране учебные заведения, такие, как Яньцзинский университет, Объединённый медицинский колледж, средние школы Хуэйвэнь, университет святого Иоанна, Цзиньлинский университет, университет Дунъу, Чжицзянский университет, медицинский колледж Сянъя, Западно-Китайский объединённый университет и Линнаньский университет, были учреждены американцами4. Именно подвизаясь на этом поприще, Лэйтон Стюарт приобрёл известность и был затем назначен послом в Китае. Ачесоны себе на уме, и их разглагольствования о том, что их «дружба к этой стране всегда усиливалась религиозными, благотворительными и культурными узами, соединяющими оба народа
», имеют под собой основания. На протяжении 105 лет, начиная с подписания договора в 1844 году, США вкладывали столь большие усилия в эту деятельность якобы исключительно ради «усиления дружбы
».
Участие в объединённой армии восьми государств и нанесение поражения Китаю, вымогательство «Боксёрской контрибуции» и использование её для «обучения китайских студентов
» с целью осуществления духовной агрессии — это тоже считается одним из проявлений «дружбы
».
Право экстерриториальности «отменено», однако преступник, изнасиловавший Шэнь Чун, по возвращении в США был объявлен Министерством военно-морских сил США невиновным и освобождён5 — это тоже считается одним из проявлений «дружбы
».
«Помощь Китаю во время и после войны
», которая согласно Белой книге составляет свыше 4 500 миллионов американских долларов, а по нашим данным превышает 5 914 миллионов американских долларов, помощь Чан Кайши в истреблении миллионов китайцев, это тоже считается одним из проявлений «дружбы
».
«Дружба
», проявляемая американским империализмом к Китаю на протяжении 109 лет (начиная с опиумной войны 1840 года, в которой сотрудничали Англия и США), и особенно великая «дружба
» за последние годы, выражающаяся в помощи Чан Кайши в истреблении миллионов китайцев, преследовала лишь одну цель: Соединённые Штаты, как говорит Ачесон, «неизменно придерживались и по-прежнему придерживаются тех основных принципов нашей внешней политики по отношению к Китаю, которые включают доктрину открытых дверей, уважение административной и территориальной целостности Китая и противодействие контролю любого иностранного государства над Китаем
».
Истребление миллионов китайцев совершалось не для какой-нибудь иной цели, а, во-первых, ради открытых дверей, во-вторых, ради уважения административной и территориальной целостности Китая, в-третьих, ради противодействия контролю любого иностранного государства над Китаем.
Ныне для ачесонов остаются открытыми только двери таких небольших участков китайской земли, как Гуанчжоу и Тайвань, где «по-прежнему придерживаются
» первого священного принципа. В других местах, например в Шанхае, после его освобождения двери были открыты, но сейчас там при помощи американских военных кораблей и установленных на них орудий осуществлён далеко не священный принцип — принцип закрытых дверей.
Ныне только на таких небольших участках китайской земли, как Гуанчжоу и Тайвань, административная власть и территория, можно сказать, ещё пользуются благами второго священного принципа Ачесона, там «по-прежнему придерживаются
» принципа «целостности
». А всем остальным местам не повезло, там административная власть и территория раздроблены и искромсаны до невозможности.
Ныне только в таких местах, как Гуанчжоу и Тайвань, ещё пользуются благами третьего священного принципа, и в результате «противодействия
» ачесонов там ликвидирован «контроль любого иностранного государства
», в том числе и контроль США, благодаря чему эти места ещё находятся под контролем китайцев. Вся же остальная территория страны — одно упоминание о ней вызывает слёзы — полностью потеряна, находится под контролем иностранцев, и поголовно все китайцы стали там рабами. Тут его превосходительство Ачесон отложил перо и не успел ещё дописать, какое иностранное государство он имеет в виду, но это и так ясно, и вопросы здесь излишни.
Считается ли невмешательство во внутренние дела Китая также одним из принципов — об этом Ачесон умалчивает, но, по всей вероятности, не считается. Такова уж логика американских господ. Подтверждение этой мудрёной логике может найти каждый, кто прочитает до конца письмо Ачесона.
Примечания- Под «правом экстерриториальности», о котором здесь идёт речь, подразумевается право консульской юрисдикции. Это — одна из привилегий, которыми завладели империалистические агрессивные силы в Китае для своей агрессии. Так называемое право консульской юрисдикции означало, что находящиеся в Китае граждане империалистических государств не подлежат юрисдикции Китая; в случае, если кто-либо из них совершал в Китае преступление или становился ответчиком в гражданском процессе, разбор должен был производиться консульским судом данного государства в Китае, а китайское правительство не имело права вмешиваться.↩
- Вансяский договор — первый неравноправный договор между США и Китаем, заключённый в результате агрессии США. В июле 1844 года, воспользовавшись поражением Китая в опиумной войне, США принудили китайское правительство Цинской династии заключить «Регламент китайско-американской торговли в пяти портах», он был подписан в деревне Ванся, вблизи Аомэня, и известен как Вансяский договор. Договор, состоявший из 34 статей, предоставлял США все привилегии, полученные Англией по Нанкинскому договору и его приложениям, в частности право консульской юрисдикции США в Китае.↩
- Данные взяты из главы ⅩⅤ книги американского автора Ч. Ф. Ремера «Иностранные капиталовложения в Китае».↩
- Яньцзинский университет и Объединённый медицинский колледж находились в Бэйпине, Средние школы Хуэйвэнь — в Бэйпине и Нанкине, университет святого Иоанна — в Шанхае, Цзиньлинский университет — в Нанкине, Чжицзянский университет в Ханчжоу, университет Дунъу — в Сучжоу, медицинский колледж Сянъя — в Чанша, Западно-Китайский объединённый университет — в Чэнду и Линнаньский университет — в Гуанчжоу.↩
- 24 декабря 1946 года Пирсон и другой солдат морской пехоты США изнасиловали в Бэйпине студентку Пекинского университета Шэнь Чун. Это вызвало крайнее возмущение всего китайского народа против бесчинств американских войск. В январе 1947 года гоминьдановское правительство, невзирая на протесты народа, передало дело главного преступника Пирсона американской стороне на её собственное усмотрение. В августе того же года Министерство военно-морских сил США объявило Пирсона невиновным и освободило его.↩