12.01.2001

Ещё одна «коммунистическая» партия? Нет. Авангард российского пролетариата и угнетённых народов!

Кто опубликовал: | 28.06.2014

Список тоталитарных сект, панковских тусовок и компаний психопатов, составляющих сектор российского политического пространства, который весьма самонадеянно именует себя коммунистическим, заставляет вспомнить то ли древнееврейскую Каббалу, то ли постмодерновые изыски Умберто Эко. КПРФ, РКРП, РКРП-2, РПК, ещё одна РПК, ВКПБ, ВКП(б), КПС, КПСС просто, КПСС(л-с), РКП-КПСС… Да, есть ещё РКСМ просто, РКСМ(б), ЛРКСМ, СКМ и ВЛКСМ. Пермутации, бесконечные перестановки нескольких священных букв, поиски единственно правильного имени Бога. Этим людям кажется, что стоит найти правильное сочетание каббалистических символов Р(оссийская), К(оммунистическая) и П(артия) — и сама собой свершится победоносная пролетарская революция, «и засияет жизнь эпохой золотою».

Откуда повыскакивали все эти чудища и монстры, «рогатые демоны и змеиные боги»? Чем они отличаются друг от друга, и что у них общего? Ответ весьма простой. Как названия постсоветских комтусовок есть пермутации весьма ограниченного набора букв русского алфавита, так и их идеологии и организационные принципы есть сочетания — в разном соотношении и с разными оттенками — весьма ограниченного набора мифов и идеологем. Примитивно понятый ленинизм — на уровне нескольких формул и застывших словочетаний из «Краткого курса», сведённых до уровня мантр и магических заклинаний («ди-а-лек-ти-ка-про-из-во-ди-тель-ных-сил-и-про-из-водст-вен-ных-от-но-ше-ний» ничем не лучше «ом-ма-ни-пад-ме-хум»). Неискоренимая и иррациональная любовь к большим пространствам, к Великой Державе. Армия, флот, МВД и ГРУ. Антисемитизм. Сталинизм (поневоле вспомнишь Маркса: «если эти люди марксисты, то я сам не марксист». Если эти люди сталинисты…). Антисталинизм (ведь ещё на ⅩⅩ съезде партии сам товарищ Никита Сергеевич…). Добавим чуть больше одних ингредиентов (антисталинизм + армия и флот) — получим РПК. Чуть больше других (неандертальски понятый ленинизм + антисемитизм) — получим РКРП. Смешаем всё вместе в равных пропорциях — получим РКП-КПСС. И так далее. И тому подобное. And all that jazz. Искусство составления коктейлей. Куба либре, скрюдрайвер и текила санрайз.

А между тем, в России имеется пролетариат, с которого семь шкур сдирает отечественный капитал и ещё семь — западный, от которого отечественный находится в полуколониальной зависимости. И крестьянство. И трудовая интеллигенция. И студенчество. И угнетённые национальности, с которыми истинно русские человеки из Кремля, вдохновляемые постмодерниствущими эстетами с Зубовского бульвара, предпочитают говорить на одном языке — языке геноцида. И все они — народные массы нашей страны — корчатся безъязыкие. Огромный потенциал их справедливого гнева и протеста против бесчеловечной Системы совершенно некому оформить и выразить. Постсоветские комми заняты составлением коктейлей. «Леворадикалы» (товарищ Кон-Бендит ворочался бы в гробу — если бы он успел вовремя умереть, а не превратился в ту буржуазную свинью, каковой сейчас является) вдохновенно и радостно садятся в тюрьмы по подозрению в терроризме. А все остальные политические и общественные организации кирпичиками ложатся в Вавилонскую башню — «властную вертикаль» фашистского государства, постепенно, но неуклонно вырастающего на наших многострадальных рассейских просторах.

Такие дела. И в этих условиях рождается наша организация — Российская маоистская партия. Малочисленная (пока!) группа, пока что, увы, лучше представленная в сетевых и бумажных проектах, чем на живой политической арене. Организация, исповедующая марксизм-ленинизм. Защищающая Сталина и сталинский Советский Союз. Называющая себя коммунистической. Да ещё пытающаяся продвинуть на российское информационное пространство такие экзотические фрукты, как Культурная революция и Партия чёрных пантер, Кан Шэн, Яо Вэньюань и Хьюи Ньютон.

Очередная (четырнадцатая? пятнадцатая?) постсовковая комтусовка? Смешной прикол команды сетевых шалунов? Провокация? Клиника? Этими вопросами задаются и буржуазные политобозреватели из «Русского журнала» и СМИ.ру, и наши «коллеги» по «левому» движению, и просто любопытствующие.

Разумеется, последний и окончательный ответ на эти вопросы может дать только один «эксперт» — народные массы, единственный признаваемый нами судья и критик нашей деятельности. Но нам самим так не кажется. На наш (понятное дело, субъективный) взгляд, возникновение РМП — логическое и закономерное событие, причём событие в некотором роде исторического масштаба. И — как сказано в последнем принятом при жизни Мао Уставе КПК 1975 года — «будущее наше светло, хотя дорога к нему извилиста».

Дело здесь во многом в специфике нашей страны и её истории в ⅩⅩ веке. За немногим более чем сорок лет территория России и других стран бывшего СССР стала ареной и одного из самых светлых событий нашего века (если не всей истории человечества), и одной из самых мрачных его трагедий. В 1917 году рабочие и крестьяне царской России первыми в мировой истории пробили брешь в «континууме эксплуатации», проложили дорогу к миру без неравенства, войн и диктатуры. Более тридцати лет — невзирая на все совершавшиеся тогда ошибки и преступления — ленинско-сталинский СССР шёл по социалистическому пути. Миллионы угнетённых и бесправных получили хлеб и свободу, приобщились к ранее закрытым для них культуре и знаниям, обрели смысл жизни и чувство собственного достоинства. На Советский Союз с надеждой и восхищением смотрели шахтёр из Ньюкасла и издольщик-негр из Алабамы, иранский моджахеддин и студент-радикал из Калькутты, Жан-Поль Сартр и Джеймс Джойс.

После смерти Сталина, в стране, ослабленной войной и поражённой многими всплывшими из-за войны на поверхность пороками старого мира, сумела захватить власть партийная бюрократия. Очень скоро она свернула все социалистические преобразования и повернула СССР на капиталистический путь. Сформировался монстр — хрущёвско-брежневский Совок, тоталитарный режим социал-империализма. Государство, где вся полнота власти и собственности принадлежала партийно-номенклатурной буржуазии, стремительно превращавшейся в наследственную касту. Где народ был лишен элементарных человеческих прав, оболванивался начисто отшибавшей критическую мысль пропагандой, подкупался и растлевался в рамках системы «гуляш-коммунизма». Где рабочие выступления подавлялись танками, а всех несогласных (левых ли, правых) ждали лагерь или психушка. Империя, которая состязалась со своим близнецом-братом — Америкой за «почётную» роль мирового жандарма и проиграла только в силу своей сравнительной бедности и технологической отсталости. Культура, насквозь пропитанная милитаризмом, державничеством, шовинизмом и антисемитизмом; крайне консервативное общество, не дававшее никаких перспектив творческой и активной личности и потому пронизанное социальным пессимизмом и чёрной безнадегой.

И что самое страшное — хрущёвско-брежневский социал-империализм до сих пор с нами. Потому, что брежневская партноменклатурная элита по-прежнему — правящий класс нашего общества, несмотря на то, что эти люди теперь называются по-другому и провозглашают другие лозунги. Потому, что наша экономика, несмотря на «вестернизированный» фасад, по сути не слишком отличается от поздней брежневской. Потому, что насквозь гнилая культура позднего Совка впиталась нам в плоть и кровь, и положение здесь настолько серьёзно, что даже «политкорректные» западные лозунги о «правах человека» и «гражданском обществе» кажутся меньшим злом и более прогрессивной альтернативой. Потому, наконец, что все те кирпичики, из которых складываются мировоззрение и практика нашей якобы «левой» оппозиции — это разрозненные и приправленные личной шизофренией современных «коммунистических» вождей осколки картины мира, навязывавшейся нам хрущёвско-брежневской пропагандистской машиной.

Именно поэтому настоящий марксизм — марксизм-ленинизм-маоизм — сегодня жизненно необходим России. Ведь именно Мао и Компартия Китая первыми, ещё в конце 1950-х годов, увидели, куда идёт тогдашний Советский Союз и уверенно предсказали всю дальнейшую траекторию его развития. Именно Мао разработал учение о возможности капиталистического перерождения социалистического строя и показал, что источником этого перерождения являются обуржуазившиеся элементы внутри правящей компартии. Именно маоизм говорит о праве — и не только праве, но и обязанности — народных масс свергнуть такую партию, как только она начинает идти по капиталистическому пути. Именно маоизм говорит о сфере надстройки — политике, культуре, языке — как о факторе социального развития, не менее важном, чем экономический базис. И именно маоизм признает необходимость тотального освобождения, революции во всех сферах общественной жизни — от экономики до сексуальных отношений.

Маоизм даёт нам категориальный механизм, который адекватно описывает, каким образом Россия дошла до своего теперешнего положения, и показывает, как она может найти из него выход. А найти этот выход необходимо. Не только потому, что это в интересах подавляющего большинства населения нашей страны. Ещё и потому, что это — дело нашей национальной чести перед лицом всего мира, которому мы в течение ⅩⅩ века один раз подали величайшую надежду и один раз принесли тягчайшее разочарование.

Именно поэтому — как бы самонадеянно это ни звучало — мы считаем себя авангардом борьбы российского пролетариата и других угнетённых масс. Авангард — явление совершенно объективное, независимое ни от чьей субъективной воли. Авангард — это совокупность членов того или иного общества, исповедующих идеологию, наиболее прогрессивную и научно адекватную на данном отрезке времени. Этих людей может быть сколь угодно мало, они могут быть сколь угодно слабы, они даже могут сами не осознавать себя в качестве авангарда — от этого они не перестают быть таковым. И если они твёрдо придерживаются верной идеологической линии и действуют в её русле — то они непременно добьются победы и привлекут на свою сторону большинство народных масс.

Наша цель — вторая социалистическая революция в России, которую осуществит пролетариат, ведомый авангардной дисциплинированной коммунистической партией. Однако, ввиду тягчайшего ущерба, который хрущёвско-брежневский ревизионизм и его наследники нанесли экономике и инфраструктуре страны, а главное — общественному сознанию и навыкам самоуправления и самоорганизации масс, на данном этапе эта стратегическая цель представляется довольно далекой. Для современной России мы выдвигаем две основных тактических цели:

  • Защита буржуазной демократии и институтов «гражданского общества» в условиях режима, становящегося всё более авторитарным. Свобода слова, печати, собраний, забастовок, всевозможные гражданские инициативы, НГО, независимые профсоюзы, ассоциации, правозащитные комитеты и пр. и пр. Правящие круги официально декларируют демократические права, но не выполняют своих деклараций. Поэтому мы боремся не только за сохранение существующих прав и свобод, но и за их всемерное расширение. Мы призываем к отмене всеобщей воинской повинности, всеобщему вооружению народа, легализации марихуаны и других лёгких наркотиков, свободе эвтаназии, свободе абортов, полной свободе сексуальных меньшинств вплоть до заключения однополых браков и т. д. Здесь мы солидарны с ультрарадикальными демократами — РКО, Демсоюзом, АРА. Но наше преимущество перед ними — в том, что мы, во-первых, не связываем демократические права и свободы с частной собственностью и культом Америки, а во-вторых, просто не абсолютизируем их. Для нас эти требования — орудие в борьбе против угрозы фашистской диктатуры, средство для расшатывания и ослабления буржуазного государства, которое по своей сути всегда антинародно и антидемократично. Подлинная демократия возможна только при социализме.

  • Поддержка национально-освободительной борьбы народов России. Как чеченская война была основной пиар-акцией в предвыборной кампании Путина, точно так же великодержавная, великорусско-шовинистическая риторика и практика — один из главных столпов, на которых держится нынешний режим. Это одна из его главных болевых точек. Мы солидарны со справедливой войной народа Ичкерии за свою независимость, мы поддерживаем национальные движения в Татарстане, Туве и других местах, движения евреев, курдов и др. за национально-культурную автономию. Но наше преимущество перед местными националистами (даже революционными) — в том, что мы не делаем фетиша из «национального духа», «крови и почвы», свободны от религиозных иллюзий. Мы знаем, что национальное в конечном счёте является производным от классового. И, как и в случае с буржуазно-демократическими свободами, мы говорим: подлинная национальная независимость достижима только при социализме.

Вот примерно так мы видим свою линию и свою роль в сегодняшней России. Вот почему мы считаем, что возникновение нашей партии было закономерным и необходимым. Мы призываем наших учителей — народные массы — всячески критиковать и корректировать эту линию. Однако — в самых основных моментах — РМП уверена: наше дело правое, победа будет за нами!

Да здравствует марксизм-ленинизм-маоизм!

Добавить комментарий