Положение дел на так называемом «левом фланге» не назовёшь здоровым. И главная проблема заключается именно в том, что он «так называемый». Нежелание и неспособность готовить и организовывать революционное освобождение пролетариата постоянно порождают мелкие мерзкие свары и кризисы.
Бизнесмен Семигин систематически долбит КПРФ, не уставая ругать Зюганова и талдычить о необходимости «модернизации
» партии в своей «Родной газете», бесплатно рассылаемой по широкому списку. Не нужно быть марксистом, чтобы разоблачить этот грязный пиар. О какой «модернизации
» идёт речь? В каком направлении предлагается изменить систему идеологических извращений и классового предательства, проводимую этой партией более 10 лет? Разве Семигин говорит о подлинно коммунистической политике? Вовсе нет! Он и его сторонники мямлят, тянут общие фразы, за которыми по сути скрывается план формирования беспонтовой двухпартийной системы, отброшенной в целом правящим классом с формированием унитарного культа «Единой России» и Президента. Народу и пролетариату в этой идее ни цзиня смысла.
А что же сам Г. А. Зюганов, о «линии
» которого экзальтированно кричат «Советская Россия» и печатные органы КПРФ? Единственное его достижение — попытка неуклюже отпереться от позорного тезиса «Россия исчерпала свой лимит на революционные восстания
»: «Не знаю, кто мне приписал эти слова, откуда они выхвачены
» — заявил он («СР», 10 февраля 2004 г.). Для этого г-ну Зюганову пришлось забыть основные положения собственной докторской диссертации, в которых и содержался указанный ляп. Они были опубликованы им в книге «Россия и современный мир», изданной «Информпечатью» в 1995 г.
Да, прижатому необходимостью удержаться у руля собственной партии Зюганову пришлось отречься от этого лозунга, но он не изменил ни буквы в своей откровенно националистической идеологии, в этом поднятом из могилы сменовеховстве. Он не признал ни единой своей ошибки, не провёл марксистского анализа ни одной проблемы, а продолжает фальсифицировать, искажать теорию пролетарской борьбы.
В этом гнусном деле участвует не один Зюганов, а вся вставшая на его защиту верхушка КПРФ. К примеру, не тот ли Ю. Белов, что обличал «буржуев»-семигинцев, уступил думский мандат предпринимателю А. Афанасьеву? Да и без того выборный список КПРФ пестрел капиталистами и шовинистами, пособниками империализма и корпораций. Эта борьба между зюгановцами и семигинцами — есть борьба внутри буржуазии.
И в эту борьбу активно вовлекаются т. н. «коммунисты левее КПРФ
», мечтающие стать такой же крупной и влиятельной, но более «правильной» оппортунистической партией. Вопреки протестам некоторых вождей и активистов была «продана» зюгановцам РКРП. Формируется так называемый «Молодёжный левый фронт», в котором леваки помогают зюгановским комсомольским вождикам создавать для КПРФ левую маску, которой можно будет прикрывать от Европы её националистическое буржуазное лицо. Молодёжь на митингах и ставших новой модой «флэш-мобах» выкрикивает левые лозунги, зачастую весьма симпатичные и правильные.
Но только всё это ничего не значит. Пролетарские по виду выпады остаются обманом, пока старательно обходят руководство КПРФ, а зачастую сочетаются с его прямым выгораживанием и даже рекламой. Этот образ действий хорошо известен на примере РКРП, где «цивилизованная» и «культурная» молодёжь, сгруппировавшаяся вокруг сайта Коммунист.ру, последние годы старательно прикрывает от действительной критики своих невежественных и ретроградных боссов.
В то же время выступления против МЛФ, выразившиеся в частности в недавнем перевороте внутри РКСМ(б), делаются с откровенно правых позиций. Эти люди, которые скинули сейчас с первых постов «королеву-мать
» О. Казарян и «сионо-маоиста
» В. Шапинова, делают вид, что отстаивают независимость коммунистического движения. И такая проблема — с подчинением всего левого фланга манипуляторам из КПРФ, ЮКОС и Администрации Президента — действительно существует. Однако новое руководство РКСМ(б) имеет ещё меньше оснований считаться коммунистами. Все эти любители Путина и Российской Армии, гомофобы, бюрократы, борцы против мифических «извечных врагов России… как таковой
», верные брежневцы… Они не хотят подчиняться КПРФ, они сами хотят стать как КПРФ. Спор идёт лишь о том, каким будет подчинение оппортунизму — организационным (в рамках МЛФ) или идеологическим. Фактически обе эти линии — крен вправо.
На фоне упадка и пронизанной ложью грызни в рядах «официального» «левого движения» настоящее левое движение, хоть и весьма малочисленное, выглядит весьма неплохо. Мы на этапе становления. В городах страны появляются и совершенствуются коммунистические группы, спорят между собой, укрепляют связи и налаживают сотрудничество. Одни эти группы ближе к нам, другие дальше, но все они представляют собой здоровые, сочные ростки. В будущем нам суждено сойтись в серьёзных идеологических боях и выработать в борьбе и сотрудничестве ту политическую линию, которая приведёт пролетариат к власти.
Ради этого мы поднимаем сейчас красное знамя марксизма-ленинизма-маоизма.