Перевод и комментарии — Глеб Таргонский

El comiteísmo, operador del golpe fascista y de la división de Bolivia

08.11.2019

«Комитеизм» — организатор фашистского переворота и раздела Боливии

Кто опубликовал: | 26.11.2019

El comiteísmo, operador del golpe fascista y de la división de Bolivia

Гражданский комитет Санта-Крус1 является и исторически был инструментом олигархии Санта-Крус2, то есть крупных землевладельцев, банкиров, владельцев ранчо и агропромышленного комплекса. Политически они представляют собой наиболее реакционную фракцию фашистских, расистских, дискриминационных и проимпериалистических сил.

С 1971 года, во время фашистского переворота Банзера3, Фаланга МНР4, Гражданский комитет Санта-Крус, в то время возглавляемый фалангистами, находился в прямых отношениях с посольством США и бразильскими и аргентинскими военными, которые помогли организовать переворот. Существовал второй вариант развития событий в случае возможного провала переворота. Санта-Крус-де-Боливия предполагалось отделить от страны путем аннексии со стороны Парагвая5 для формирования нового государства, столицей которого будет Санта-Крус-де-ла-Сьерра.

Снова они продолжили свою борьбу во время государственного переворота в 2008 году6. Затем под идеологическим руководством Серхио Антело7 и политикой Рубена Костаса8 и Гражданского комитета они попытались нарушить суверенитет Боливии и создать новое государство, «Медиа Луна»9, отделить департаменты Санта-Крус, Бени, Пандо, Чукисака и Тариха от Боливии. Они даже направили письмо в Организацию Объединённых Наций, сообщая, что скоро в центре Южной Америки родится новое государство.

Побеждённые народной мобилизацией10, они создали правую оппозицию правительству Эво Моралеса, они всегда были в сговоре с посольством США, ЦРУ, беглецами страны, жалкими червями «янки-кубинцами»11 в Конгрессе и останками традиционных неолиберальных партий (ADN, MNR, UCS, MIR, NFR, FRI) и их эпигонов, таких как Podemos, UD и «Демократы»12.

В подлых интригах и в тайных переговорах они изменили окончательное содержание новой политической конституции государства, разработанной и утверждённой в Сукре13, включающей антидемократическое ограничение переизбрания президента, что лишает людей возможности голосовать за нужного им кандидата.

Теперь «пламенные» демократы утверждают, что демократическим принципом является чередование президентов. Но на самом деле и альтернативность, и преемственность — это суверенное решение народа, и никогда и никому не следует это право перечёркивать, это основополагающий принцип любой демократии, какой бы ограниченной в силу буржуазного строя она ни была.

Так десять лет назад заговор против самого демократического, популярного и антиимпериалистического правительства в истории Боливии.

Этот манёвр теперь позволяет тем, кто не знает, что означает слово «демократия», и тем более не знает, что значит слово «диктатура», свергнуть Эво Моралеса, законного и избранного президента страны.

Получается, что победивший кандидат и с перевесом в более чем 648 000 голосов14 во втором туре является нелегитимным!

Утверждается, что его триумф является продуктом «огромного» мошенничества. Огромное мошенничество может быть легко продемонстрировано, и несомненно, что, если оно произошло, любой может доказать это, но доказательств нет.

Давайте вспомним, сколько голосов было отдано за президента Эво на прошлых выборах, 21 февраля и, наконец, на последних выборах.

  • На выборах 2005 года Эво Моралес победил с 53,7 %, то есть с абсолютным большинством голосов.

  • Наибольшее количество голосов было зарегистрировано на референдуме об отзыве голосов 2008 года, на котором он достиг 67,43 %, то есть превысил две трети от общего числа голосов, что является историческим рекордом Боливии.

  • На выборах 2009 года он победил с 64,2 %, получив более две трети мест в Национальном собрании.

  • На выборах 2014 года он получил 63,4 %, снова получив две трети мест в Законодательном собрании

  • На конституционном референдуме он получил 48,7 % против 51,3 %, проиграл с разницей в 2,6 %. Тогда никто не говорил о мошенничестве.

  • На последних выборах Эво Моралес победил с 47,07 % против 36,51 %, разница составляет 10,56 %, так что в соответствии с законом о выборах он являлся победителем в первом туре. Абсолютная разница составляет 648 180 голосов. Обратите внимание, что его результат уменьшился почти на 2 % по отношению к конституционному референдуму 2016 года. Почему тогда не было жалоб на мошенничество, а теперь есть, когда он получил незначительный перевес?

  • Наконец, мы все знаем, что абсолютно все предыдущие волеизъявления народа и с января 2019 года, дали Эво Моралесу победу с разницей от 8 % до 15 % и даже до 20 %.

Почему вы можете замалчиваете эти результаты? А потому, что этот переворот был подготовлен гораздо раньше выборов, задолго до них началась кампания по очернению и дискредитации Многонационального избирательного органа, между прочим, того же органа, который одобрил триумф оппозиции три года назад, и его не называли некомпетентным и предвзятым по отношению к правительству.

После победы на конституционном референдуме они15 думали, что народная поддержка Эво будет резко сокращена, и по этой причине они молчаливо приняли конституционное решение о выборах, хотя и ставили под сомнение участие в них Моралеса. Очень скоро во время избирательной кампании они поняли, что Эво всё ещё пользуется большой поддержкой населения, и только тогда началось осуждение фальсификаций на выборах.

Вопреки своей собственной проповеди проигравший кандидат Карлос Меса16 объявил в своих известных и громких заявлениях, что будет второй тур, не дожидаясь окончательных результатов. Как истинный демагог, он проигнорировал тот факт, что уже при предварительном подсчёте выяснилось, что Моралес победил.

Исторически на нескольких предыдущих выборах повторялось, что первые подсчёты показывали небольшой перевес в пользу правых кандидатов, но мало-помалу различия сокращались в пользу народных кандидатур, пока последние не превышали первые17.

Неудивительно, что на этот раз произошло то же самое, хотя и не тогда, когда количество посчитанных бюллетеней достигло около 80 %. Преимущество Эво проявилось задолго до приостановки быстрого подсчёта, и, следовательно, после этого не было никаких изменений тенденции, наоборот, его победа оказалась закреплена.

Когда кандидат от оппозиции был побеждён вместе со всеми правыми кандидатами с реакционным и фашистскими программами, то они безо всякого стыда изменили позицию, сначала требуя второго тура, а затем, убедившись в том, что мошенничество они доказать сами не могут, попросили провести аудит, чтобы продемонстрировать мошенничество, а затем и вовсе потребовали отмены результатов выборов

Но кто может законно отменить выборы? Новый избирательный орган? Но кто выберет его? Когда?

На самом деле это заговор, реакционный переворот, осуществлённый фашисткими партиями при поддержке империализма янки и его чилийских агентов, которые намереваются установить реакционный, расистский, антинародный режим, чтобы снова отобрать наши природные ресурсы в пользу капиталистов. Транснациональные корпорации, особенно принадлежащие янки, ликвидируют начатую индустриализацию, или, если не получится, попробуют второй вариант, как в 1971 году, то есть попытаются расчленить Боливию.

Боливийский народ, его исконные народности, народные и профсоюзные организации, рабочие, крестьяне, кооперативы, торговцы вместе с революционными партиями предотвратят эту фашистско-империалистическую атаку своим единством, силой и патриотическим убеждением.

Мы, марксисты-ленинцы, маоисты, коммунисты, как всегда, будем с нашим героическим народом на переднем крае борьбы.

Смерть фашизму и его реакционным и антипатриотическим партиям!
Смерть предателям и диверсантам!
Да здравствуют народы нашей Многонациональной Боливии!

Политическая комиссия
Коммунистической партии Боливии
(марксистско-ленинско-маоистской)

  1. Гражданский комитет Санта-Крус (Comité Cívico de Santa Cruz) — политический блок, объединяющий около 23 организаций в городе Санта-Крус-де-ла-Сьерра — столице департамента Санта-Крус. Основан 30 октября 1950 года. С 2019 года президентом союза является Луис Фернандо Камачо — сын крупного бизнесмена, бывший вице-президент ультраправой военизированной организации Unión Juvenil Cruceñista (UJC). Комитет сыграл одну из решающих ролей в развитии беспорядков после всеобщих выборов.
  2. Санта-Крус — один из департаментов Боливии, центр сельскохозяйственной отрасли, добычи углеводородов, где расположены самые густонаселённые города страны. Считается экономическим центром Боливии.
  3. Банзер Суарес Уго (1926—2002) — бывший диктатор Боливии, организовавший в 1971 году государственный переворот. При нём жестоко подавлялись любые оппозиционные движения, а страна попала в финансовую независимость США. Имел прозвище «боливийский Сомоса». Свергнут в 1980 году собственным ставленником Хуаном Переда Асбуном.
  4. Фаланга МНР (Falange Socialista Boliviana (FSB)) — фалангистская организация, созданная в 1952 году. Известна также под названием «белые рубашки». Выступала за каудилизм, корпоративизм, совершила ряд террористических актов против левых и профсоюзных активистов. Распущена в 2003 году.
  5. Парагваем тогда руководил диктатор-антикоммунист Альфре́до Стре́сснер Матиауда.
  6. Имеются в виду беспорядки лета-осени 2008 года, организованные правыми партиями против курса Эво Моралеса. Под их прессингом власти были вынуждены провести 14 октября референдум об отзыве президента со своего поста. Тогда за Моралеса и его курс выступили 67 % избирателей и он остался на своем посту.
  7. Серхио Антело (Sergio Antelo Gutiérrez) (1941—2018) — боливийский писатель и архитектор. Позиционировал себя, как критик Моралеса «слева». При этом главной причиной отсталости Боливии в истории и современности считал малое влияние буржуазии («буржуазия — мобилизатор истории»).
  8. Рубен Костас (Rubén Costas) (род. в 1955 г.) — основатель и лидер Социал-демократического движения Боливии, второй по влиянию партии страны.
  9. Media Luna (дословно «полумесяц») — устоявшееся название восточных департаментов Боливии (Санта-Крус, Бени, Пандо, Тариха), в которых были сильны силы, возражавшие против национализации газовых месторождений, начатой Эво Моралесом.
  10. Имеются в виду многочисленные демонстрации в поддержку президентского курса и итоги референдума 2008 года.
  11. Имеются в виду кубинские эмигранты-антикоммунисты.
  12. Перечислены различные боливийские правые и праволиберальные партии.
  13. Столица Боливии.
  14. Для сравнения — население Боливии составляет около 11 млн человек.
  15. Т. е. оппозиция.
  16. Карлос Меса (Carlos Diego Mesa Gisbert) (род. 1953) — крупный медиамагнат, бывший президент Боливии в 2003—2005 гг. Довёл страну до экономического кризиса, сложил с себя полномочия после народных выступлений.
  17. Скорее всего, дело в том, что вначале оглашались результаты выборов в тех департаментах, где у правых было сильное влияние.

Добавить комментарий