Пер. с англ.— О. Торбасов

The Theoretical Breakthroughs of the Cultural Revolution by Jason Unruhe

05.07.2010

Теоретические прорывы Культурной революции

Кто опубликовал: | 21.09.2022

На теоретическом уровне маоцзэдуновское понимание характера социалистического общества и необходимости продолжения революции при власти рабочего класса было качественным скачком в ведении десятками и даже сотнями лет борьбы за достижение коммунизма по всему миру.

Мао не только продемонстрировал, что классы и классовая борьба продолжают существовать в социалистическом обществе, он понимал, что социализм — это система, находящаяся в постоянном движении и борьбе между двумя путями — социалистическим путём к коммунизму и капиталистическим путём реставрации власти буржуазии.

Эта борьба двух путей имеет материальный базис. В одной из своих книг о китайской революции Уильям Хинтон объяснил, как в социалистическом обществе воспроизводятся в новых формах некоторые неравенства капитализма:

«Эти неравенства унаследованы от старого общества, такие вещи, как различия в оплате между квалифицированным и неквалифицированным трудом, между умственным и физическим трудом, различия между экономическими, образовательными и культурными возможностями, доступными в городе и на селе. Пока эти неравенства существуют, они порождают привилегии, индивидуализм, карьеризм и буржуазную идеологию… Они могут создавать и создают новобуржуазные личности, которые собираются в новую привилегированную элиту и, в конце концов, новый эксплуатирующий класс. Таким образом социализм может быть мирно превращён обратно в капитализм».

Объединяясь вокруг ревизионистской политической линии в руководстве партии, эти новобуржуазные элементы формируют новую буржуазию. Таким образом, социализм характеризуется острой и временами открытой борьбой между пролетариатом и буржуазией, сосредоточенной в само́й коммунистической партии.

Как узнать каппутиста, когда его видишь? Как распознать ревизионистскую линию? По опыту Культурной революции можно теперь сказать, что в социалистическом обществе ревизионистская политическая линия:

  1. утверждает, что первичная задача социализма — это экономическое развитие, продвигает политическую пассивность и отрицает решающую роль, которую играет сознание, позволяя трудящимся классам более прямо определять общее направление общества;
  2. ревизионистская линия защищает и расширяет сохраняющиеся в социалистическом обществе неравенства в доходах, образовании, доступе к информации и праве принимать решения; и
  3. ревизионистская линия затемняет существование классов и классовой борьбы в социалистическом обществе и отрицает, что для достижения коммунизма существенна острая и непрерывная классовая борьба.

Революционные маоисты отвергают эту ревизионистскую линию и её представление о социализме как статической системе. Маоисты борются за динамичную политическую линию, которая раскрывает массовую инициативу, участие и дискуссии во всех областях общества, которая революционизирует отношения производства, которая преодолевает экономические, социальные и политические неравенства в максимально возможной степени, которая продвигает интернационализм и ведёт массовые кампании в поддержку революции в других странах, которая борется против капиталистической идеологии «я на первом месте» и выкорчёвывает национальное угнетение и мужское превосходство.

Добавить комментарий