Выступления Мао Цзэдуна, ранее не публиковавшиеся в китайской печати (1950—1967). Выпуск третий: январь 1959 — сентябрь 1961 года.— М., Издательство «Прогресс», 1976.

22.03.1960

К вопросу об антикитайских кампаниях

Кто опубликовал: | 17.07.2021

Прошу товарищей ознакомиться с прилагаемым материалом. Он касается нашей выставки в Пакистане. Кто такие те люди, которые осуществляют так называемые «широкие антикитайские кампании», и сколько их? Это только империалистические элементы из некоторых западных стран, реакционные и полуреакционные элементы некоторых других стран, ревизионисты и полуревизионисты в международном коммунистическом движении. Эти люди, образующие три вышеназванные категории, составляют примерно 5 процентов, самое большее 10 процентов всего населения Земли. Если предположить, что из 100 человек против нас выступает 10, то из всего населения Земли, составляющего 2 миллиарда 700 миллионов человек, только 270 миллионов выступают против нас, а 2 миллиарда 430 миллионов поддерживают нас. Часть из этого числа вообще не выступает против КНР, а часть, будучи временно обманутой нашими врагам, колеблется.

Создавшаяся ситуация напоминает обстановку, сложившуюся в Китае накануне 1949 года, когда гоминьдан фабриковал клеветнические измышления о том, что коммунистическая партия предаёт всё огню и мечу, что коммунисты обобществляют имущество и жён. Большинство людей не верило этому, однако некоторая часть колебалась, не зная, верить или нет. Прошло немного времени, и истинное положение стало совершенно ясным. Люди признали, что коммунистическая партия самая дисциплинированная и самая справедливая, что именно она проводит линию и политику, отвечающие чаяниям народа. Что касается гоминьдана, то он стал самой никудышной партией.

Из 650 миллионов наших соотечественников, тех, кто действительно выступает против коммунистов, самое большее десятая часть. Иначе говоря, выступающих против коммунистов не более 65 миллионов. Из 585 миллионов тех, кто поддерживает нас, лишь немногие временно колеблются. Именно такова обстановка в Пакистане, такова она и в Индии: действительно участники антикитайской кампании — это всего лишь маленькая группа людей. На международной сельскохозяйственной выставке в Нью-Дели, проходившей в атмосфере так называемой широкой антикитайской кампании, китайский павильон посетило более 3,5 миллиона человек, что превысило число посетителей павильона любой другой страны.

Обратите внимание, товарищи, на то, что если проанализировать три вышеназванные категории антикитайских сил — империалистические элементы западных стран, реакционные и полуреакционные элементы в некоторых других странах и ревизионистские и полуревизионистские элементы в международном коммунистическом движении,— то можно сделать следующие выводы. Во-первых, этих людей сравнительно немного; во-вторых, антикитайская кампания не наносит нам никакого ущерба; в-третьих, их выступления против Китая могут способствовать усилению единства всего нашего народа и всей нашей партии, утверждению нашей героической и непреклонной воли и, несомненно, тому, что наша страна в области экономики и культуры догонит и превзойдёт самые развитые западные страны, и, в-четвёртых, как говорится, «поднявший камень себе же отшибёт ноги», то есть антикитайские силы обнаружат перед людьми доброй воли, составляющими более 90 процентов всего населения, свою омерзительную сущность. Поэтому их действия против Китая имеют для нас положительное, а не отрицательное значение. Они свидетельствуют о том, что мы являемся подлинными марксистами-ленинцами, о том, что мы делаем нашу работу неплохо. Что же касается антикитайских сил, то их деятельность — лишь предвестник их гибели.

Стоило только Чан Кайши выступить против КПК, как он потерпел поражение — начатое им и всеми его силами в 1946 году наступление уже через три с половиной года было разгромлено народом. Это известно всем.

Те иностранцы, которые ныне выступают против нас, ограничиваются пустой руганью, но не осуществляют реальных действий. Если они поднимут на нас руку, то им не избежать участи Чан Кайши, Гитлера и Тодзио1. Подумайте, товарищи, о том, в каком положении мы оказались бы, если бы вышеупомянутые 10 с немногим процентов дурных или наполовину дурных людей стали не выступать против нас, а, наоборот, поддерживать Китай, любить Китай, восхвалять нас, говорить о нас хорошо? Разве не превратились бы мы в ревизионистов, изменивших марксизму, изменивших народу?

Учтём ещё один момент. Плохие и наполовину плохие люди в каждой стране выступают против Китая не каждый день, а с некоторыми перерывами, когда находят какой-либо предлог. Если, например, встаёт вопрос о Тибете или вопрос о границах с Индией, они тут же начинают антикитайскую кампанию. Но эти вопросы не могут вечно использоваться как предлог для антикитайских действий, ибо правда не на их стороне, а коль скоро это так, то 90 процентов людей им не верят; их деятельность изо дня в день будет идти на убыль, и им будет всё труднее удержаться на своих позициях.

Враждебность США к нам усиливается, но и США не могут беспрерывно выступать против Китая, в их действиях также бывают перерывы. Причина этого в том, что широким массам надоедает беспричинная антикитайская кампания, интерес к таким сенсациям падает и остаётся лишь пускать в ход новые трюки, под предлогом которых можно развязывать очередную антикитайскую кампанию. И если сейчас перерывы в антикитайских кампаниях небольшие, то в будущем они станут более значительны: это зависит от того, как мы будем проводить нашу работу.

Например, если вся наша партия и весь наш народ действительно сплотятся воедино, если по общему производству важнейших видов продукции и по распределению её на душу населения мы приблизимся к уровню наших врагов или превзойдём его, то перерывы в антикитайских кампаниях значительно увеличатся, а это значит, что американцы установят с нами отношения, причём эти отношения будут основываться на равноправии. В противном случае американцы останутся в изоляции.

Для нас примером служат прецеденты в истории Советского Союза. На протяжении нескольких десятилетий никакие антисоветские выступления не приводили к добру. Наиболее оголтелые антисоветчики не останавливались перед вооружённым нападением на Советский Союз. Прежде всего следует назвать вероломное нападение Гитлера во время второй мировой войны, которое закончилось для него плачевно. Вот почему я и призываю товарищей, используя материалы пакистанской выставки, продумать наши задачи, продумать нашу работу, осмыслить природу и значение этих так называемых широких антикитайских кампаний, подготовить своё сознание к тому, что в мире ещё долгое время, хотя и с перерывами, около 10 процентов людей будут выступать против нас. «Долгое время» — это значит по меньшей мере 10 лет и самое большее 40 оставшихся до конца ⅩⅩ столетия лет. Для нас этот период продолжительностью 40 лет означает, что обстановка в мире очень сильно изменится и из числа наших недругов, составляющих 10 процентов населения Земли, бо́льшая часть или подавляющее большинство, вполне возможно, будут сметены их же собственными народами.2 Что же касается нашей страны, то вполне возможно, что на каждого человека в нашей стране будет в среднем приходиться 1 тонна стали, от 2 до 3 тысяч цзиней3 зерна и продовольствия. У большинства людей в нашей стране будет культурный уровень, соответствующий университетскому образованию4, а уровень политической сознательности и теоретический уровень по сравнению с нынешними значительно возрастут. Вполне возможно, что наше общество в целом за этот период достигнет коммунизма. Одним словом, суть вопроса в том, насколько хорошо мы сами будем сплочены и насколько хорошо мы будем делать свою работу.

Примечания
  1. Тодзио — генерал, один из главных японских военных преступников. Возглавлял японское правительство с октября 1941 по июль 1944 года. Сыграл большую роль в развязывании войны на Тихом океане. Казнён по приговору Международного военного трибунала для Дальнего Востока в 1948 году.— Прим. ред.
  2. Этот прогноз оказался слишком оптимистичным. С 2000 года вновь растут антикитайские настроения в Японии, которая в этом отношении лидирует. Также весьма высок уровень синофобии в США, Канаде, Южной Корее, Австралии и западноевропейских странах. Это явление хорошо заметно даже в России, одной из наиболее дружественных Китаю стран.— Маоизм.ру.
  3. Т. е. 1—1,5 тонн.— Маоизм.ру.
  4. На 2010 год по данным статистики ОЭСР, охват высшего образования в Китае составлял ещё менее 10 %, но быстро рос.— Маоизм.ру.

Добавить комментарий