После того как в 1950 году был выпущен антипатриотический фильм «Тайны Цинского двора», наш великий вождь председатель Мао пять раз выступал с критикой этого фильма. Но Лю Шяоци и шайка его приспешников контрреволюционеров-ревизионистов Лу Динъи, Чжоу Ян, Ху Цяому упорно сопротивлялись указаниям председателя Мао.
Первый раз. В марте 1950 года, после того как появилась большая ядовитая трава — кинофильм «Тайны Цинского двора», товарищ Цзян Цин, твёрдо держащаяся революционной линии, неоднократно указывала, что в этом фильме превозносится торговля родиной, что его следует осудить. Однако это встретило сопротивление тогдашнего заместителя заведующего отделом пропаганды ЦК контрреволюционно-ревизионистского элемента Ху Цяому, которого поддерживал его закулисный хозяин Лю Шаоци. Ху Цяому на одном из совещаний в отделе пропаганды ЦК, которым он сам командовал, заявил: «Нельзя осуждать этот кинофильм, потому что товарищ Лю Шаоци считает его патриотическим
». Этим самым он показал, что открыто идёт наперекор председателю Мао Цзэдуну.
Второй раз. Впоследствии председатель Мао Цзэдун, критикуя Ху Цяому, указывал: «Совершенно очевидно, этот фильм является предательским, почему же говорят, что он патриотический?
» На словах Ху Цяому признал ошибку, но втайне он по-прежнему действовал в соответствии с указаниями Лю Шаоци, всячески препятствуя критике фильма «Тайны Цинского двора».
Третий раз. В 1953 году Лю Шаоци дал указание Чжоу Яну о том, чтобы на собрании партийной группы министерства культуры было оглашено его тенденциозное мнение. Вот оно:
«Ответственные товарищи из ЦК тоже ходят в театр и смотрят кинофильмы. А поскольку это так, то неизбежно, что они высказывают в отношении пьес и кинофильмов своё мнение. Когда такое мнение становится достоянием гласности, неизбежно обстановка становится напряжённой. Как быть? Я считаю, что мнения, высказанные ответственными товарищами из ЦК в отношении произведений литературы и искусства, если только они не изложены в официальных документах, не нужно считать официальными мнениями. К ним можно прислушиваться, а можно и не прислушиваться».
Лю Шаоци, его приспешник Чжоу Ян и Ко обнаглели до такой степени, что открыто призывали не прислушиваться к указаниям председателя Мао. Вот уж воистину волчий характер и злодейское обличье обнаружились до конца!
Четвёртый раз. 16 октября 1954 года председатель Мао в письме, направленном товарищам из Политбюро ЦК и некоторым другим товарищам, имевшим к этому отношение, вновь коснулся вопроса о реакционном кинофильме «Тайны Цинского двора».
В этом письме председатель Мао Цзэдун указывал:
«С тех пор как фильм „Тайны Цинского двора“, который кое-кто называет патриотическим, но который фактически является предательским, начал демонстрироваться по всей стране, он до сего времени не подвергся критике».
Пятый раз. 21 декабря 1965 года председатель Мао, коснувшись кинофильма «Тайны Цинского двора» в одном из своих важных выступлений, указал:
«Некоторые называют кинофильм „Тайны Цинского двора“ патриотическим. Я считаю, что это предательский фильм, изменнический от начала до конца».