На Филиппинах нет ни одного коммуниста. Я могу в этом поклясться. Несмотря на то, что существует Коммунистическая партия Филиппин, и в этой марксистской политической партии состоят тысячи людей. Членство в КПФ не делает человека коммунистом. Я честно верю, что ни один мужчина и ни одна женщина в её рядах пока не могут быть достойными звания настоящего коммуниста. Но, может быть, члены КПФ все пытаются стать коммунистами.
Но почему? Разве неправильно называть всех имеющих членский билет КПФ коммунистами? Да, их называют или обзывают коммунистами — не без яростной злобы, не без откровенной цели демонизировать их, представить нежелательными элементами. Но есть огромное различие между тем, чтобы быть настоящим коммунистом, и тем, чтобы получить ярлык коммуниста со всеми его уничижительными атрибутами.
«Коммунистический» индивид является одной из самых редких разновидностей человека, когда-либо развившихся из вида Homo sapiens. Быть настоящим коммунистом значит быть «абсолютно неэгоистичным». Он избавился от всех проявлений себялюбия в своей жизни — то есть, он очистил себя от всех форм жадности и эгоизма. Конечно, он избегает тяги к деньгам и всем другим материальным вещам. Его главным интересом и высшей целью в жизни является участие в построении полностью очеловеченного общества. Он тот человек, который успешно и с радостью уничтожил свой эгоистический мелкобуржуазный индивидуализм, и полностью посвятил все свое существо — тело, сердце и душу — построению социализма как переходного этапа к коммунизму. Все его силы, все его таланты и способности, все его уникальные, [только ему присущие] достоинства, служат Коммунистической Мечте об освобождении человечества от всех форм рабства, угнетения и эксплуатации. Наука является основой его культуры, все формы предрассудков и обскурантизма чужды его сознанию. Его мировоззрение или Weltanschaung — это мировоззрение авангарда революционного пролетариата. Наука — единственный источник проверяемых истин — это его религия. В целом, коммунистический мужчина или женщина есть всесторонне [развитый] человеческий индивид.
Могут спросить: разве в рядах КПФ нет ни одного человека, который бы подходил под определение настоящего коммуниста? Я уверен, что есть многие, кто постоянно ведёт борьбу против своих собственных «эго» — кто всерьёз борется против своих индивидуалистических недостатков и слабостей — чтобы стать коммунистами. Он очень далёк от этого идеального человеческого существа, если в нём так много эгоистического — если он гордится своим собственным мнением, если он присваивает себе идеи других, если он требует похвалы за свои физические достоинства, интеллектуальные способности, таланты, художественные достижения и успехи; и если он отвергает критику и отказывается признавать ошибки, отказывается разделять достижения с другими, жаждет популярности и славы, хочет получить повышение, чтобы стать над другими, как будто служение революции — это карьера, способ повысить свой социальный статус и положение в организации; есть ещё много других больших и малых проявлений эгоизма и эгоцентризма и личной жадности. Всё это формы мелкобуржуазного индивидуализма, оппортунизма и либерализма, которые являются препятствием на пути его безусловного служения революции.
Индивидуализм есть полярная противоположность такого безупречного достоинства, как абсолютное отсутствие эгоизма у настоящего коммуниста. Настоящий коммунист полностью отрицает себя в полном самопожертвовании ради продвижения и славы революции.
Все подлинные революционеры участвуют в напряжённой идеологической борьбе против всех видов индивидуалистических тенденций, которые они унаследовали от того общества, из которого они пришли. Справедливости ради, стоит сказать, что все кадры КПФ и политические активисты, молодые и старые, которые до сего дня служили филиппинской национально-демократической революции и всё ещё находятся в гуще борьбы за развитие продолжающейся революции — все они по праву заслужили звание настоящих революционеров, приближаясь к тому, чтобы быть полноценными коммунистами.
По правде говоря, это очень высокое требование к самому себе, пройти через подобную смерть своего собственного мелкобуржуазного «я», чтобы родиться вновь новым коммунистическим человеком. Но он полностью понимает и сознает, что только непрерывно предъявляемые революционной теорией и практикой требования могут быть условием полной перековки в коммунистическое человеческое существо. Погрузиться полностью в жизнь революцией есть редкая возможность полностью перековать себя, что является наивысшим достоинством революционера.
Коммунистический мужчина или женщина, который или которая появляются в результате полной перековки человеческой личности в горне революционной практики, становятся самыми всесторонне развитыми индивидами, когда-либо существовавшими в этом беспокойном мире. В самом деле, это такой замечательный человек, достойный восхищения и подражания.
А все враги революции — правящая элита, псевдолидеры в правительстве, бюрократы-капиталисты, реакционные политики и неверно информированная интеллигенция — о да, им так легко обозвать даже обыкновенного участника протестов из рядов масс коммунистом. Разве это не комплимент? Это отрицательный комплимент, потому что он несёт в себе клеветнические, отвратительные коннотации. Он мог бы быть комплиментом, если бы он шёл из сердца и уст настоящего товарища, революционера, в его настоящем значении, другому настоящему революционеру, хотя такой комплимент мог бы быть преждевременным или пока незаслуженным.
Что касается того, почему слово «коммунист» приобрело отвратительные коннотации, то это дело рук капиталистического класса, самой жадной и самой эгоистичной разновидности людей на земле.