Письмо читателя «РМП news» комментируют члены Российской маоистской партии, подписавшиеся «РМП-2» и «РМП-3».
Часик в радость вам, тов. Жутаев и компания!
Позвольте Вас спросить, тов. Жутаев: что Вы за простак такой, а? Что же Вы за лопух такой эдакий, если Вас столько раз обманывали анархисты? Не обманывали? Или сколько? Тогда почему вы так нахально и безапелляционно советуете всем: «никогда не верь анархисту!
»?
А маоисту (коммунисту)? Не говоря уже о том, что они тоже бывают разные, ведь и сам великий Мао Цзэдун, грешным делом, в молодости, лет в 18, был анархистом и пытался создать анархистскую группу. И что-то от этого в нём наверняка осталось и позднее… Так кому можно верить?
Думается, утверждение тов. Жутаева об анархистах вызвано совсем другими причинами: борьбой за влияние на умы молодёжи и нездоровой завистью, вызванной ростом популярности нашего движения в связи с «Краснодарским делом» и «делом НРА». А иначе и вообще незачем было бы поднимать эту историю с «Сендеро луминосо». Ибо в этом отношении все повстанческие армии не без греха, потому что состоят они не менее чем на 90 % из вчера ещё темных крестьян; так сказать, простонародья со своими ещё не изжитыми патриархальными представлениями. И это надо понимать, а не заниматься неуместным морализаторством.
Едва ли можно завидовать анархистам в связи с «делом НРА». Ведь чем оно закончилось для них? Изрядная доля анархистского движения отреклась от своих попавших в беду товарищей, в самом движении обнаружились провокаторы спецслужб, а из двух попавших в тюрьму анархисток одна (Ольга «Янка» Невская) пошла на сотрудничество с обвинением, а вторая (весьма уважаемая нами Лариса Щипцова-Романова), как недавно стало известно, подала заявление о вступлении в кондово-брежневистскую РКРП-РПК. Боже нас упаси от такой «популярности
»! — РМП-3.
Представим-ка: 1992 год. Отряды сендеристов спускаются с гор на Лиму. 7 ноября в Лиме гаснет весь свет, только на горе остаётся узкая цепочка огней, высвечивающая серп и молот, 3 тонны взрывчатки поднимают на воздух телецентр — маленькое местное Останкино. Грузовики со взрывчаткой рвутся в аристократических кварталах Лимы, обрушивая роскошные особняки. Наконец, сендеристы побуждают всех трудящихся Лимы объявить всеобщую забастовку… Так вот: представим, что один из сендеристских отрядов на пути своего следования обнаруживает в стогу двух гомосечащих мужиков. Ну и под горячую руку их, как говорится… «Ах вы, мол, пидоры такие…». И — дальше, столицу брать. Будем мы в такой ситуации плакать о скорбной кончине двух перуанских геев, особенно учитывая, что ежегодно в Перу умирает от голода 60 тыс. детей в возрасте до 5 лет? Я лично не буду, а вам это, может, ближе к сердцу, не знаю.
Плакать о скорбной кончине двух перуанских геев мы не будем. Отряд же, учинивший над ними скоропостижную кончину, пойдёт не Лиму брать, а в Особый Отдел объяснять, почему он не доставил в оный двух неизвестных лиц, находящихся в расположении революционной армии с неизвестными целями (только потрахаться, что ли, они туда пришли в поисках экзотики?), а учинили над ними самосуд а-ля батька Махно. И пойдёт командир отряда и лица, замешанные в этой истории, под трибунал и расстреляют их к такой-то матери за потерю революционной бдительности и самосуд.
А если бы этих пресловутых перуанских геев доставили куда надо, то всё разрешилось бы в полном соответствии с революционными законами, по одному из трёх сценариев:
-
Если они местные жители и предавались любви по взаимному чувству и без всякой связи к действиям штурмующих войск, то после разъяснительной работы они были бы отпущены по домам (без шуток — известно, что такой гуманизм в обычае у маоистов даже в отношении правительственных солдат! — РМП-3);
-
Если они вражеские агенты, то, естественно, расстреляны или судя по обстановке;
-
Еcли бойцы «Сендеро луминосо», то за самовольный уход из части и нарушение дисциплины их карали бы в соответствии с воинским уставом.
И к чему было огород городить? — РМП-2.
Уморительным кажется мне предложение ходить с листовками в гей-клубы. В надежде, небось, сформировать из этих «геев» будущих герильерос. Давно я так не смеялся. Особенное убедительный аргумент в пользу потенциальной революционности наших гомосеков — это, конечно, тот, что японская знать неохотно расставалась со своими гаремами мальчиков.
Кстати заметить: до того, как хрущёвско-брежневский ревизионизм своим социал-империалистическим катком проехал по стране, этот ваш Пётр Краснопёров, вздумайся ему организовать такой «фронт», отнюдь не раздавал бы листовки у гей-клубов. А строил бы коммунизм на Колыме, причём «базис» его был бы основательно разворочен уголовными элементами, а в качестве «надстройки» возвышалась бы вышка, с вертухаем в ушанке и с автоматом. Усатый батько с большим недоверием относился ко всяким разным таким формам «всеобщего освобождения». Так же точно, сдаётся мне, что приведённая в связи с сендеристами цитата принадлежит на самом деле не Гонсало, а Сталину. Уж больно похоже на его стиль. Высказывания же Сталина о гомосексуализме я поищу, может найду, у меня его собрание сочинений под рукой. Если найду — пришлю вам со ссылкой.
А вообще, мне кажется, пора закрывать эту тему. Она была навязана в левой прессе ещё небезызвестным Борисом Стомахиным, написавшим статейку [«Ленин, фашисты и свобода сексуальных меньшинств»] с таким примерно смыслом: ну а вот если Ленин был голубым — ну и что? Стало бы разве из-за этого ярче сиять для нас его имя? Эту статейку, а также плюс к ней мерзкий политический донос, призывающий «изолировать» (как?) «провокаторов» Былевского и Костенко за подстрекательство молодёжи к терроризму, Стомахин упорно пытался пропихнуть в газету «Рабочая демократия», а получив отказ — напечатал в собственной основанной им газетке. За что и был справедливо исключён из РРП. Обходя стороной даже вторую тему, давайте-ка задумаемся вот над чем. Господа гимназисты, ну надо же понимать, что такое пропаганда! Что обращена она к общественному сознанию с вековечными его предрассудками. Если бы, навостряя лыжи в президенты, Путин появился на телеэкране не со своей женой Людмилой, а со смазливым молодым секретарём, а все телекомментаторы хором восклицали бы: «Ну и что?!» — быть бы ему главой государства? Надо товарищи, учиться завоевывать популярность в широких, а не в узких слоях населения. Сейчас же всё общество насквозь пронизано «блатной» культурой (в особенности беднейшие пролетарские слои) с её крайне отрицательным отношением ко всякого рода «голубизне». Стоит ли, создавая массовое движение, акцентировать на этом внимание, тем более проявлять какую-то «принципиальность»? Да и, между прочим, есть уже организация за права гомосеков и лесбиянок — Либертианская партия (отколовшаяся от Транснациональной Радикальной партии около 1990 г.). Председатель — Евгения Дебрянская, вполне уважаемая мной личность, зампредседателя — Рома Калинин. Чем конкретно партия эта занималась, я не знаю, но состояли в ней исключительно геи и лесбиянки. Правда, я про эту партию не слышал с лета 1993 г.
В завершение же надоевшей этой темы хочу сказать, что сам я вовсе не гомофоб, а также и не сторонник иудео-христианской культуры, предпочитая ей солнечную эллинскую культуру, где отношения к педерастам было вполне нормальное.
На самом деле, подняв тему отношения к сексуальным меньшинствам, мы, разумеется, сознавали всё, о чём пишет тов. Романов, и преследовали следующие конкретные цели:
-
Поставить нашу борьбу на всесторонний научный базис, не останавливаясь ни перед какими социокультурными табу — в ⅩⅨ веке предпосылкой критики общества была критика религии, в ⅩⅩ веке — национализма, сегодня камнем преткновения стал вопрос сексуальной эмансипации;
-
Выявить ретроградство существующих псевдокоммунистических, а на деле националистических, организаций, даже научившихся избегать словечка «жид»,— национализм и гомофобия взаимосвязаны и взаимообусловлены, только гомофобию у нас ещё не научились прятать;
-
Воспитывать — понемногу и тактично — рабочих и служащих в духе тотальной революции, предполагающей уничтожение старых нравов.
Мы не намерены ни выставлять как одно из главных требование полного законодательного уравнения геев и лесбиянок с прочими гражданами (гомофобия в России с отмены ст. 121 УК РСФСР в 1994 г. носит скорее социальный, чем политический характер), ни чрезмерно акцентировать эту проблему в работе с массами. В то же время мы считаем недопустимым избегать этой темы или допускать вредящие развитию революционного сознания реакционные взгляды среди наших членов и сторонников.— РМП-3.
Кстати, был я тоже маоистом, в 1981—1982 гг., когда учился в 8-м классе средней школы. Летом 1980-го все газеты трубили о процессе над «бандой четырёх». Мне и стало интересно, что это за «банда» и кто такой Мао. Прочитав несколько книжек о «культурной революции», я понял, что такая необходима и у нас, пока не наступило окончательное буржуазное перерождение, т. к. у всех на виду было социальное неравенство, бюрократизация, насаждение буржуазных норм жизни и вдобавок отсутствие всякой свободы творчества. Я занимался пропагандой вычитанных мной отдельных изречений Мао у себя в школе и подготовлял некоторые мероприятия «хунвэйбинского» плана, однако был разоблачён и исключён из школы. Затем мне стало понятно, что стихийно и «снизу» хунвэйбинское движение не возникает, а для его организации по всей стране нужен популярный в среде молодёжи вождь на самом верху или какая-то влиятельная группа в Политбюро, а этого нет и быть не может. После этого я отошел от маоизма и стал считать себя анархистом, а точнее чем-то вроде «нового левого», «йиппи» etc. Однако и «new left», автономисты, антиглобалисты у нас не могут даже в будущем явить собой какого-то значимого явления. Активизация же рабочего класса происходит крайне медленно. Сейчас, проведя почти 2,5 года в тюрьме и психушке и выйдя на свободу, я размышляю над приспособлением к российской действительности идей чегеваризма-сендеризма, включая элементы Фанона, Дебре и др. На этом STOP. Желаю удачи. Прошу, по возможности, присылать мне ваши издания.
Илья Романов,
бывший анархист-политзаключённый,
председатель Оргкомитета Партии Светлого Пути
Тов. Романов умалчивает, что является также членом троцкистской РРП — указываем на это не ради очернения, а ради точности.— РМП-3.