См. также более обширные выдержки и телеграмму о встрече Мао Цзэдуна с Танакой Кауэем.
От вашего визита в Пекин в страхе дрожит весь мир, а главным образом — Советский Союз и Соединённые Штаты, две крупных державы. Они весьма обеспокоены и гадают, чем вы таким занимаетесь.
США чуток получше, но и они чувствуют некоторое неудобство. Говорят, что президент Никсон не сумел установить дипломатические отношения при визите в феврале, а вы забежали вперёд них. Ну, это их просто немного огорчает.
Можно обходиться без соглашения десятилетиями и веками, но вопрос может быть решён в считанные дни. Обеим сторонам это сейчас нужно. Об этом мне говорил и президент Никсон. Он спросил, нужно ли это обеим сторонам. Я сказал, да. Я сказал, что теперь, когда я сотрудничаю с правыми, моя репутация нехороша. Я сказал, что в его стране две партии, и демократов называют более просвещёнными, а республиканцы скорее склоняются вправо. Сказал, в демократах нет ничего особенного, я никогда не восхищался и не интересовался ими. Сказал, когда Вы выдвигались в президенты, я отдал Вам свой голос. Вы ещё не знали этого.
А на этот раз мы также даём свой голос Вам. Именно, как Вы сказали. Если главный игрок, Либерально-демократическая партия, не прибудет сюда, как можно разрешить вопрос восстановления дипломатических отношений между Китаем и Японией?
Так вот некоторые бранят нас за сотрудничество с правыми. Я считаю, что партия, не находящаяся у власти, не может решить никакого вопроса. Разрешение вопроса о восстановлении дипломатических отношений между Китаем и Японией ещё зависит от правительства Либерально-демократической партии.