В последнее время советский социал-империализм крикливее прежнего рекомендует странам Юго-Восточной Азии свою «систему коллективной безопасности в Азии». Это новая тенденция в деятельности Советского Союза, пытающегося установить в Юго-Восточной Азии свою гегемонию вместо США, которые, потерпев поражение, уходят из Индокитая и меняют свою стратегию в Азии.
О «системе коллективной безопасности в Азии» дипломатические представители Советского Союза в странах Юго-Восточной Азии разглагольствуют повсюду. Советская печать и радио также не поскупились на шумиху. Они превозносили до небес эту «систему», которая бойкотируется уже многие годы странами Юго-Восточной Азии, якобы с осуществлением её Юго-Восточная Азия станет районом прочного мира. 21 июля 1975 года ТАСС в своих комментариях нагло объявило, что так называемое «совещание по безопасности в Европе
» служит «примером и для других регионов мира, в том числе и для Азии
», и открыто заявило, что советские ревизионисты будут использовать влияние совещания в Хельсинки для сбыта своего товара — так называемого «обеспечения коллективной безопасности на азиатском континенте
». Следует особо отметить, что советские власти за волосы притягивают эту свою «систему» к предложению стран — участниц АСЕАН о нейтрализации Юго-Восточной Азии, пытаясь тем самым, так сказать, подсунуть рыбий глаз вместо жемчужины. Они утверждают, якобы их система и предложение АСЕАН имеют много общего, даже едины в целях обеспечения безопасности в Азии. Советским властям не терпится, им хотелось бы сразу же поставить Юго-Восточную Азию под диктат гегемонии Советского Союза, заявляя, что в условиях прекращения войны в Индокитае принятие советской «системы коллективной безопасности в Азии» имеет-де «особенную реальность» и является «насущным требованием».
Что же есть общего, в чём же единство советской «системы коллективной безопасности в Азии» и предложения о нейтрализации Юго-Восточной Азии? Стоит только сопоставить и проанализировать, и люди ясно увидят коварные замыслы этой сверхдержавы, Советского Союза, в её притязаниях на Юго-Восточную Азию.
Всем известно, что предложение о нейтрализации Юго-Восточной Азии было официально выдвинуто в 1971 году на совещании министров иностранных дел членов АСЕАН в Куала-Лумпуре. В «Куала-Лумпурской декларации», подписанной министрами иностранных дел Малайзии, Филиппин, Таиланда, Сингапура и Индонезии, ясно объявлено, что эти пять стран решили предпринять усилия для превращения Юго-Восточной Азии в «зону мира, свободы и нейтралитета, свободную от всяких форм или способов вмешательства чужеземных держав
». Впоследствии руководители пяти стран неоднократно подтверждали эту позицию, заявляя о своей готовности превратить всю Юго-Восточную Азию в «зону, свободную от конкуренции и конфликтов всех великих держав
», «положить конец иностранному вмешательству в наши внутренние дела
» и «построить новую Юго-Восточную Азию, свободную от иностранного господства и влияния
», где осуществляется «региональное сотрудничество
». Чтобы содействовать нейтрализации Юго-Восточной Азии, страны-члены АСЕАН за последние годы, установив тесную связь между собой и усилив экономическое сотрудничество, активно развили дружеское сотрудничество со странами третьего мира и вместе с ними развернули справедливую борьбу против гегемонизма и политики силы сверхдержав, в защиту национальной независимости, суверенитета и экономических прав и интересов. Это показывает, что позиция превращения Юго-Восточной Азии в нейтральную зону отражает стремление стран и народов Юго-Восточной Азии освободиться от сверхдержавного вмешательства и контроля. Потому-то она и встречается широкой симпатией и поддержкой стран третьего мира.
«Система коллективной безопасности в Азии», выдвинутая советскими социал-империалистами под вывеской «мира» и «безопасности», целиком служит их агрессивно-экспансионистской политике и имеет целью борьбу с Соединёнными Штатами за гегемонию в Азии, разъединение азиатских государств и вовлечение средних и малых стран Азии в их сферу влияния. Ленин указывал: «О человеке судят не по тому, что он о себе говорит или думает, а по делам его
»1. Посмотрим, как Советский Союз угрожает и ущемляет независимость и суверенитет стран Юго-Восточной Азии.
Уже много лет советские социал-империалисты всемерно стараются создавать военные базы в Юго-Восточной Азии. Они держат в Тихом и Индийском океанах большое количество кораблей, демонстрируя свою боевую мощь, что угрожает миру и безопасности стран Юго-Восточной Азии. В целях обеспечения своего суверенного права на Малаккский пролив Малайзия и Индонезия в 1969 году в разное время заявляли об установлении ширины своих территориальных вод в 12 морских миль2. В 1971 году правительства Малайзии, Индонезии и Сингапура опубликовали совместное заявление о совместном управлении ими Малаккским и Сингапурским проливами. Однако Советский Союз, пренебрегая суверенитетом прибрежных к проливу государств, упорно требует права на «свободный проход» через Малаккский пролив для своих кораблей. Кроме того, он без разрешения данных прибрежных государств не раз направлял свой флот через этот пролив, относящийся к территориальным водам этих стран, словно он был частью открытого моря. Это полностью обнажает экспансионистские устремления и деспотическую позицию советского социал-империализма.
В целях экспансии и проникновения Советский Союз всё активизирует шпионскую деятельность в странах Юго-Восточной Азии, собирая политическую, экономическую и военную информацию, насаждает просоветские силы и вмешивается во внутренние дела этих стран. По сведениям соответствующего ведомства Таиланда, число советских шпионов в Таиланде увеличилось более чем втрое со времени поражения США в Индокитае3. Советский Союз также направлял шпионские суда различных типов на вторжение в территориальные воды стран Юго-Восточной Азии для сбора тайных сведений. Только лишь за первое полугодие 1975 года было три случая незаконного вторжения советских судов в территориальные воды Индонезии. Военному командиру Малых Зондских островов Индонезии пришлось заявить о запрещении схода на берег советским морякам и предпринять ряд мер для предотвращения их противозаконной деятельности.4
Советские власти уже давно преднамеренно нарушают предложение о нейтрализации Юго-Восточной Азии. В 1971 году, вскоре после подписания министрами иностранных дел пяти стран-членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии «Куала-Лумпурской декларации», они обрушились на это предложение с клеветой и нападками, утверждая, будто оно не дало ответа на вопрос о безопасности этого континента, а без надёжной системы гарантии превращение Юго-Восточной Азии в зону мира и нейтралитета неосуществимо. Малайзийская газета «Чжунго бао» метко отметила: Советский Союз, иронизируя над предложением о нейтрализации Юго-Восточной Азии, заявил, что оно «ограничивалось словами
». «Отсюда видно, что только „доктрина Брежнева“ пришлась по вкусу Советскому Союзу, который отнюдь не уважает предложения других стран или блоков
». Теперь же советские власти, переменив тон, твердят, будто предложение о нейтрализации Юго-Восточной Азии едино с их так называемой «системой коллективной безопасности в Азии». Чем объясняется эта перемена?
Предложение о нейтрализации Юго-Восточной Азии и «система коллективной безопасности в Азии» — это две диаметрально противоположные концепции, не имеющие ничего общего и единого. Советский Союз, как он сам признаёт, намеревается включить предложение о нейтрализации Юго-Восточной Азии в рамки «системы коллективной безопасности в Азии». Фактически это означает, что он тщетно пытается втянуть страны Юго-Восточной Азии в русло «системы коллективной безопасности в Азии».
Ныне народы стран Юго-Восточной Азии пробуждаются с каждым днём. Они ещё яснее разглядели, что ожесточённая схватка между двумя сверхдержавами, Советским Союзом и США, и в особенности интенсификация экспансии и проникновения советских социал-империалистов в Юго-Восточную Азию являются источниками потрясений и беспокойства в этом районе. Таиландский еженедельник «Маханакорн» недавно в своей редакционной статье отметил: «То, что Таиланд требует от США ухода, не означает, что он готов открыть дверь „системе безопасности“ Советского Союза
». Попытка клики Брежнева использовать «систему коллективной безопасности в Азии» для «приманивания азиатских стран в ловушку Советского Союза показывает, что Брежнев и ему подобные слишком уж недооценивают ум азиатов
». Филиппинская газета «Ориент ньюс» отметила, что «коварные замыслы Кремля в конце концов не скроешь, что печать Азии всё яснее распознает суть „системы коллективной безопасности в Азии“
». Малайзийская газета «Куонг Уа Ит По» в своей передовой статье пишет, что подлинная цель создания Советским Союзом «системы коллективной безопасности в Азии» — «осуществление его алчных устремлений — борьбы за гегемонию в Азии с другой сверхдержавой
». Страны Юго-Восточной Азии давно уже разглядели тёмные замыслы социал-империализма, пытающегося установить свою гегемонию вместо США в Юго-Восточной Азии. Они сохраняют высокую бдительность и полны решимости предотвратить возможность — «позволить тигру пробраться через чёрный ход, выгоняя волка через парадный
».
- В. И. Ленин. Материализм и эмпириокритицизм // ПСС, 5‑е изд., т. 18, с. 228.— Маоизм.ру.↩
- Т. е. 22,224 км; Малаккский пролив имеет ширину 40 км.— Маоизм.ру.↩
- Ссылка на правительство Таиланда выглядит странно в разгар его борьбы против левых сил и коммунистических повстанцев, поддерживаемых маоистским Китаем.— Маоизм.ру.↩
- Ссылка на индонезийских военных ещё более странна через десятилетие после переворота, в котором была практически уничтожена крупнейшая Компартия Индонезии, придерживавшаяся, между прочим, промаоистской ориентации.— Маоизм.ру.↩