Автор цитирует Шана1 по своей более ранней, совместной с Вехуджаняном, работе «Роль Шанмугатхасана в коммунистическом движении: критическая оценка»2:
«Антитамильский холокост в июле 1983 года, в котором погибли почти две тысячи тамилов и ещё тысячи потеряли свои дома и собственность… Большинство тамилов утратили надежду, что они смогут когда-либо мирно жить среди сингалов как равные. Что многие из них ещё живут среди сингалов — это правда; но они существуют как граждане второго сорта — в постоянном страхе перед новым холокостом».
Автор продолжает, ссылаясь на неопубликованные эссе Шана «Вывести индийские войска из Индии! Признать право самоопределения тамильского народа» и «Национальная проблема или проблема национальных меньшинств»:
Шан был также особенно насторожен в отношении использования Индией этнического конфликта в её экспансионистских целях. Он замечал, что «…ясно сейчас, что поддержка Индии оказана тамильским боевикам с дальним умыслом использовать их для дестабилизации Шри-Ланки и поспособствовать установлению индийской гегемонии над Шри-Ланкой
»3.
‹…›
Одобрение Шаном тамильской активности не означало, что он выступает за отделение. Теперь он чувствовал, что путь к единству лежит через признание для начала права тамилов на самоопределение. Для Шана, когда это признание будет согласовано, требование отдельного государства может стать менее настоятельным.4
Примечания- Нагалингам Шанмугатхасан (1920—1993), патриарх ланкийского маоизма.↩
- Vehujanan and Imayavaramban (1994): Communist Iyakkaththil Thozhar Sanmugathasan: Vimarsana Kannotam (Sanmugathasan’s Role in the Communist Movement: A Critical Appraisal), Puthiya Poomi Publications and South Asian Books, Madras.↩
- N Sanmugathasan, ‘Get the Indian Troops Out of India! Recognise the Right of Self Determination of the Tamil People’, unpublished essay.↩
- N Sanmugathasan, ‘The National Problem or the Problem of the National Minorities’, unpublished essay.↩