От издательства
Буржуазный карьерист, интриган, двурушник, предатель и изменник Родины Линь Бяо был закоснелым приверженцем Конфуция. Как все идущие к гибели реакционеры, он почитал Конфуция и выступал против законников, нападал на Цинь Шихуана и использовал учение Конфуция и Мэнцзы как реакционное идейное оружие в осуществлении своего заговора узурпации партийного руководства и государственной власти и реставрации капитализма.
Данный сборник предлагается нашим зарубежным читателям в целях осветить развёрнутое в Китае движение за критику Линь Бяо и Конфуция. Ряд подобных статей готовится к изданию.
-
Ян Жунго. Конфуций — мыслитель, упорно защищавший рабовладельческий строй.
-
Гао Хэн. Конфуций — защитник рабовладельческого строя Западного Чжоу.
-
Чжэ Цзюнь. «Принцип середины» Конфуция — философия сопротивления социальным переменам.
-
Тан Сяовэнь. Был ли Конфуций «всенародным просветителем»?
-
Фэн Юлань. Критика Конфуция и критика моей былой идеологии почитания Конфуция.
-
Ян Жунго. Борьба материализма с идеалистическим априоризмом в эпоху Западной и Восточной Хань.
-
Ло Сыдин. Эволюция полемики между конфуцианцами и законниками в свете реформ Ван Аньши.
У сборника очевидное слабое место: Линь Бяо приплетён совершенно явно не к месту, как политический заказ. Если он и имел отношение к неоконфуцианству (что возможно), то авторы этого не смогли показать, как ни старались. Более того, не очевидна связь Кун-цзы с Лю Шаоци и даже в отношении Цзян Цзинго свидетельства довольно скудны. Однако историческая и идеологическая часть этих сочинений весьма ценна. Кроме того, нетрудно обнаружить симпатии к «гуманисту» Кун-цзы у хрущёвско-брежневских авторов и современных китайских ревизионистов (вплоть до появления на Тяньаньмэнь в 2011 году соответствующего памятника — вскоре, правда, убранного «от греха подальше»). …Возможно, Кун-цзы — главный реакционный философ и моралист во всей истории человечества, и это тогда имеет весьма важное значение.