Архивы

Выступление перед представителями философской общественности

Кто опубликовал: | 12.05.2022

Все кто занимается философией, должны отправиться в деревню, в том числе и те, у кого слабое здоровье. Нынешний метод работы на гуманитарных факультетах вузов не годится: от книги идут к книге, от понятия к понятию, а разве можно добыть философию из книг? В трёх составных частях марксизма основой является наука об обществе, то есть наука… Читать далее »

Беседа по вопросам просвещения во время приёма делегации работников просвещения Непала

Кто опубликовал: | 11.05.2022

В нашем просвещении есть ещё очень много проблем, причём главная из них — догматизм. Если говорить о системе образования, то её мы в настоящее время реформируем. При ныне действующей системе образования срок учёбы слишком велик, предметов слишком много, в методике преподавания ещё много плохого. Учащиеся читают учебник и всего лишь учебник, заучивают понятия и всего лишь… Читать далее »

Выступление на вечере в Чжуннаньхае (фрагмент)

Кто опубликовал: | 10.05.2022

Марксизм-ленинизм появился первоначально за границей. Соединив его с китайской революцией, мы его творчески развили, и он стал нашим собственным достоянием.

Беседа с Ван Дунсином

Кто опубликовал: | 09.05.2022

Ван Дунсин — в то время начальник охраны ЦК КПК и заместитель министра общественной безопасности КНР. Ныне член Политбюро ЦК КПК. Прим. ред. Выставки цветов — это то, что осталось от старого общества. Это была забава сынков феодального чиновничества и буржуазии. От сытости и от безделья они занимались разведением и показом цветов. После освобождения прошло уже более 10 лет,… Читать далее »

О воспитании продолжателей дела пролетарской революции

Кто опубликовал: | 08.05.2022

Печатается по тексту брошюры на русском языке «О хрущёвском псевдокоммунизме и его всемирно-историческом уроке. Девятая статья по поводу открытого письма ЦК КПСС», выпущенной пекинским Издательством литературы на иностранных языках в 1964 году, с. 91—94. Прим. ред. Для того чтобы цвет нашей партии и государства не изменился, мы должны не только иметь правильную линию и политику, но и воспитывать… Читать далее »

Анализ классов китайского общества

Кто опубликовал: | 07.05.2022

Статья впервые опубликована в журнале «Чжунго нунминь» 1 февраля 1926 года, № 2, с. 1—13. Этот первоначальный текст отличается от других публикаций, включённых в последующие китайские издания под тем же названием. Данная статья принципиально отличается от статьи «О классах китайского общества», опубликованной в: Мао Цзэдун. Избранные произведения, том 1. М., 1952, с. 15—31. Прим. ред. Кто наши враги и кто наши друзья?… Читать далее »

Реплики на одном из совещаний в ЦК КПК

Кто опубликовал: | 06.05.2022

Как легче убить змею, выманив её наружу или проникнув в её нору? (Мы приветствуем опубликование доклада Суслова1. Вначале [советские руководители] его не публиковали, но мы выманили их [из норы], напечатав «Восьмую критическую статью»2.) Начиная с 1956 года в Советском Союзе ругали Сталина. Мы опубликовали по этому поводу первую и вторую статьи3, и они потеряли инициативу. Называют… Читать далее »

Большой скачок в Китае

Кто опубликовал: | 05.05.2022

Вставка Мао Цзэдуна в доклад Чжоу Эньлая «Отчёт о работе правительства» на первой сессии ВСНП третьего созыва в декабре 1964 года. Прим. ред. Мы не можем идти старым путём развития техники, которым шли все страны мира, не можем ползти по следам других. Мы должны разбить устоявшиеся нормы, максимально использовать передовую технику и в не слишком долгий исторический… Читать далее »

Беседа в Кремле с A. A. Громыко (фрагменты)

Кто опубликовал: | 02.05.2022

В целом, по нашему мнению, Сталин имеет примерно 70 % заслуг и 30 % ошибок. Возможно, историки произведут другой расчёт заслуг и ошибок Сталина. Может быть, речь пойдёт о 10 % ошибок. ‹…› Мы не согласны с вами и главным образом в том, что в начале постановки этого вопроса не были должным образом определены масштабы заслуг и ошибок… Читать далее »

Беседа с американским писателем Сноу (выдержка)

Кто опубликовал: | 01.05.2022

Молодёжь не видела помещичьей и капиталистической эксплуатации, не воевала, не видела империалистов. Даже людям, которым сейчас около двадцати лет, тогда было только около десяти, они ничего не знают о старом обществе. Вот почему крайне необходимо, чтобы их родители, люди старшего поколения, рассказывали о прошлом. В противном случае они не будут знать тот период истории.